СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданская оборона. Взрывоопасные предметы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жить в мире, где систематически обстреливают территорию, нужно знать, как защитить себя от непредвиденных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Гражданская оборона. Взрывоопасные предметы»

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат № 19

Учитель ИВАНОВ М,







Тема. «Гражданская оборона - умей себя защитить».

Цель: познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация», учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях, выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов, развивать мышление и речь учащихся.



Задачи:

  • познакомить учащихся с функциями Гражданской обороны, , с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, формировать у учащихся понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при  возникновении пожара ; развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС$ содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту; следить за внятностью произношения, на контроле звуки “ч, щ, ж».

Методические приемы – беседа, обсуждение иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.


Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», мультимедиа, компьютерная презентация.

Словарь: безопасность, опасная ситуация, экстремальная ситуация.

Оборудование: компьютер, видеоролики «Взрывоопасные предметы», «Правила поведения в случае обнаружения взрывоопасных предметов».



 Основная часть.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный.



  1. Дай совет

 Чтобы уберечь себя от взрывов на улице, надо:

  • Избегать места скопления людей — рынки, стадионы,  вокзалы, зрелищные мероприятия и пр.

  • Не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам.

  • Незамедлительно сообщать о своих находках в милицию или ФСБ.

  • Останавливать людей,   пытающихся проверить    содержимое бесхозных    сумок, свертков и пр. Или быстро отходить от них.

  • Не поднимать самим и научить детей не поднимать найденные на улице мелкие вещи: свистки,  авторучки,  портсигары,  игрушки и пр., так как очень часто террористы камуфлируют в них бомбы.

  • При  угрозе  взрыва  занять   наиболее  безопасное место   — спрятаться  за  стену, колонну и пр. Отодвинуться за спины стоящих   вблизи взрывного   устройства людей.

  • После взрыва  —  избегать мест,  где возможно образование заторов.



Алгоритм:

  1. Набрать номер соответствующей службы.

  2. Четко написать в СМС, что случилось.

  3. Назвать точный адрес.

  4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

  5. Предупреди, что ты не слышишь.

  6. За ложную информацию ты бкдешь привлечён к ответственности..



НЕЛЬЗЯ:

  • Поднимать и пытаться открывать оставленные на улице, в метро, на транспорте сумки, портфели, свертки.

  • Пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место.

  • Надеюсь, что никто не попадет в такую ситуацию, где пришлось бы применять знания с этой страницы.

  1. Синквейн

Подведем итог нашей работы. Составим синквейн. О чем мы с вами говорили на уроке?

  1. Находки

  2. Какие?

  3. Что делают?

  4. Синоним

  5. Предложение

III. Заключительная часть.

А теперь подошло время подвести итоги.

Создание плаката «Мы против террора, мы за мир»

(Дети обрисовывают свою кисть руки, вырезают её, пишут на ней слова о мире и наклеивают на ватман)

Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!  





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!