СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель:      Пропагандировать     среди  детей навыки  культурного  поведения;  привлекать  младших  школьников  к систематическому  изучению и выполнению  правил  культурного поведения.                  

Сообщение темы:

Учитель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько

парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность".

Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и

бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом

другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".

Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Просмотр содержимого документа
«"Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".»


"Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".


Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать

младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного

поведения.

Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать

младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного

поведения.

Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Цель: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.

Сообщение темы:

Учитель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько

парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность".

Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и

бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом

другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".

Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.


Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать

младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного

поведения.

Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

ХОД беседы:


Сообщение темы:

Учитель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько

парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность".

Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и

бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом

другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".

Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько

парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность".

Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и

бороться с ней становится все сложнее.

Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность" Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема наше й беседы "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".


Сообщение темы:

Учитель: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько

парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность".

Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и

бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом

другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".

- Для начала разговора, ребята, прослушайте одну историю: Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.

это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором

были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они

хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и

посуда разбилась.

- Вопрос: зачем ребята так поступили? (хотели пошутить)

- Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)

- Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства,

желания пошутить)

- А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?

- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

- Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда?

(нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека) .

Рассмотрим ситуацию.

Ребята из десятого класса гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и "украсить" входные двери. Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова - Как можно расценить действия десятиклассников? (скорее всего, как злонамеренный поступок).

поступок) .

ебята из десятого класса гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с

краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и "украсить" входные двери.

Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.

поступок) .

Сформулируйте определение "злонамеренный поступок".

- Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и окружающей среде.

Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.

Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно

играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» иузнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения,

Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

А что такое хулиганство? (ответы детей)

Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и



правовые нормы.

Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать несколько примеров:

окружающей среде.

Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.

Учитель. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр

проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей

останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы,

почему взрослые так поступают? Ответы детей.

Учитель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно

играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть,

сломать ногу, руку.

Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и

узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие

шалости от озорства.

Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая

проделка.

Учитель. А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

Учитель. А что такое хулиганство? (ответы детей)

Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и

правовые нормы.

Учитель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать несколько примеров:

- В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок - это … (шалость)

пластиковых бутылок - это … (шалость)

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку

товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).

Учитель. Сейчас мы с ребятами 4 Б класса приведем вам еще несколько примеров, а

вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

1 ученик: Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел.

Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать


портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где

лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы

детей) (шутка или шалость)

2 ученик: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку

и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а

на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не

пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)

3 ученик: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа

лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-

нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал

на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку

положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)

4 ученик: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло

автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним

автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли

погибнуть люди.

Учитель. Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)

Учитель. Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …

(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на

учет по делам несовершеннолетних)

Учитель. Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость

отличается от озорства и хулиганства?...

(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство –

это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или

вред, тогда это будет хулиганство)

Учитель. Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение? (ответы детей)

Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее

общепринятые нормы поведения.

одежда, деньги, сладости, вино и т. д? Чем является? (подростковые и юношеские

правонарушения)

Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной

ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных

поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных

ситуациях.

А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростью: и она такова: Вода идет от

истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил)

Всем спасибо за внимание

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).

Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел

Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель вернувшись ----Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, гдележит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей) (шутка или шалость).

Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапкуДва мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапкуна улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем непришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство).

Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажалестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто- нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочкуположили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство).

Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)

Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров?

(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних).

Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?...

(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение? (ответы детей) Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.

Вот послушайте пример:

Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.

Учитель. Как вы назовете поступок ребят? Почему? … (ответы детей) (Вот это и есть правонарушение)

Послушайте еще один пример: Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугатьтоварищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.

Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими:Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей) (правонарушение).

Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей. Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству. Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашей группе , которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей) Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.

Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?... (ответы детей) (Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).

- Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …(ответы детей)

-Чем шалость отличается от озорства? …(ответы детей)

Вос-ль:Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.

Итог беседы. - Скажите, пожалуйста, что вы извлекли из нашего занятия?

Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения? - Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)

- А завладение предметами молодежной моды? Например: мобильные телефоны, модная одежда, деньги, сладости, вино и т. д? Чем является? (подростковые и юношеские правонарушения)

Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям. Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростью: и она такова: Вода идет от истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил).

Всем спасибо за внимание.