Класс: 6
УМК: «Deutsch. Schritte 2» под ред. И.Л. Бим.
Тема урока: Grammatik! Ist das eine harte Nuss?
Цели: Введение и тренировка нового грамматического материала . (предлоги требующие Dativ, артикли в Genetiv)
Задачи: Образовательные: введение и закрепление грамматического материала по теме. Введение лексического материала по теме «Один день из нашей жизни». Правильно употреблять изученные предлоги, ставить вопросы и правильно определять падеж существительного;
Развивающие: развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей (монологическая речь) (устные ответы на вопросы); - развитие навыка дифференциации предлогов ,их употребления в предложении.
Воспитательные: поддержание интереса к изучению немецкого языка, воспитание потребности в практическом использовании немецкого языка (использование в речи – устные ответы на вопросы)
Ход урока:
1.Организационный момент. Steht bitte auf! Guten Tag Kinder! Setz euch! Wer hat heute Klassendienst? Lüftest du das Zimmer ? Machst du Morgengymnastik? Wäschest du dich am Morgen mit kaltem Wasser? Danke!
2. Проверка домашнего задания 3. Фонетическая зарядка
4. Сообщение темы урока.
5. Целеполагание (дети формулируют цели урока)
Wie heißt unsere Tema?
Was werden wir heute machen?
6. Основная часть урока
- Упр. 9 страница 174
Ну, смотрите! Это там не Глотти? Вы заметили? Слово zu имеет много значений.( учащиеся переводят выражения)
Я иду к моему другу.
Я ем на завтрак булочку.
Улица слишком громкая.
В 21 час многие дети идут в постель.
Я иду в школу пешком.
Я делаю всё в спешке, чтобы не опоздать.
- учащиеся смотрят грамматическую памятку стр. 175 ( записывают в словарь все предлоги , требующие только датива)
Упр.10 страница 175
Кто это быстро переведёт?
После завтрака я иду в школу. Из школы я часто хожу к моей бабушке. Я часто хожу пешком. Я часто по-настоящему голоден. И мы идём с бабушкой в кафе, расположенное недалеко от её дома. Во время обеда я рассказываю о моей школьной жизни. Эти разговоры с моей бабушкой и посещения кафе - моё хобби.
Напротив кафе есть магазин игрушек. Кроме игрушек там есть также детские книги. Бабушка часто покупает мне книгу, если она не слишком дорогая. Также на свои карманные деньги я могу купить что- нибудь красивое и недорогое.
- Повторение лексики по теме:
Составление предложений из слов (слова записаны на доске)
- Повторение возвратных глаголов
- Объяснение Артиклей в родительном падеже.
| м.р. | ж.р. | ср.р. | мн.ч. |
Nominativ | Der/ein | Die/eine | Das/ ein | die |
Genitiv | Des/eines | Der/einer | Des/eines | der |
Das Haus Des Bruders
Упражнение 3 страница 177
Быть другом зверей - это тоже хобби?
Штеффи из Берлина и её друзья любят зверей, а также интересуются их жизнью. У некоторых из них есть дома домашнее животное - собака, кошка, ёжик, черепаха, хомяк или птицы - канарейки, волнистые попугайчики или попугаи. Они кормят своих любимцев и заботятся о них.
И конечно же, все дети с удовольствием ходят в зоопарк. Они смотрят на диких зверей и интересуются. Где они живут, что они едят. Некоторые дети делают фотографии любимых зверей.
Как вы думаете: быть другом зверей - это хобби? Мы должны находить время для наших домашних зверей? И для чего?
Ja, Tierfreund sein ist auch ein Hobby. Wir müssen für unser Haustier Zeit finden. Unsere Haustiere sind doch unsere kleinere Bruder!
Чьи фотографии делают друзья зверей?
Кошки, черепахи, гиены, льва, обезьяны, зайца, медведя, тигра, волка, лисы, зверей, птиц, насекомых.
Многие люди с удовольствием рисуют зверей. Давайте тоже.
Я рисую черепаху.
Кто это? - Черепаха.
Чья это голова? - Черепахи.
Кому я рисую панцирь? - Черепахе.
Кого я нарисовал? - Черепаху.
А кто это? -Тигр.
Чья это голова? - Тигра.
-Учащиеся получают индивидуальные карточки с заданиями.
5. Домашнее задание: повторение слов по теме. Рабочая тетрадь страница 72 упр. 4б, упр.5
6. Выставление оценок за урок.
7. Подведение итогов. Рефлексия.