СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданин и государство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гражданин и государство»

Урок 3 (65). Тема: Гражданин и государство

Педагогическая

цель

Способствовать обобщению знаний обучающихся о символах государства

Тип урока

Построение системы знаний

Планируемые

результаты

(предметные)

Научатся называть и распознавать символы России; выучат наизусть гимн РФ

Личностные

результаты

Осознают свою принадлежность к государству, российскому народу; проявляют уважение к символике государства

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: осуществляют анализ, обобщение, сравнение, «чтение» информации, отраженной на иллюстрациях, представление графической информации в виде текста; дают характеристику понятий «государство», «органы власти», «государственный язык», «патриот»; обогащают словарь; составляют рассказ-рассуждение.

Регулятивные: осуществляют оценку выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками

Основное содержание темы, понятия и термины

Наша страна. Символы государства: гимн, герб, флаг

Образовательные

ресурсы

1. http://detochki-doma.ru/stihi-o-rodine/#31

2. http://festival.1september.ru/articles/503293/

Оборудование

Ноутбук, проектор, экспозиционный экран; изображения герба, флага РФ; аудиозапись гимна России (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова), листы с текстом гимна


Технологическая карта урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(рассказ)

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность класса и оборудования

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Подготовленный ученик читает стихотворение

(см. Ресурсный материал)

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют организовывать рабочее место

Наблюдение учителя

II. Проверка домашнего задания

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(рассказ)

Проводит опрос по теме «Права и обязанности граждан России»

Отвечают на вопросы учителя

Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции, самопроверки

Наблюдение

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(рассказ)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с символами нашей страны и попытаемся выяснить, зачем каждому государству нужны свои символы

Внимательно слушают учителя

Принимают учебную

задачу, сформулированную учителем


IV. Изучение нового материала.

1. Беседа.

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа, рассказ).

– У каждого из нас есть свой дом, семья. Кем вы являетесь для своих родителей? 

– А для бабушки и дедушки? 

– У нас всех есть один общий дом. Как он называется? 

– В словаре С. И. Ожегова слово «страна» толкуется так: «Территория, имеющая собственное государственное управление или управляемая другим государством».

– Ребята, давайте вспомним, как называлась наша страна в разные исторические времена.

– Мы все являемся гражданами России. Кто такой гражданин?

– Обратимся снова к толковому словарю. Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

– Что это значит быть гражданином? 


– У всех граждан России есть право участвовать в управлении страной. Как это происходит?

– Кого выбирают ваши родители? 



– А можете ли вы голосовать на выборах? 

– Почему? 

– Сыном, дочерью.


– Внуком, внучкой.

– Страна.


















– Исполнять законы, иметь права.

– Граждане участвуют в выборах.


– Президента своей республики, страны; депутатов.

– Нет.


– Право голоса имеют лица, достигшие возраста 18 лет.

Фиксируют знание и незнание, затруднения.







Беседа по вопросам, наблюдение.

Физкультминутка.


(См. Приложение.)

Выполняют движения.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Наблюдение учителя.

Продолжение работы по изучению нового материала.

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа).

– Кто же такой президент? 


– Кто является нашим президентом? 

– А что такое Правительство Российской Федерации? 

– Ребята, скажите, что такое символ?

– Обратимся вновь к толковому словарю. Символ – это то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи. Какие символы России вы знаете? 

– Каждый человек обязан знать символы своей страны; тот, кто хорошо знает символы государства, может не только представить, как жила и развивалась его родина, чем занимались люди в далеком прошлом, но и какие изменения происходили в истории страны в разное время.

Давайте попробуем выяснить, о чем нам могут рассказать символы нашей страны. (См. Ресурсный материал.)

– Глава государства, которого выбирают граждане России.

– Это высший орган исполнительной власти.

– Знак.




– Герб, флаг, гимн.

Внимательно слушают.

Формулируют ответы на вопросы.

Беседа.

2. Изучение российской символики: герб, флаг, гимн.

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(рассказ).

Предлагает прослушать рассказ

(см. Ресурсный материал).

Внимательно слушают.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.


3. Самостоятельное изучение материала учебника

(с. 160–163)

Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа). Практический метод (работа с текстом учебника)

– Ребята, скажите, можно ли поменять цвета флага местами?

Предлагает прослушать гимн России

Отвечают на вопрос

Работают с текстом


V. Практическая деятельность.

1. Задание «Мозаика».

Индивидуальная форма работы. Практический метод

(задание).

Организует выполнение задания «Мозаика»: каждому ученику предлагается собрать изображение герба России, разрезанное на несколько частей.

Выполняют задания

Работают с раздаточным материалом.


Задания, наблюдение

2. Выполнение заданий

в рабочей

тетради

Практический метод

(работа

в тетради)

– Самостоятельно выполните

задание 86 на с. 41


Работают в тетради

на печатной основе


VI. Итоги

урока.

Рефлексия

Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа)

– Какие символы имеет государство?

– Почему у каждого государства свои символы?

– Что вы узнали нового на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют оценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее

задание

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(объяснение)

Выучить гимн РФ.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!