СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматический бой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Грамматический бой»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе «Грамматический бой».



Цели: - развивать орфографические умения и навыки;

- воспитывать чувство коллективизма, прививать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки с ребусами, карточки с заданиями для команд и болельщиков.

Ход мероприятия

  1. Оргмомент.

-Здравствуйте, друзья, сегодня мы собрались с вами на увлекательное мероприятие «Грамматический бой». Здесь вы можете показать свои знания, проявить смекалку, находчивость. В нашем конкурсе участвуют три команды:

Команда 4 «а» класса «Гардемарины».

Девиз: - Не вешать нос, гардемарины, нам покорятся все вершины.

Команда 4»б» класса «ВЕГА».

Девиз: - Весёлые, единые, готовые, активные.

Сборная команда, состоящая из учащихся 4 «а» и 4 «б» классов «ПУПС».

Девиз: - Пусть ум победит силу.

(Болельщики приветствуют команды аплодисментами).

Представление членов жюри.

Выступление команды «Гардемарины».

1ученик: Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 ученик: Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составишь телеграмму,

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравишь.

3 ученик: Отправляя поздравленье

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

4 ученик: А приставки и частицы

Вроде хитреньких зверьков

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

5 ученик: Сколько правил, правил сколько

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только

Всё запомнишь, всё поймёшь.

6 ученик: Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.



II. Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу:

Конкурс 1. Словарные слова в ребусах (каждой команде раздаётся листок с ребусами) Ответы: Родина, коллектив, восемь, молодёжь, медведь, горизонт.



7

Р 1а; 1 с=к тив; ;

, +д+ +ь;



ё=е ,,,+дь;

, и



2 конкурс «Волшебник Ударение». (От каждой команды приглашается по 1 человеку).

Нужно правильно расставить ударение в повторяющихся словах:

А) На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.



Б) Косит косец,

А зайчишка косит,

Трусит трусишка,

А ослик трусит.



3 конкурс «Шарады». Составь слова из частей:



1. Корень тот же, что в слове «сказка»,

Суффикс тот же, что в слове «извозчик»,

Приставка та же, что в слове «расход».

2. Корень тот же, что и в слове «отдавать»,

Приставки взяты из слов «преграда» и «посылка»,

Суффикс и окончание взяты из слова «знание».

3. Корень мой находится в «цене»

В «очерке» найдёшь приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Целиком – в дневнике я и в журнале.



Выступление команды «ВЕГА»: сценка «Ленительный падеж».

Спросили Лежебокина:

- А ну – ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным – давно все школьники

Их знают назубок.

Их за два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

-В том не моя вина,

Пусть им сперва учёные

Изменят имена.

Ведь я падеж творительный

Нарочно не учу,

Трудиться, а тем более

Творить я не хочу.

Такой падеж как Дательный

Я с детства не терплю:

Давать, делиться чем – нибудь

С друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я,

Чтоб не учить урок,

Приходится выдумывать

Какой – нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит,

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

- Да, переделка, кажется,

Серьёзная нужна.

А сам ты смог бы новые

Придумать имена?

-Давно придумал:

Взятельный, грязнительный,

Лежательный, грубительный,

Ленительный и, наконец,

Простительный.



4 конкурс «Фонетический». Посчитайте, сколько звуков [ш] в стихотворении.



Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки у них устали ножки,

Обратно в Пешки мышки приехали на кошке,

И пели до порожка и щёлкали орешки

От деревушки Ложки до деревушки Пешки.



5 конкурс «Скороговорки». Приглашаются по 1 человеку от команды. Нужно быстро и правильно произнести скороговорку.



  1. Клара у Карла украла кораллы, а Карл у Клары украл кларнет.

  2. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

  3. Кукушка кукушонку купила капюшон,

Одел кукушонок капюшон,

В капюшоне кукушонок смешон.



6 конкурс «Конкурс Капитанов».

Собери слова из букв, которые находятся в слове «картофельное».



Выступление команды «ПУПС». Сценка «Словечки – Калечки»

Грустный, сонный, невесёлый

Ежи наш пришёл из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое

И сказали: «Что такое?

Что ты, Ежи, сделал с нами,

Мы пожалуемся маме!»

-Я – воскликнул «Апельсин»,-

Никакой не «Опельсин»,

-Я, - расплакалась «Сосна»,-

Я до слёз возмущена.

Можно только лишь со сна

Написать, что я «Сасна».

- Мы - слова оскорблены

Тем, что так искажены.

Милый школьник! Брось лениться!

Так учиться не годится!

Невозможно без вниманья

Получить образованье!

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

6 ученик: Если ты ещё хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас

Мы с тобой поступим круто,

Нашей честью дорожа,

Имя «Ежи» в пол – минуты

Переделаем в «Ежа».

1 ученик: Будешь ты ежом колючим,

Вот как мы тебя проучим!

Ежи вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся,

Подавил зевоту,

Взялся за работу.



7 конкурс: «Из школьных сочинений». Найди ошибку:



1 команда: Вдали показалась стая уток и зайцев.

У щенка Байкала на макушке весело торчат ушки и пушистый хвостик.

2 команда: Тяжёлая рука легла на плечо и сказала…

Зимой многие животные бросаются в спячку.

3 команда: Он стоял и лязгал глазами.

В углу комнаты стоял стул, а нём висела школьная форма и телевизор.



8 конкурс: «Собери слова». Для этого нужно расставить буквы в алфавитном порядке.



н,о,т,е;

л,ч,ь,к,я,о;

ы,т,о,н.



Выступление болельщиков: Сценка «Ошибка».



-Да, нелёгкая диктовка,-

Почесал затылок Вовка.

И в тетрадке Королёва

Появилась вдруг «карова».

Заглянул в тетрадку Миша:

-Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

Букву «о» на «а» исправил.

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Буква «а» попала к Наде.

Приподнялся с парты Лёва,

Быстро Пете передал.

И пошла гулять «карова»

По колонкам, по рядам.

Задание для болельщиков. Переставляя местами слоги, получишь новые слова:



БАНКА, НАСОС, НИТКА, ВЕСНА, ИСТОК.



Конкурс 9. Диктант.

Каждый ученик пишет 2 слова и передаёт листочек другому.



На уроке русского языка мы учимся писать грамотно. Мы пишем под диктовку:

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

Только не сжата полоска одна,

Грустную думу наводит она.



III. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!