СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по математике «Единицы массы. Грамм. Килограмм» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум по математике.Тема «Единицы массы. Грамм. Килограмм» для 3 класса с фотоотчётом.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по математике «Единицы массы. Грамм. Килограмм» 3 класс»

Урок-практикум. Математика. 3 класс  «Единицы массы.  Грамм. Килограмм»  Учитель МАОУ НОШ № 53 города Калининграда Земцова Елена Николаевна

Урок-практикум. Математика. 3 класс «Единицы массы. Грамм. Килограмм»

Учитель МАОУ НОШ № 53

города Калининграда Земцова Елена Николаевна

Задачи урока: Цель урока: Способствовать развитию математической речи, внимания, умения действовать по плану Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора  Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы, сформировать понятия «грамм», «килограмм»
  • Задачи урока:
  • Цель урока:
  • Способствовать развитию математической речи, внимания, умения действовать по плану
  • Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора
  • Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы, сформировать понятия «грамм», «килограмм»
Оборудование Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, комплект лабораторного оборудования «Весовые измерения, набор «Палитра»

Оборудование

  • Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, комплект лабораторного оборудования «Весовые измерения, набор «Палитра»
1. Оргмомент и мотивация  (разминка в парах с набором «Палитра»)

1. Оргмомент и мотивация (разминка в парах с набором «Палитра»)

2. Сообщение темы урока  (дети предполагают, что будем изучать на уроке, т.к. оборудование находится на партах)

2. Сообщение темы урока (дети предполагают, что будем изучать на уроке, т.к. оборудование находится на партах)

 3. «Открытие» нового знания: наблюдение и эксперимент с использованием оборудования «Весовые измерения». Работа в парах   Эксперимент 1. Условия равновесия.  Дети знакомятся с условиями равновесия

3. «Открытие» нового знания: наблюдение и эксперимент с использованием оборудования «Весовые измерения». Работа в парах Эксперимент 1. Условия равновесия. Дети знакомятся с условиями равновесия

Эксперимент 2. Взвешивание на рычажных весах  Дети учатся взвешивать и выполнять необходимые расчёты. Сравнивают массы разновесов из набора (легче, тяжелее).

Эксперимент 2. Взвешивание на рычажных весах Дети учатся взвешивать и выполнять необходимые расчёты. Сравнивают массы разновесов из набора (легче, тяжелее).

Знакомство с единицей измерения массы - граммом  Взвешивают грузики, т.е. определяют их вес в граммах. Используют набор разновесов: алюминиевые пластинки по 0, 1 г, пластмассовые кубики по 1 г, латунные гирьки по 10 г, а также взвешивают и другие грузы, например, карандаш, ластик, колпачок

Знакомство с единицей измерения массы - граммом Взвешивают грузики, т.е. определяют их вес в граммах. Используют набор разновесов: алюминиевые пластинки по 0, 1 г, пластмассовые кубики по 1 г, латунные гирьки по 10 г, а также взвешивают и другие грузы, например, карандаш, ластик, колпачок

Эксперимент 3. Взвешивание на пружинных весах. Нахождение наибольшего предела взвешивания

Эксперимент 3. Взвешивание на пружинных весах. Нахождение наибольшего предела взвешивания

Знакомство с различными видами весов.  Знакомство с единицей измерения массы - килограммом

Знакомство с различными видами весов. Знакомство с единицей измерения массы - килограммом

Эксперимент 4. Взвешивание с помощью безмена (ручных весов) портфеля. Здоровьесбережение

Эксперимент 4. Взвешивание с помощью безмена (ручных весов) портфеля. Здоровьесбережение

4. Работа с учебником. Закрепление изученного. Повторение правил. Решение задач № 65, 66. Проверка с помощью абаков

4. Работа с учебником. Закрепление изученного. Повторение правил. Решение задач № 65, 66. Проверка с помощью абаков

5. Итог урока. Рефлексия Что нового узнали на уроке? С какими единицами измерения массы познакомились? С помощью каких единиц измеряют массу лёгких предметов, тяжёлых предметов?

5. Итог урока. Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • С какими единицами измерения массы познакомились?
  • С помощью каких единиц измеряют массу лёгких предметов, тяжёлых предметов?
Что легче 1 кг железа или 1 кг пуха? Почему?

Что легче 1 кг железа или 1 кг пуха? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей