СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Грамматика нравственности".Внеурочная деятельность.Классное руководство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности, классного руководства для работы с обучающимися 8 класса по духовно-нравственному направлению

Просмотр содержимого документа
«"Грамматика нравственности".Внеурочная деятельность.Классное руководство»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 пос.Зеленый

(МБОУ СОШ № 20 пос.Зеленый)




Утверждено приказом по школе

от «___»_________201__№ ____


М.П.







Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Грамматика нравственности»

(духовно-нравственное направление)

для 8 класса

на 2017/2018 учебный год





Разработчик

программы:

Мозговая Оксана Михайловна

учитель информатики


















2017 год

Ногинский район


Введение

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика нравственности» (8 класс) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, методическими рекомендациями «Примерной программы внеурочной деятельности», авторы В. А Горский, А. А. Тимофеев, Д. А. Симонов и др.- М.: Просвещение, 2010. На основе учебно-методического пособия «Азбука нравственности», автор Э.П. Козлов –М.: ООО «Издательский дом «Новый дом» 2008.


Данная рабочая программа составлена согласно региональному учебному плану и школьному учебному плану МБОУ СОШ №20 пос.Зеленый на 2017-2018 учебный год. В 8 классе 1 час в неделю, всего 34 часа за учебный год


Формы, методы и технологии организации учебных занятий:

Поскольку ведущим в ФГОС является системно - деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Коллективный способ обучения

  • Игровые технологии

  • Технологии развивающего обучения

  • Мультимедиа технологии


Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;

  • интерактивные;

  • словесные.


Основной формой работы с учащимися является индивидуальная или групповая внеурочная работа. Занятия проводятся в форме бесед, тренингов, игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.



1 .Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Предметные:

Ученик научится:

  • формированию социально приемлемых моделей поведения,

  • участию в социальных акциях

  • знанию основных моральных норм и ориентации на их выполнение;

  • развитию этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатии как пониманию чувств других людей и сопереживанию им

  • соблюдению правил вежливости и красивых манер.

  • анализировать и соотносить свои поступки с поступками героев прочитанных сказок, притч, рассказов, давать правильную оценку.

  • уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

  • уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

  • проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

  • быть сострадательными к чужому горю.

  • проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

  • проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.


Ученик получит возможность научиться:

  • формированию морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия


Метапредметные:

регулятивные :

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;


познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • - формулировать собственное мнение и позицию;

  • - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Личностные:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;



Информация о проектной деятельности по курсу

Во время изучения курса, обучающийся получит возможность выполнить проект, продуктом которого может являться:

  1. Письменная работа ( аналитические материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.)

  2. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие





Раздел 2.

Содержание учебного курса «Грамматика нравственности» 8 класс, 34 часа


Основное содержание темы/ курса

Основные виды учебной деятельности

(характеристика основных видов деятельности)

Правила поведения в школе. (7 ч.)

Почему нужно и нужно ли заботиться о младших. Как и в чем может выражаться эта забота. Умеем ли мы и хотим ли заботиться о младших.

Трактовка понятий забота. В чем выражается и как мы можем ее реализовать

Воспитывать уважение к нравственным нормам культуры поведения. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. Определять понятие красоты, богатства и разнообразия окружающего мира. Учиться радоваться чудесам жизни.


Как быть аккуратным. (2 ч.)

Как должен выглядеть аккуратный человек. В чем это выражается. Что значит «быть опрятным и аккуратным». Что такое «культура внешнего вида». Отличается ли праздничная одежда от будничной и чем.

Рассмотрение основных понятий. Введение понятия «культура внешнего вида» и в чем она выражается. Понимание важности данного принципа. Формирование базисных основ. Приводить примеры, отстаивать точку зрения

Правила вежливости. (6 ч.)

Что обозначают правила вежливости. Надо ли их соблюдать и зачем. Какого человека мы можем назвать заботливым. Почему нужно заботиться о других.




Формирование представления о вежливости. Правилах ее соблюдения. Характеристика заботливого человека и принципов осуществления данного понятия. Приводить примеры, отстаивать точку зрения.

Как быть трудолюбивым. (1 ч.)

Как стать трудолюбивым. Что для этого надо. Как трудолюбие помогает человеку в жизни.

Рассмотрение вопросов важности трудолюбия для жизни, профориентации, трудоустройства. Правильная ориентация на трудовое воспитание. Приводить примеры, отстаивать точку зрения

Базовые моральные представления (1 ч.)

Ответственность – это главное качество человека? Почему?


Обучающиеся знакомятся с наиболее общими нравственными обязанностями человека по отношению к обществу, к другим людям и самому себе. Приводят примеры отношений человека к обществу в целом и к отдельным видам общения и разным обязанностям. Определяют, как должен относиться человек к Родине, обществу, к труду, людям труда, общественному достоянию и собственности, к природе, к др. людям, к дружбе. Учатся отличать настоящее от ложного товарищества, определяют, на чём строится дружба.


Общение с окружающими. (5 ч.)

Нужно ли общаться с окружающими и как. Всегда ли нужно быть верным данному слову. Как мы понимаем. Что значит быть хорошим товарищем. Как и когда надо помогать окружающим.

Понятие общение. Значение его для формирования нравственных и моральных принципов человека. Применение понятия к различным обстоятельствам. Приводить примеры, отстаивать точку зрения

Этикет школьника (4 ч.)

Будни и праздники – чем они отличаются. Нужно ли делать подарки к торжествам и праздникам. Как правильно приглашать на праздник.

Понятие об этикете. Знание основ поведения в конкретных ситуациях. Базовые основы поведения, этических норм. Применение знаний в конкретной ситуации. Развитие речевых и коммуникативных навыков.

Культура поведения (8ч.)


Каким должен быть тон и стиль нашей речи в общении. Если вы не согласны с поведением друга, то как поступить? Чувства в общении – каковы они? Как надо их проявлять.

Понятие о культуре поведения, речевого общения. Нормы и правила поведения. Развитие представлений о правильном поведении в ситуациях. Развитие речевых и коммуникативных навыков