Просмотр содержимого документа
««Гражданская оборона и маршал СССР В.И.Чуйков»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА
Преподаватель – организатор ОБЖ Дзубан С.Н.
«Гражданская оборона и маршал СССР В.И.Чуйков»
Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Биография Василия Ивановича Чуйкова, его вклад в дело ГО
Тип урока: изучение нового материала с применением ИК.
Оборудование: доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Учебные материалы: мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебники основы безопасности жизнедеятельности 10 класс А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. М.: Просвещение, 2018.
Цель:
- сформировать у обучающихся представление о гражданской обороне, патриотическое воспитание молодёжи на примере мужества и героизма маршала СССР В.И.Чуйкова
Задачи:
Обучающие:
1.Дать обучающимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Познакомить с биографией маршала В.И.Чуйкова и его роли в работе ГО СССР.
Развивающие: формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса обучающихся, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;
Воспитывающие: воспитание самостоятельности обучающихся, творческой активности, пробуждение у молодёжи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям - Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм.
Подготовка к уроку:
Подбор материала
Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
Составление и оформление презентации.
ХОД УРОКА
№ П./П | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие | Приветствие | Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; |
2. | Актуализация знаний | Озвучиваю тему урока. Называю учебные вопросы: 1. Понятие ГО, ее роль и место в общей системе национальной безопасности, основы государственной политики в области ГО. 2. Задачи и организационная структура ГО, принципы ее организации и ведения, степени готовности и их краткая характеристика. 3. Характеристика мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Приступаем к изучению первого вопроса. | Называют тему и цель урока. | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения. |
3. | Постановка учебных задач. | 1.Задаю вопросы, чтобы обучающиеся дали определение понятию «гражданская оборона» | Отвечают на вопросы и дают определение понятию «Гражданская оборона» | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. |
4. | Открытие нового | 1. Предлагаю вставить пропущенные слова в текст, когда я буду рассказывать историю гражданской обороны. | 1. Заполняют текст, смотря на презентацию и слушая учителя. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами возникновения чс; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. |
2. Предлагаю выявить самые значимые задачи ГО, для этого раздаю раздаточный материал. | 2. Выполняют задание, работая в группах. Группа аргументирует выбор (готовит защиту). |
3. Рассказываю структуру органов управления гражданской обороны | 3.Записывают в тетрадь структуру органов управления гражданской обороны |
5. | Первичное закрепление | Предлагаю выполнить тестовые задания. | Выполняют тестовое задание и говорят правильные ответы. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации Познавательные: познакомиться с последствиями чс |
6 | Открытие нового | Предлагаю познакомиться с биографией маршала СССР В.И.Чуйкова | Смотрят презентацию и фильм «я из 62» | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения |
6. | Рефлексия | Задаю вопросы: Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке? Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?) | Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока. | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при чс, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
7. | Итог урока | Подвожу итог урока. Оценивает работу тех, кто активно работал на уроке. | Высказывают свое мнение и соглашаются с оценкой | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми. |
8. | Домашняя работа | Задаю задание на дом | Записывают домашнее задание. | |