СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматические игры на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлены игры на усвоение грамматических явлений на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Грамматические игры на уроках английского языка.»

Грамматические игры
Цели:

научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов;

развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

  1. Nonsense 
    Учитель высказывает утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniform when we go to the theatre”. Ученики поправляют фразы: “We don’t wear uniform when we go to the theatre”.

  2. Twenty Questions
    Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики, задавая общие вопросы, должны отгадать его:
    Is he (she) taller than me? — Yes, he is.
    Does he (she) study better than me? — No, he doesn`t.

  3. Hide-and-seek in a picture
    Учитель вывешивает картинку, на которой нарисованы предметы мебели. Учащиеся мысленно должны спрятаться на картинке. Выбирается водящий. Учащиеся начинают его искать:

Are you behind the wardrobe? — No, I am not.

Тот, кто угадал, получает право прятаться.

  1. Это мое местоимение

К доске выходит ученик с учебной карточкой «I». К нему встают учащиеся с учебными карточками «DO», «DON'T», «V». Итак, поочередно к доске выходят все учащиеся с учебными карточками – местоимениями и соответственно все учащиеся с учебными карточками глаголами. Задача учащихся, у которых есть карточки с глаголами, не пропустить свой выход и встать только со своим местоимением.

  1. Составь схему предложения.

Для определения структуры простого предложения при помощи наглядного материала, учитель пишет на доске простое предложение, например: «He drinks». К доске выходят двое учащихся с учебными карточками «HE», «Vs». Для усложнения игры учитель предлагает составить схемы не только утвердительных предложений, но также и отрицательных и вопросительных. Для составления вопросительных предложений в игру вводятся учебные карточки с вопросительными словами (What, Where, When).

  1. Напиши мой глагол правильно.

Учитель пишет на доске предложения с пропусками. Например:

He .................eat.
We ………..dance.
............ she run?
............ they skip?
What ............. he like?

Учащиеся выполняют задание письменно. Задача учащихся (4 человека, имеющих учебные карточки с глаголами ( DO, DOES, don't doesn't ) проверить правильность выполнения задания у остальных учеников, предварительно получив консультацию учителя.



  1. Выбери предложение.

Учитель предлагает выбрать и назвать из текста предложения по заданной модели. Например:

Does he V? (модель предложения)
Does he drink milk? (предложение)

К доске выходят учащиеся с нужными учебными карточками для составления схемы предложения. Предложение озвучивается учителем и учащимися.

  1. Составь пять предложений!

Учитель раздает всем учащимся карточки с напечатанными глаголами. К доске выходит ученик с местоимением «He». Это местоимение будет подлежащим к составленным учащимися предложениям. Каждый ученик составляет 5 предложений (утвердительное, отрицательное, общий вопрос, 2 специальных вопроса) , но только со своим глаголом. Например:

(+)            He drinks.
(–)            He doesn't drink.
(?)            Does he drink?
(Wh-q)    What does he drink?
                Who drinks?

Это упражнение можно выполнять устно и письменно. Задача ученика, у которого есть местоимение, оказать помощь учителю в проверке правильности выполнения задания.

  1. Составь вопросы.

Учитель зачитывает предложение. Показывает вопросительные слова. Ученики задают вопросы к предложению, начинающие с этих вопросительных слов. Эту игру можно проводить в устной и письменной форме. Например:

He drinks milk every day.

Вопросительные слова (Who, What When)