Просмотр содержимого документа
«Гражданская оборона. Взрывоопасные предметы»
Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат № 19
Учитель ИВАНОВ М,
Тема. «Гражданская оборона - умей себя защитить».
Цель: познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация», учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях, выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов, развивать мышление и речь учащихся.
Задачи:
познакомить учащихся с функциями Гражданской обороны, , с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, формировать у учащихся понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ; развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС$ содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту; следить за внятностью произношения, на контроле звуки “ч, щ, ж».
Методические приемы – беседа, обсуждение иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.
Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», мультимедиа, компьютерная презентация.
Словарь: безопасность, опасная ситуация, экстремальная ситуация.
Оборудование: компьютер, видеоролики «Взрывоопасные предметы», «Правила поведения в случае обнаружения взрывоопасных предметов».
Основная часть.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный.
Дай совет
Чтобы уберечь себя от взрывов на улице, надо:
Избегать места скопления людей — рынки, стадионы, вокзалы, зрелищные мероприятия и пр.
Не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам.
Незамедлительно сообщать о своих находках в милицию или ФСБ.
Останавливать людей, пытающихся проверить содержимое бесхозных сумок, свертков и пр. Или быстро отходить от них.
Не поднимать самим и научить детей не поднимать найденные на улице мелкие вещи: свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы камуфлируют в них бомбы.
При угрозе взрыва занять наиболее безопасное место — спрятаться за стену, колонну и пр. Отодвинуться за спины стоящих вблизи взрывного устройства людей.
После взрыва — избегать мест, где возможно образование заторов.
Алгоритм:
Набрать номер соответствующей службы.
Четко написать в СМС, что случилось.
Назвать точный адрес.
Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
Предупреди, что ты не слышишь.
За ложную информацию ты бкдешь привлечён к ответственности..
НЕЛЬЗЯ:
Поднимать и пытаться открывать оставленные на улице, в метро, на транспорте сумки, портфели, свертки.
Пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место.
Надеюсь, что никто не попадет в такую ситуацию, где пришлось бы применять знания с этой страницы.
Синквейн
Подведем итог нашей работы. Составим синквейн. О чем мы с вами говорили на уроке?
Находки
Какие?
Что делают?
Синоним
Предложение
III. Заключительная часть.
А теперь подошло время подвести итоги.
Создание плаката «Мы против террора, мы за мир»
(Дети обрисовывают свою кисть руки, вырезают её, пишут на ней слова о мире и наклеивают на ватман)
Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!