Г
осударственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»
БЛОК: «Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Тема: «Мы граждане России»
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Разработчик: воспитатель Грушенкова Е.Н.
с. Великовечное
Тема: «Мы граждане России»
Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Задачи:
Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.
Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, конвенция.
Воспитывать чувство гордости своим гражданством.
Оснащение: Карта России, портрет президента РФ, волшебный сундучок, свидетельство о рождении, шляпа.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на экране? (карта) Что на ней изображено? (страна) Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? (ответы детей: Россия)
Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира?
Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.
Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.
Воспитатель: Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?
(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? (Ответы детей: когда родился) Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?
Что такое день рожденья,
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Воспитатель: С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Наш президент (как зовут президента России) В. В. Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Сейчас дети, я вам расскажу, какие еще есть у вас права.
Права детей:
1. Право на жизнь.
2. Право на имя.
3. Право знать своих родителей и право на заботу.
4. Право на жилье и его неприкосновенность.
5. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
6. Право на образование.
Вот, сколько, много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».
Дидактическое упражнение «Исправь предложение»
1. Сначала родились мы, а потом наши родители.
2. Бабушка младше мамы.
3. Я – бабушкина дочка (сыночек).
4. Я, бабушка, дедушка, папа, мама – соседи.
5. Вся моя семья родилась в России – мы американцы.
6. Когда мы рождаемся, мы получаем паспорт.
Заключительная часть.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к завершению. Вы все очень хорошо потрудились, я думаю каждый из вас, будет достойным гражданином нашей страны.