СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Гражданская оборона и маршал СССР В.И.Чуйков»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Гражданская оборона и маршал СССР В.И.Чуйков»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА

Преподаватель – организатор ОБЖ Дзубан С.Н.

«Гражданская оборона и маршал СССР В.И.Чуйков»

Предмет«Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока: Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Биография Василия Ивановича Чуйкова, его вклад в дело ГО

Тип урока: изучение нового материала с применением ИК.

Оборудование: доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Учебные материалымультимедийная презентация, раздаточный материал, учебники основы безопасности жизнедеятельности 10 класс А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. М.: Просвещение, 2018.

Цель:

- сформировать у обучающихся представление о гражданской обороне, патриотическое воспитание молодёжи на примере мужества и героизма маршала СССР В.И.Чуйкова

Задачи:

Обучающие:

1.Дать обучающимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Познакомить с биографией маршала В.И.Чуйкова и его роли в работе ГО СССР.

Развивающие: формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса обучающихся, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;

Воспитывающие: воспитание самостоятельности обучающихся, творческой активности, пробуждение у молодёжи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям - Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм.

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала

  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

  3. Составление и оформление презентации.









ХОД УРОКА

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Озвучиваю тему урока.

Называю учебные вопросы:

1. Понятие ГО, ее роль и место в общей системе национальной безопасности, основы государственной политики в области ГО.

2. Задачи и организационная структура ГО, принципы ее организации и ведения, степени готовности и их краткая характеристика.

3. Характеристика мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Приступаем к изучению первого вопроса.


Называют тему и цель урока.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.


3.

Постановка учебных задач.

1.Задаю вопросы, чтобы обучающиеся дали определение понятию «гражданская оборона»


Отвечают на вопросы и дают определение понятию «Гражданская оборона»

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

4.

Открытие нового

1. Предлагаю вставить пропущенные слова в текст, когда я буду рассказывать историю гражданской обороны.

1. Заполняют текст, смотря на презентацию и слушая учителя.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения чс;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

2. Предлагаю выявить самые значимые задачи ГО, для этого раздаю раздаточный материал.

2. Выполняют задание, работая в группах. Группа аргументирует выбор (готовит защиту).


3. Рассказываю структуру органов управления гражданской обороны


3.Записывают в тетрадь структуру органов управления гражданской обороны




5.

Первичное закрепление

Предлагаю выполнить тестовые задания.

  1. Выполняют тестовое

  2. задание и говорят правильные ответы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствиями чс

6

Открытие нового

Предлагаю познакомиться с биографией маршала СССР В.И.Чуйкова

Смотрят презентацию и фильм «я из 62»

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных



Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения

6.

Рефлексия

Задаю вопросы: Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?

Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)


Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.


Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при чс, правила эвакуации, 

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подвожу итог урока. Оценивает работу тех, кто активно работал на уроке.

Высказывают свое мнение и соглашаются с оценкой

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задаю задание на дом

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!