СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматический бой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие можно использовать в работе с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам или на предметной неделе русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Грамматический бой»

«Грамматический бой»

4 класс « »

Фамилия, имя…………………………………………………………..

1.Допиши антонимы:

Далеко - сладкий-

Высокий - пасмурный -

2.Подчеркни несклоняемые существительные:

Метро, автобус, радио, кофе, телефон, пальто, шуба, куртка, кино, шоссе.

3. Отгадай и запиши слово:

Мой корень – родственник сраженью.

Приставка в слове – заявленье.

В наборщике есть суффикс мой,

А весь – тружусь я под землёй.

-----------------------------------------------------------------

4. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы последняя буква каждого слова была началом следующего слова.





5. Из букв слова «лингвистика» составь новые слова.





6. Прочти закодированное слово, используя алфавит, запиши его.

16, 13,10, 14, 17, 10, 1, 5, 1.



7. Подчеркни слова, где буква «е» имеет два звука

Песня, сеять, подъезд, объявление, ветер, ель.

8. Объясни, одним словом значение фразеологических оборотов:

Водить за нос -

Не давать покоя-

Тут как тут -

9. Составь и запиши пословицу из данных слов.

Пилу, человека, чтобы, стала, чтобы, стал, острее, умнее, точат, учат, а.



«Грамматический бой» ( ответы)

1.Допиши антонимы:

Далеко - близко сладкий- солёный

Высокий - низкий пасмурный - ясный

2.Подчеркни несклоняемые существительные:

Метро, автобус, радио, кофе, телефон, пальто, шуба, куртка, кино, шоссе.

3. Отгадай и запиши слово:

Мой корень – родственник сраженью.

Приставка в слове – заявленье.

В наборщике есть суффикс мой,

А весь – тружусь я под землёй.

(Забойщик)

4. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы последняя буква каждого слова была началом следующего слова.



5. Из букв слова «лингвистика» составь новые слова.



6. Прочти закодированное слово, используя алфавит, запиши его.

16, 13,10, 14, 17, 10, 1, 5, 1. ( олимпиада)



7. Подчеркни слова, где буква «е» имеет два звука

Песня, сеять, подъезд, объявление, ветер, ель.

8. Объясни, одним словом значение фразеологических оборотов:

Водить за нос - ( обманывать)

Не давать покоя- ( беспокоить)

Тут как тут – ( мгновенно)

9. Составь и запиши пословицу из данных слов.

Пилу, человека, чтобы, стала, чтобы, стал, острее, умнее, точат, учат, а.

( Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал умнее.)