СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гравюра на картоне как возможность плодотворной самореализации учащихся в творческой деятельности c иллюстрациями детских работ.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гравюра на картоне как возможность плодотворной самореализации учащихся в творческой деятельности c иллюстрациями детских работ.»

Гравюра на картоне как возможность плодотворной самореализации учащихся в творческой деятельности


В чем цель школьного образования?

Думаю, для любого человека, даже не знакомого с фгос, компетенциями, технологиями, ууд и прочими странными словами, ясно, что это

воспитание человека мыслящего, эстетически и нравственно развитого, способного самостоятельно добывать знания и иметь интерес к этому виду деятельности.

Весь вопрос в достижении этой цели. Никакие технологии, компетенции и другие новомодные термины в канцелярском стиле современной педагогической науки не помогут и не объяснят, как этого добиться, если не проявлять живой интерес к своей специальности.

Что я делаю для достижения этой главной цели?

Определяюсь с задачами. Они, кстати, прекрасно были прописаны в конструкторе 2022 года.

Задачами модуля «Живопись, графика, скульптура» являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театре и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;
овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.


Далее идет разработка плана для решения этих задач (вспоминаем начальную школу и решение задачек по вопросам) – для этого в помощь  «СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА» из того же, между прочим, конструктора:

Основные виды живописи, графики и скульптуры.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства .

Живописные, графические и скульптурные художественные материалы, их особые свойства.

Навыки размещения рисунка в листе, выбор формата.

Ритм и ритмическая организация плоскости листа.

И в плане - «Линия и её выразительные возможности.

Ритм линий», а так же «Пятно как средство выражения. Ритм пятен».

Ну, почему это часто воспринимается, как простой карандаш (фломастер) или кисть и черная акварель?

А почему бы не выполнить такую работу, как гравюра на картоне?

Это и «освоение художественной культуры как формы выражения»,

и «приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств»,

и «овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства»,

и «развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения».

Но самое главное, эта работа получается у всех!!!

А это важно! Конечный результат должен показать ребенку, что он МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ, в конце концов, может творчески трансформировать сюжет предложенный учителем.


На гравюру выделяем, обычно два урока. На первом знакомство с видом графики и работа над доской. На втором – доделка и печать.
Знакомство начинаем со знакомства с графикой и тиражной графикой в частности.

1.Сравниваем разные способы гравировки и их художественные особенности – какая гравюра выглядит более подробно, детально, какая более обобщённо.

Офорт, литография, ксилография.


2. Разбор художественных особенностей гравюры на картоне и технология её выполнения.

Обращается внимание на то, что с помощью различных материалов с разнообразной поверхностью, можно передать различную фактуру.

Обсуждаем сюжеты, которые можно передать в данной технике и их композицию. (Далее работы моих детей).


Как сделать гравюру.

1. На лист картона (размер А5 –половинка листаА4) наклеить вырезанные силуэты предметов из тонкого картона, фактурной бумаги (бумаги с рельефом, тиснёных обоев или даже ткани).

2. После высыхания клея на лист с аппликацией нанести гуашь широкой кисточкой, а затем быстро наложить лист тонкой бумаги и разгладить. Всё, что выступает над поверхностью основы – отпечатывается.

3. Аккуратно снять лист. Обычно первые отпечатки не очень удачны. Но с этой матрицы ( основы) можно сделать много отпечатков и приноровиться сколько краски накладывать.


Сначала делаем «доску» или матрицу.

А затем печатаем.

Естественно, обсуждается вопрос композиции – как лучше расположить лист и объекты на нем. Что выше, что ниже и почему, какой предмет станет загораживать, а какие спрячутся. Все это неотъемлемая часть процесса работы над гравюрой.

Тут можно ориентироваться на уровень подготовки детей. Кто-то выполнит попроще, кто-то более сложную композицию.


Интерес детей – залог того, что они с удовольствием придут к вам получать новые знания, изучать, думать, творить, расти и развиваться.

Всем удачи. Рада буду, если кому-то помогли мои наработки.