ГБПОУ «Кузбасский медицинский колледж»
Сценарий конкурса профессионального мастерства, реализуемый в рамках
ПМ 04 Выполнение работ по должности
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК 04.01 Теория и практика Сестринского дела;
МДК 04.02 Безопасная
среда для пациента и персонала
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель профессионального конкурса: демонстрация знаний и практических навыков, полученных обучающимися в ходе завершения изучения профессионального модуля ПМ 04 Выполнение работ по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» для специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Задачи:
образовательные:
закрепление навыков выполнения манипуляций;
демонстрация знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения;
воспитательные:
формирование реальной самооценки;
воспитание ответственности за свою работу и работу членов команды;
воспитание чувства уважения к историческому наследию своего народа;
развивающие:
развитие познавательных и творческих способностей;
совершенствование навыков самоконтроля;
развитие умения выступать на публике и грамотно излагать свои мысли.
Настоящая методическая разработка конкурса профессионального мастерства предназначена для проведения внеаудиторных мероприятий среди студентов 1-2 курсов специальности 34.02.01 «Сестринское дело» после изучения профессионального модуля ПМ 04 Выполнение работ по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», в состав которого входят МДК 04.01 Теория и практика Сестринского дела и МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.
Конкурсные задания составлены таким образом, что позволяют способствовать стимулированию творческого подхода к обучению и профессиональной деятельности, развитию умений работать в паре, группе, коллективе, общению и сотрудничеству, патриотическому воспитанию.
Проведение подобного рода конкурсов (в том числе – тематических) среди обучающихся позволяет повысить престиж к профессии, активизировать познавательную и творческую деятельность студента, подготовить к будущей профессии, сформировать и проконтролировать общие и профессиональные компетенции, а также разнообразить процесс обучения.
Общие требования к участию в конкурсе профессионального мастерства
«Грани милосердия»
Утвердить составы команд. В каждой команде по 5 человек (1 капитан команды + 4 участника);
Придумать название команды
Девиз команды Эмблему команды (возможно дополнение белого халата каким – либо аксессуаром, например, шейным платком) - по желанию. Самым важным украшением участника станет безупречно белый, чистый и глаженый медицинский халат.
Девиз и эмблема команды будут являться их ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ. Проговаривая девиз, участники подтверждают название своей команды. По желанию – презентация или собственноручно снятый музыкальный клип, учитывая, что праздник приурочен к году Волонтёра и Добровольца.
Продумать номер выступления ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ (на 1- 2 мин). Это любой художественный номер: сценка, песня, речёвка, танец и т.д.
Изыскать таланты среди студентов колледжа, которые будут являться украшением праздника в паузах конкурса!!! Мобилизовать и привлечь к участию в конкурсе всех талантливых студентов медицинского колледжа.
Порядок проведения конкурса «Домашнее задание» на тему:
«Твори добро, другим во благо!» Конкурса профессионального мастерства
«Грани милосердия»
для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» квалификации
«Медицинская сестра/ Медицинский брат»
Общие положения.
Каждая группа участников предоставляет организаторам Конкурса домашнее задание – свою творческую работу (презентацию или ролик) «Твори добро, другим на благо!»
Все присланные конкурсантами творческие работы оценивает жюри Конкурса. Баллы за участие в конкурсе «Домашнее задание» суммируются с баллами, полученными командой в течение всего конкурса профессионального мастерства.
Задачи домашнего задания Конкурса. подготовка участников к конкурсу;
расширение кругозора, развитие эстетического вкуса, активация творческого мышления и креативного подхода к решению поставленных задач;
вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
стимулирование профессионального самопознания и формирование интереса к будущей профессии;
воспитание у студентов гуманизма и патриотизма;
выявление у конкурсантов умения быть готовыми брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку;
создание условий для повышения интереса обучающихся к использованию современных информационных технологий;
создание положительного имиджа выбранной профессии.
Сроки осуществления домашнего задания.
Видеоролики принимаются до (месяц,год) организаторами конкурса. Электронный файловый документ (папка) должен иметь пометку номера группы, например: «МС- 123», «МС- 124».
Условия участия в конкурсе «Домашнее задание».
Участники предоставляют организаторам конкурса от группы свой видеоролик, соответствующий тематике и отвечающий задачам домашнего задания Конкурса.
Не принимаются видеоролики рекламного характера, противоречащие законодательству РФ и нормам морали.
Требования к видеоролику.
Видеоролик может быть выполнен в любой программе по созданию фильмов.
Участники сами выбирают стиль видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д.), допустимо использование фотографий.
Максимальная продолжительность видеоролика-не более 3-х минут.
Первый кадр должен иметь наименование образовательной организации по Уставу, ФИО автора, курс, специальность.
Обязательная часть видеоролика – самопрезентация группы (раскрытие концепции «Мы: волонтеры-медики).
Непосредственное участие конкурсантов в видеоролике обязательно (демонстрация собственного опыта по организации и проведению и/или участию в волонтерских акциях).
Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ, инструментов, эффектов - на усмотрение участников.
Критерии оценки
Максимальная оценка за участие в конкурсе «Домашнее задание» - 5 баллов. Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое значение оценок, выставленных каждым членом жюри.
№ п/п | Критерии оценки | Баллы |
1 | Соответствие содержания представленной работы заявленной теме. | 1 |
2 | Аргументированность и глубина раскрытия участниками в творческой работе «Твори добро, другим во благо!» концепции «Мы: волонтеры-медики», ясность представления о волонтёрском движении | 1 |
3 | Оригинальность представленной работы (новизна идеи), качество и профессионализм видеоролика, творческий подход к формированию материала | 1 |
4 | Виртуозность представленного материала. | 1 |
5 | Эстетичность работы (общее эмоциональное восприятие). | 1 |
| Итого | 5 |
Сценарий конкурса «Грани Милосердия» среди студентов специальности «Сестринское дело»
Под «Гимн Волонтёра» демонстрируется слайд – шоу о волонтёрской деятельности студентов медицинского колледжа
Звучат торжественные фанфары, оповещая о начале конкурса
Ведущий 1: Приветствуем всех зрителей, участников и гостей на нашем ежегодном, традиционном, творческом, интеллектуальном конкурсе профессионального мастерства среди команд III курса специальности Сестринское дело!
Ведущий 2: 2018 год – год Волонтёра и Добровольца. И наш конкурс проводится по эгидой милосердия, сострадания и волонтёрства, дав ему название «Грани Милосердия».
Ведущий 1: Идея Года добровольца родилась как ответ на запрос общества и небывалый размах волонтерского движения во всех российских регионах. Традицию российского добровольчества президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин назвал традицией подлинного патриотизма.
Ведущий 2: Международный день добровольцев ежегодно отмечается 5 декабря по решению Генеральной Ассамблеи ООН от 1985 года. Труд добровольцев или волонтеров, как теперь принято называть их, охватывает различные общественные сферы и направлен на безвозмездное оказание помощи во благо общества. Организация Объединенных Наций проводит политику, направленную на поддержание деятельности добровольцев и повышение осведомленности об их службе с целью привлечения большего числа людей в ряды волонтеров во всем мире.
Демонстрируется видеоролик о Годе Волонтёра и Добровольца с участием Президента Российской Федерации
Владимира Владимировича Путина
Ведущий 2: Избрав профессию однажды, Ты стать решила медсестрой,
Но знай, что путь твой не из легких, И знать, ты быть должна такой:
В тебе должно все сочетаться – Походка, слово, внешний вид,
Корректность, совершенство знаний, И ты больных должна любить.
В тебе должно быть столько качеств, В скольких нуждается больной
И кроме качества «Сестричка», Должна быть честной и прямой. Должна быть ласковой, серьезной, И тайны все должна хранить,
Входить с улыбкой в палату – Больного психику щадить
На годы долгие запомни,-
Что, словом можешь ты лечить, Лишь добрым, теплым и уместным Поможешь недуг ты победить!
Ведущий 1: Наверное, трудно оценить роль медицины в нашей сегодняшней жизни: она настолько велика, что, порой, словами не выразишь те чувства, которые испытывают пациенты и их родные и близкие.
Ведущий 2: «От представителей самой гуманной профессии в мире ежедневно, ежечасно требуется:
Верность профессиональному долгу
Человеческая и нравственная стойкость.
Это конкурс профессионализма и милосердия.
Ведущий 1: Конкурс показывает:
Насколько велика роль медсестры в лечебном процессе
Какие сложные манипуляции она выполняет и как важно при этом быть внимательной, доброжелательной и квалифицированно удовлетворять потребности пациента.
Ведущий 2:
Позвольте представить жюри, которое будет оценивать мастерство команд: 1.
2.
3.
4.
5.
Ведущий 1: В нашем сегодняшнем конкурсе каждый член жюри имеет право оценивать работу команд по 5 – и балльной системе каждый проведённый
конкурс.
Ведущий 2: Представляем счётную комиссию в составе: 1.
2.
Ведущий 1: И мы приглашаем героев сегодняшнего дня !!!
(На сцену выходят команды участников под музыкальное сопровождение)
Ведущий 2: В нашем конкурсе принимают участие две команды групп МС – 123 и МС – 124!
Ведущий 2:Представляем команду «Название », группы МС – 123 в составе:
(капитан команды);
и т.д.
Ведущий 1: Представляем команду группы МС – 124: «Название », в составе:
(капитан команды);
и т.д.
Ведущие вместе: ПРИВЕТСТВУЕМ ИХ АПЛОДИСМЕНТАМИ !!!
Ведущий 1: Кураторы групп специальности «Сестринское дело» накануне провели жеребьёвку для определения очередности выступления.
(указать, кто под каким номером выступает)
КОНКУРС НАЧИНАЕТСЯ!!!
Ведущий 2: Желаем командам побольше удачи, Решайте отныне вы вместе задачи,
«Включайте» побольше улыбок и смеха, Добьётесь, ребята, вы только успеха!!!
Ведущий 1: Итак, I этап конкурса – «Визитная карточка» (музыкальная заставка) Нашим жюри также оценивается название команды, девиз и
эмблема. И первыми представляются команда (указать)
Ведущий 2: Уважаемое жюри, оцените наших конкурсантов. Счетную комиссию просим зафиксировать результаты.
Агитационный видеоролик для школьников и студентов СПО, ВПО
«Как стать волонтёром – медиком» (во время подсчёта баллов)
I этапа конкурса – «Визитная карточка» и просим огласить результаты.
Ведущий 1: Да здравствуют умные, светлые головы, Да здравствует мудрость всех ваших слов, Да здравствуют те, кто стремится к победе, Да здравствуют те, кто ответить готов!
Второй этап нашего конкурса называется «Знать прошлое важно для будущего» - оценка знаний студента об истории развития сестринского дела, волонтёрства, добровольчества, профессиональной этики и деонтологии.
Форма: блиц-опрос по истории сестринского дела, добровольческой деятельности и милосердия «Они были первыми…». Обеим командам будут заданы 10 вопросов, на которые они должны дать ответы в течение 10 секунд. Данные вопросы выставлены на слайдах.
Критерии оценки:
Вопрос 1: Назовите имена первых сестёр милосердия, прославившихся на века, которые принимали участие в Крымской войне 1853 – 1856 гг. (Флоренс Найтингейл, Даша Севастопольская)
Вопрос 2: Назовите имя английской сестры милосердия, благодаря стараниям которой близ г. Вилюйска (Якутия), в 1892 г. открылась колония для прокажённых (Кэт Марсден)
Вопрос 3: Название службы, с которой фактически ведёт историю Сестринское дело в России? (Служба «Сердобольных вдов»)
Вопрос 4: Община сестёр милосердия, основанная в 1854 г. в Петербурге, на личные деньги великой княгини Елены Павловны при поддержке и содействии великого русского хирурга Николая Ивановича Пирогова (Крестовоздвиженская община)
Вопрос 5: Назовите имя и фамилию советского и российского врача, одну из основателей паллиативной помощи в России, бывшего главного врача I
Московского хосписа. Её именем назван один из крупнейших благотворительных фондов нашей страны (Вера Васильевна Миллионщикова, благотворительный фонд «Вера»)
Вопрос 6: Назовите службу сестёр милосердия, созданную 9 марта 1844 г. в г. Санкт – Петербурге, по инициативе великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезией Ольденбургской («Свято – Троицкая община сестёр милосердия»)
Вопрос 7: В каком году и в какой стране впервые появилось понятие
«Сестринский процесс»? (1955 год, Соединённые Штаты Америки);
Вопрос 8: Назовите имя и фамилию сестры милосердия, одну из основательниц Сестринского дела как профессиональной деятельности, чья теория, появившаяся в 1955 г., стала моделью Сестринского процесса (Вирджиния Хендерсон)
Вопрос 9: Назовите имя и фамилию одной из первых в нашей стране врачей паллиативной помощи, участвовавшей в работе I Московского хосписа, основавшей в Киеве, в 1999 г., хоспис при онкологической больнице и явившейся основательницей Международной общественной организации
«Справедливая помощь» (Елизавета Глинка (доктор Лиза)
Вопрос 10: Какую лепту в дело милосердия и попечительства внесла Наталья Борисовна Шаховская? Что вы знаете о её деятельности? (построила в Лефортово (г. Москва) больницу, сиротский приют, фельдшерскую школу и богадельню).
Ведущий 2: Уважаемое жюри, просим вас оценить итоги данного конкурса. Самодеятельное выступление студентов медицинского колледжа во время подсчета голосов
Музыкальная пауза во время подсчёта голосов
Ведущий 1: Третий этап - конкурс «Черный ящик»! Под музыку в зал статист выносит черный ящик. Во время выполнения задания участниками он по очереди извлекает верно названное медицинское изделие.
Задание очень простое: участники команды попытаются угадать, что же находится в ящике.
За 9 правильных ответов команда получает 5 баллов; 7-6 правильных ответов – 4 балла; 5- 4 правильных ответов – 3 балла; от 1 до 3 – х правильных ответов – 2 балла. Удачи!
И мы начинаем с команды МС-123, « Название»
1. Индивидуальное средство защиты, которое используют не более двух часов | Маска |
2. Медицинский инструмент для захвата и удерживания тампона или салфетки | Корнцанг |
3. Средство для обеззараживания кожи рук медицинского персонала перед выполнением любого вмешательства | Кожный антисептик |
4. Прибор для измерения артериального давления | Тонометр |
5. Утка, которая не летает | Мочеприемник |
6. Изделие для взятия стерильного материала или других инструментов при проведении любой манипуляции | Пинцет |
7. Их раньше бросали в лицо как вызов, оскорбление, а сейчас - в желтый пакет | Перчатки |
8. Звукопроводящее приспособление для аускультации без усиления звука | Стетофонендоскоп |
9. Ёмкость для забора и хранения биологического материала | Пробирка |
Ведущий 1: продолжает команда МС- 124, « Название»
1.Имеет почкообразную форму | Лоток |
2. Прибор для измерения температуры тела | Термометр |
3.Стерильное изделие в виде плоской палочки для осмотра полости рта | Шпатель |
4. Защитное приспособление для защиты глаз при выполнении манипуляций, связанных с риском разбрызгивая биологических жидкостей | Очки (экран) |
5. Приспособление для пробирок | Штатив |
6. Оснащение для кормления пациента жидкой пищей | Поильник |
7. Шприц максимального объема | Жанэ |
8. Используют для ухода за пациентом при дефекации | Судно |
9. Аптечка, необходимая для оказания экстренной помощи, при попадании биологической жидкости на слизистые и кожу медсестры | АнтиСПИД |
Ведущий 2: Спасибо! Попросим уважаемое жюри подвести итоги конкурса и выставить заслуженные оценки.
(обращаясь к зрительному залу): А пока жюри совещается, мы загадаем вам загадки! Болельщики команд, мы оценим вашу эрудицию.
Ведущий 1: Он – в отдельном кабинете, за других всегда в ответе; Знает всё и знает всех, а в делах всегда успех?
По ночам ему не спится, знает беды он больницы,
Но не всё решишь, хоть плачь, это, точно – главный… (врач)
Ведущий 2:
Кто всегда с бинтом и ватой, в белом, глаженном халате? Знает, что, куда, зачем; как лечить, кого и чем?
Даст свои распоряженья и подпишет все решенья; Кто всегда готов с утра? Это старшая… (сестра)
Ведущий 1: Кто с утра в цветном халате протирает все кровати? Подоконник моет, пол, плинтуса и даже стол?
Он с утра разводит хлорку, начинает всю уборку, Кварцы тоже он включает и в больных души не чает? Знает млад и знает стар, это точно -….. (санитар)
Ведущий 2: Любит он свою машину, наложить сумеет шину; Фельдшера ему все рады, он достоин лишь награды!
И носилки с ними носит, коль помочь его попросят; Потому что он – силач, уважает даже врач!
Враз приходят на подмогу, знают все свою дорогу, Довезут лишь на «ура», это «скорой»… (шофера)
Ведущий 1: Он был там, а ныне – тут, за спиною – институт. Знает место перелома, но пока он без диплома,
И душа так горяча «без пяти минут» врача!
Нет, порою, выходных, знает всех в лицо больных; Сдаст он точно всё экстерном, а зовут его… (интерном)
Ведущий 2: Коли ногу ты сломал или сильно вдруг упал – Не затягивай с леченьем, а иначе – быть мученьям!
Ведь тебе поможет шина или «скорая» машина;
Путь к нему не будет долог, он зовется…(травматолог)
Ведущий 1: Зренью в норме скажем «За!» Береги свои глаза! Даст тебе больничный лист, он зовётся … (окулист)
Ведущий 2: Знаешь ты его с рожденья, он – не сон, не наважденье; Ведь он первый нас встречает и улыбкой привечает!
А врачу в ответ: «Агу!» Ой, ребята, не могу!
Труд он любит свой без мер и зовётся…. (акушер)
Ведущий 1: Им совсем уж нет замены, в каждом нас теснятся гены. Кто – танцор, а кто – певец, кто – то просто молодец.
Кто – блондин, а кто – брюнет, и на всё найдёт ответ Практик он и теоретик, врач специфики…. (генетик)
Ведущий 2: Труд его, увы,- непрост! Изучает клеток рост. Под стеклом сидят все скопом, видны только микроскопом. Если орган вдруг болит и больного бледен вид,
Микроскоп достанет с полок, врач, зовущийся… (цитолог, онколог).
Ведущий 1: Попросим жюри огласить результаты конкурса «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК», а счётную комиссию огласить сумму баллов за два конкурса.
(Оглашаются результаты конкурса и выводится сумма баллов двух конкурсов)
Ведущий 2: Ты на ошибку не имеешь права Хоть ты не бог, а человек простой
И не корысть, награда или слава Призыв души руководит тобой. Медсёстры нам нужны везде Дадут совет, как быть подскажут, И если вдруг больной в беде
То помощь первую окажут.
Ведущий 1: Переходим к IV этапу конкурса – «Ситуационные и практические задания»
В этом этапе конкурса на выбор представителю одной из команд предлагается 1 задание (из 6 предложенных), максимальная оценка за который – 5 баллов. Вытянуть один из 6 конвертов с заданием для своей команды предлагается «счастливой» рукой капитанов.
Манипуляции ПМ 04 МДК 04.01 Безопасная среда для пациента и персонала (задания в конвертах):
Кормление тяжелобольного пациента с помощью ложки
Смена постельного белья продольным способом
Утренний туалет тяжелобольного в постели: умывание
Подача судна тяжелобольному пациенту
Обработка рук в гигиеническим способом в соответствии с Единым Европейским стандартом EN - 1500
Мытьё головы тяжелобольному пациенту в постели
Ведущий 2: Капитаны команд, пройдите к столу счётной комиссии и вытяните каждый свой конверт.
Ведущий 1: Попросим наши группы поддержки по очереди активно проявить себя на сцене, тем самым поддержать свои команды! Итак, слово команде болельщиков команды МС - 123 «Название ». Встречаем аплодисментами!
(Выступают)
Итак, площадку для выступления мы предоставляем команде болельщиков группы МС – 124 «Название ». Милости просим! (Выступают)
Жюри выставляет оценки
Просим счетную комиссию выставить оценки за третий конкурс и озвучить общее количество баллов за все три конкурса.
Ведущий 2: А наш конкурс продолжается, и пришло время нашим капитанам показать себя в V этапе конкурса - «Конкурс капитанов» (музыкальное сопровождение). Каждому капитану команды будет задано по 10 вопросов.
Каждый правильный ответ – 1 балл. И первым вступает в борьбу капитан команды группы МС - 123 «Название »
1. Защитно – приспособительная реакция организма в ответ на внедрение инфекции | Лихорадка |
2. Иное название стерилизационной коробки | Бикс |
3. Комплекс мер по уничтожению насекомых, источников инфекции | Дезинсекция |
4. Излучение физической природы от бактерицидных облучателей | Ультрафиолет |
5. Обсеменение микроорганизмами объектов и предметов окружающей среды | Контаминация |
6.Название процесса усвоения питательных веществ организмом | Питание |
7.Напиток из «северного винограда», используют при лихорадке | Клюквенный морс |
8. Промежуточное положение тяжелобольного пациента в постели | Симса |
9. Язвенно-некротический процесс в тканях в результате чрезмерного их сдавления | Пролежень |
10.За три дня до сбора кала на скрытую кровь, исключают из рациона продукты, содержащие… | Железо |
Ведущий 2: Спасибо, уважаемый капитан! Вы сражались достойно.
Апплодисменты! И следующий в борьбу вступает капитан команды группы МС - 124 «Название »
1. Анализ с целью определения количества форменных элементов осадка мочи | по Нечипоренко |
2. Наличие белка в моче | Протеинурия |
3. Установка для стерилизация изделий медицинского назначения паром под давлением | Автоклав |
4. Шкала для определения риска развития пролежней | Ватерлоу |
5. Медицинское изделие для защиты рук медицинского персонала | Перчатки |
6. Комплекс мероприятий по полному уничтожению болезнетворных микроорганизмов | Стерилизация |
7.Это питательное вещество по праву называют «основой жизни» | Белок |
8. Суточный пищевой рацион пациента на период заболевания пациента | Диета |
9. Медицинское учреждение, предназначенное для круглосуточного пребывания пациентов с целью лечения | Стационар |
10. Процесс сведения к минимуму болезнетворных микроорганизмов в помещении | Уборка |
Ведущий 1: Попросим жюри зафиксировать результаты и огласить итоги конкурса. А пока подводятся итоги, представляем вашему вниманию творчество наших студентов (вставить номер). Если нет – музыкальную паузу).
После выступления оглашаются итоги конкурса.
Звучит песня «Твори добро, другим во благо!»
Ведущий 2: Сейчас я предлагаю вам проверить на практике способность конкурсантов действовать сообща, командой в последнем, VI этапе конкурса «Домашнее задание» «Твори добро, другим во благо»! Это было заочное задание для двух наших выпускных групп, и мы надеемся, что с заданием ребята справились на «отлично». В нашем случае визитная карточка оценивается по десятибалльной системе. Критерии, по которым оценивается задание, есть у нашего жюри. Мы приглашаем команду МС- 123, «Название » показать своё домашнее задание (демонстрируют).
Ведущий 1: Приглашаем команду «Название » группы МС - 124. Ждём с нетерпением ваше домашнее задание!
Ведущий 2 Просим жюри выставить оценки за творчество наших команд и огласить итоги всего конкурса.
Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш замечательный конкурс. Все задания выполнены.
Ведущий 2: Огромное спасибо нашим дорогим командам; все они, конечно, очень старались и переживали, но:
Успешно справились со всеми заданиями
Показали знания в своей профессии
Творческий подход к заданию, а также свои артистические качества и, думаю, доставили всем огромное удовольствие!
Ведущий 1: Настала кульминация нашего мероприятия. Итоги подведены, и мы просим наше жюри высказать своё мнение о конкурсе.
(Каждый член жюри берёт заключительное слово)
СЛОВО ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДИРЕКТОРУ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
(Наименование учебного заведения, ФИО руководителя ) (Звучат торжественные фанфары)
Награждение участников
Ведущий 2:
Труд добровольцев важен, нужен, они меняют мир порой Тем, что в дожди, жару и стужу поддержат дружеской рукой.
Не ждут оплаты, поощрения, спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения, они так чувствуют, живут.
Спасибо тем, кто помогает всем, кто слабей, извечно так: кто чувствует и понимает,
В тех доброта — отличья знак.
Звучит «Гимн волонтёров» (приложение 2)
ОКОНЧАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ПЕРОПРИЯТИЯ
Оснащение для конкурса «Чёрный ящик» (каждое изделие в количестве 1 шт.):
маска медицинская
корнцанг
кожный антисептик
тонометр
мочеприемник
пинцет
перчатки медицинские
стетофонендоскоп
пробирка
лоток почкообразный
термометр медицинский электронный
шпатель медицинский
очки (экран) защитные
штатив для пробирок
поильник
шприц Жанэ
судно
аптечка «Анти-СПИД»
Перечень оснащения для выполнения манипуляции «Кормление пациента с помощью ложки»:
прикроватный столик, ложка, салфетка, емкости с пищей или смесями, стакан теплой кипяченой воды, лоток; лист назначения, ручка.
Перечень оснащения для выполнения манипуляции «Смена постельного белья продольным способом»:
комплект чистого постельного белья, клеенчатый маркированный мешок (или тележка с мешком) для грязного белья, перчатки нестерильные, защитный фартук, шапочка медицинская, маска медицинская, педальная ёмкость для утилизации отходов класса «А», педальная ёмкость для утилизации отходов класса «Б», ёмкости – контейнеры с рабочим растворами дезинфицирующих средств, имеющих чёткую маркировку,
лист назначения, ручка.
Перечень оснащения для выполнения манипуляции «Утренний туалет тяжелобольного в постели: умывание»:
емкость с теплой (35—37 °С) водой, полотенце, махровая рукавичка, клеенка, пеленка, перчатки нестерильные, шапочка медицинская, маска медицинская, педальная ёмкость для утилизации отходов класса «А», педальная ёмкость для утилизации отходов класса «Б», ёмкости – контейнеры с рабочим растворами дезинфицирующих средств, имеющих чёткую маркировку, лист назначения, ручка.
Перечень оснащения для выполнения манипуляции «Подача судна тяжелобольному пациенту»:
2 пары нестерильных перчаток, судно, мочеприемник, клеенка, туалетная бумага, ширма, лоток, салфетки, вода, корнцанг, педальная ёмкость для утилизации отходов класса «А», педальная ёмкость для утилизации отходов класса «Б», ёмкости – контейнеры с рабочим растворами дезинфицирующих средств, имеющих чёткую маркировку, лист назначения, ручка.
Перечень оснащения для выполнения манипуляции «Мытьё головы в постели тяжелобольному»:
тазик для воды, подставка для таза, кувшин с теплой водой, мыло или шампунь, клеенка, полотенце, расческа, косынка, водный термометр, нестерильные медицинские перчатки, педальная ёмкость для утилизации отходов класса «Б», ёмкости – контейнеры с рабочим растворами дезинфицирующих средств, имеющих чёткую маркировку, лист назначения, ручка.
Перечень оснащения для выполнения манипуляции «Обработка рук в гигиеническим способом в соответствии с Единым Европейским стандартом EN – 1500»:
раковина, оснащенная краном с локтевым (бесконтактным) вентилем; жидкое мыло; дозатор для жидкого мыла (локтевой или другой бесконтактный); бумажные полотенца (или индивидуальное матерчатое полотенце); держатель для бумажного полотенца; педальное ведро с пакетом для отходов класса «А».
В нашем мире огромном, В суете бесконечных дней, Мы хотим, чтобы люди
Научились слышать людей.
Собираясь в дорогу,
Не спеша оглянулись вокруг, Понимая, как много
Добрых глаз и надежных рук.
Припев:
Пусть сотни искренних глаз Помогают верить,
Пусть сотни наших сердец В трудный час согреют!
Пусть наши руки в пути Будут вам опорой!
Ты хочешь с нами идти? Становись волонтером!
Нашим сердцем горячим
Научились мы мир любить, И, наверно, иначе,
Волонтеры не могут жить!
Окружая заботой, Помогая найти друзей, Мы хотим, чтоб надежда Оставалась в душе людей!
Припев:
Гимн Волонтеров:
Приложение 2
Места нет для амбиций,
Если помощь пришла в добрый час. Пусть счастливые лица
Будут главной наградой для нас.
Ведь ничем не измерить
Сострадание, ответственность, честь. Мы даем повод верить,
Что добро на земле нашей есть!
Припев:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Мухина, С. А., Тарновская, И. И. Практическое руководство к предмету
«Основы сестринского дела» [Текст]: учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», второе издание ,2016. – 225 -244 с.
Мухина, С.А., Тарновская, И.И. Теоретические основы сестринского дела [Текст] : учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2016. – 453- 456 с.
Дополнительная:
Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела [Текст] : учебное пособие / Т.П. Обуховец. - Ростов н/д.: Феникс, 2018. – 203-213, 233-235 с.
Интернет-ресурсы:
Медицинская библиотека [Электронный ресурс] // www.medlib42.ru. – 26.02.2016. – Заглавие с экрана.
Проект Российской государственной библиотеки для молодежи [Электронный ресурс] // www.library.ru. – 03.05.2016. – Заглавие с экрана.