СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ» БЛОК: «Я ГРАЖДАНИН РОССИИ» Тема: «Мы граждане России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ» БЛОК: «Я ГРАЖДАНИН РОССИИ» Тема: «Мы граждане России»»

Г осударственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»










КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»


БЛОК: «Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»


Тема: «Мы граждане России»

(с применением здоровьесберегающих технологий)












Разработчик: воспитатель Грушенкова Е.Н.








с. Великовечное

Тема: «Мы граждане России»


Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.


Задачи:

  • Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.

  • Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, конвенция.

  • Воспитывать чувство гордости своим гражданством.


Оснащение: Карта России, портрет президента РФ, волшебный сундучок, свидетельство о рождении, шляпа.


Ход занятия:


Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на экране? (карта)  Что на ней изображено? (страна) Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? (ответы детей: Россия)

Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира?

Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).


Основная часть.

Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.

Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель: Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?

(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? (Ответы детей: когда родился) Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Что такое день рожденья,

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Воспитатель: С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Наш президент (как зовут президента России) В. В. Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.


Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)


Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Сейчас дети, я вам расскажу, какие еще есть у вас права.

Права детей:

1. Право на жизнь.

2. Право на имя.

3. Право знать своих родителей и право на заботу.

4. Право на жилье и его неприкосновенность.

5. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

6. Право на образование.

Вот, сколько, много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».


Дидактическое упражнение «Исправь предложение»

1. Сначала родились мы, а потом наши родители.

2. Бабушка младше мамы.

3. Я – бабушкина дочка (сыночек).

4. Я, бабушка, дедушка, папа, мама – соседи.

5. Вся моя семья родилась в России – мы американцы.

6. Когда мы рождаемся, мы получаем паспорт.


Заключительная часть.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к завершению. Вы все очень хорошо потрудились, я думаю каждый из вас, будет достойным гражданином нашей страны.