"Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".
Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать
младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного
поведения.
Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.
Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать
младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного
поведения.
Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.
Цель: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.
Сообщение темы:
Учитель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько
парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность".
Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и
бороться с ней становится все сложнее.
Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом
другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.
Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".
Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.
Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать
младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного
поведения.
Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.
ХОД беседы:
Сообщение темы:
Учитель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько
парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность".
Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и
бороться с ней становится все сложнее.
Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом
другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.
Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".
Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько
парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность".
Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и
бороться с ней становится все сложнее.
Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность" Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.
Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.
Тема наше й беседы "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".
Сообщение темы:
Учитель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько
парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность".
Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и
бороться с ней становится все сложнее.
Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом
другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.
Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".
- Для начала разговора, ребята, прослушайте одну историю: Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.
это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором
были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они
хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и
посуда разбилась.
- Вопрос: зачем ребята так поступили? (хотели пошутить)
- Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)
- Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства,
желания пошутить)
- А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?
- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.
- Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда?
(нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека) .
Рассмотрим ситуацию.
Ребята из десятого класса гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и "украсить" входные двери. Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова - Как можно расценить действия десятиклассников? (скорее всего, как злонамеренный поступок).
поступок) .
ебята из десятого класса гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с
краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и "украсить" входные двери.
Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.
поступок) .
Сформулируйте определение "злонамеренный поступок".
- Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и окружающей среде.
Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.
Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?
Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно
играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.
Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» иузнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.
Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)
Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения,
Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)
Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.
А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)
Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.
А что такое хулиганство? (ответы детей)
Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и
правовые нормы.
Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?
Я предлагаю вам послушать несколько примеров:
окружающей среде.
Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.
Учитель. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр
проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей
останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы,
почему взрослые так поступают? Ответы детей.
Учитель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно
играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть,
сломать ногу, руку.
Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и
узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие
шалости от озорства.
Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)
Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая
проделка.
Учитель. А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)
Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.
Учитель. А что такое хулиганство? (ответы детей)
Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и
правовые нормы.
Учитель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?
Я предлагаю вам послушать несколько примеров:
- В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок - это … (шалость)
пластиковых бутылок - это … (шалость)
Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку
товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).
Учитель. Сейчас мы с ребятами 4 Б класса приведем вам еще несколько примеров, а
вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.
1 ученик: Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел.
Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать
портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где
лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы
детей) (шутка или шалость)
2 ученик: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку
и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а
на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не
пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)
3 ученик: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа
лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-
нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал
на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку
положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)
4 ученик: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло
автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним
автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли
погибнуть люди.
Учитель. Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)
Учитель. Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …
(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на
учет по делам несовершеннолетних)
Учитель. Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость
отличается от озорства и хулиганства?...
(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство –
это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или
вред, тогда это будет хулиганство)
Учитель. Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение? (ответы детей)
Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее
общепринятые нормы поведения.
одежда, деньги, сладости, вино и т. д? Чем является? (подростковые и юношеские
правонарушения)
Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной
ступенькой к серьезным правонарушениям.
Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных
поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных
ситуациях.
А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростью: и она такова: Вода идет от
истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил)
Всем спасибо за внимание
Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).
Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел
Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель вернувшись ----Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, гдележит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей) (шутка или шалость).
Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапкуДва мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапкуна улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем непришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство).
Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажалестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто- нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочкуположили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство).
Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)
Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров?
(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних).
Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?...
(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)
Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение? (ответы детей) Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.
Вот послушайте пример:
Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.
Учитель. Как вы назовете поступок ребят? Почему? … (ответы детей) (Вот это и есть правонарушение)
Послушайте еще один пример: Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугатьтоварищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.
Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими:Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей) (правонарушение).
Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей. Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству. Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашей группе , которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей) Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.
Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?... (ответы детей) (Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).
- Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …(ответы детей)
-Чем шалость отличается от озорства? …(ответы детей)
Вос-ль:Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.
Итог беседы. - Скажите, пожалуйста, что вы извлекли из нашего занятия?
Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения? - Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)
- А завладение предметами молодежной моды? Например: мобильные телефоны, модная одежда, деньги, сладости, вино и т. д? Чем является? (подростковые и юношеские правонарушения)
Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям. Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростью: и она такова: Вода идет от истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил).
Всем спасибо за внимание.