СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание»

Музей как средство гражданско – патриотического воспитания в системе образования

Музей как средство гражданско – патриотического воспитания в системе образования

Школьный музей – это:      прежде всего, результат поисковой, исследовательской и краеведческой работы, которая учит «смотреть» вокруг себя и «видеть», получать знания из самой жизни;      большие возможности для организации самостоятельной исследовательской и, что особенно важно, творческой работы учащихся,      эффективная форма организации и подачи учебного материала, позволяющая с наибольшей отдачей использовать иллюстрированный материал по всем разделам школьной программы.

Школьный музей – это:

  •      прежде всего, результат поисковой, исследовательской и краеведческой работы, которая учит «смотреть» вокруг себя и «видеть», получать знания из самой жизни;
  •      большие возможности для организации самостоятельной исследовательской и, что особенно важно, творческой работы учащихся,
  •      эффективная форма организации и подачи учебного материала, позволяющая с наибольшей отдачей использовать иллюстрированный материал по всем разделам школьной программы.
Задачи школьного музея:    воспитательная;   образовательная;       гражданско-патриотическая. Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

Задачи школьного музея:

  • воспитательная;
  •   образовательная;
  •       гражданско-патриотическая.
  • Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников.
  • Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.
Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая-то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
  • Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая-то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.
  • Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
Взаимодействие со СМИ Поисково-краеведческая деятельность Экспозиционно-выставочная деятельность Направления деятельности музея Просветительская деятельность Работа с ветеранами войны и труда Исследовательская деятельность

Взаимодействие со СМИ

Поисково-краеведческая деятельность

Экспозиционно-выставочная деятельность

Направления деятельности музея

Просветительская деятельность

Работа с ветеранами войны и труда

Исследовательская деятельность

Школьный музей имеет 3 зала

1 Зал оформлен в виде имитации русской избы.

2 Зал трудовой и боевой слава района

Экспозиции:

1 « В горниле сплошной коллективизации».

2. Они сражались за РОДИНУ.

3. Герои Советского Союза , уроженцы Монастырщинского района .

Дважды Герой Советского Союза , маршал авиации А.И.Колдунов.

Герой Советского Союза Д.С.Сергиенков

4 .«И вот она пришла , весна ПОБЕДЫ»!

5. .Наши выпускники – ветераны Афганской войны

3 Зал истории школы и района.

Экспозиции;

1.Д.М.Терещенков – инициатор создания районного краеведческого музея.

2. Исторические места и события на карте Монастырщинского района.

3 « Они учились здесь, в боях за родину погибли».

4. Учителя Монастырщинской средней школы.

5. Знаменитые выпускники.

 

  • Школьный музей имеет 3 зала
  • 1 Зал оформлен в виде имитации русской избы.
  • 2 Зал трудовой и боевой слава района
  • Экспозиции:
  • 1 « В горниле сплошной коллективизации».
  • 2. Они сражались за РОДИНУ.
  • 3. Герои Советского Союза , уроженцы Монастырщинского района .
  • Дважды Герой Советского Союза , маршал авиации А.И.Колдунов.
  • Герой Советского Союза Д.С.Сергиенков
  • 4 .«И вот она пришла , весна ПОБЕДЫ»!
  • 5. .Наши выпускники – ветераны Афганской войны
  • 3 Зал истории школы и района.
  • Экспозиции;
  • 1.Д.М.Терещенков – инициатор создания районного краеведческого музея.
  • 2. Исторические места и события на карте Монастырщинского района.
  • 3 « Они учились здесь, в боях за родину погибли».
  • 4. Учителя Монастырщинской средней школы.
  • 5. Знаменитые выпускники.
Одним из основных видов образовательной и воспитательной деятельности музеев является экскурсия. Именно экскурсия создает благоприятные условия для усвоения информации, которая заложена в экспонатах музея.   Одним из основных видов образовательной и воспитательной деятельности музеев является экскурсия.  Именно экскурсия создает благоприятные условия для усвоения информации, которая заложена в экспонатах музея.  

Одним из основных видов образовательной и воспитательной деятельности музеев является экскурсия. Именно экскурсия создает благоприятные условия для усвоения информации, которая заложена в экспонатах музея.

 

  • Одним из основных видов образовательной и воспитательной деятельности музеев является экскурсия.
  • Именно экскурсия создает благоприятные условия для усвоения информации, которая заложена в экспонатах музея.
  •  
Экскурсионная работа Экскурсионная работа строится на основе фонда музея; Разработаны материалы к тематическим беседам, праздникам, школьным мероприятиям и экскурсиям;  Активное участие в экскурсионной работе принимает актив музея, который состоит из лекторской группы и группы экскурсовода.

Экскурсионная работа

  • Экскурсионная работа строится на основе фонда музея;
  • Разработаны материалы к тематическим беседам, праздникам, школьным мероприятиям и экскурсиям;
  • Активное участие в экскурсионной работе принимает актив музея, который состоит из лекторской группы и группы экскурсовода.
Экскурсионная работа

Экскурсионная работа

Организационно-массовая работа В музее предусмотрен комплекс воспитательных мероприятий Формы работы: Уроки мужества; Дни воинской славы; Тематические беседы и семинары;  Классные часы; Дни открытых дверей музея;  Встречи с ветеранами и участниками боевых действий; Образовательные уроки. Школьный музей воспитывает у учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний. Участники: учащиеся, родители, педагоги, выпускники, гости, ветераны Великой Отечественной войны и локальных войн, ветераны педагогического труда и гости школы.

Организационно-массовая работа

В музее предусмотрен комплекс воспитательных мероприятий

Формы работы:

  • Уроки мужества;
  • Дни воинской славы;
  • Тематические беседы и семинары;
  • Классные часы;
  • Дни открытых дверей музея;
  • Встречи с ветеранами и участниками

боевых действий;

  • Образовательные уроки.

Школьный музей воспитывает у учащихся

исследовательскую активность, развивает творческое мышление,

прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.

Участники: учащиеся, родители, педагоги, выпускники,

гости, ветераны Великой Отечественной войны

и локальных войн,

ветераны педагогического труда и гости школы.

Акция «Блокадный хлеб» Вахта Памяти Вахта Памяти

Акция «Блокадный хлеб»

Вахта Памяти

Вахта Памяти

Час Кино «Мы смерти смотрели в лицо» Почётный караул Квест «Дорогами войны » Урок мужества  «Холокост. Помним, чтобы  не забыть.»

Час Кино

«Мы смерти смотрели в лицо»

Почётный караул

Квест

«Дорогами войны »

Урок мужества

«Холокост. Помним, чтобы

не забыть.»

Шефство над местными объектами военного, культурного и исторического наследия

Шефство над местными объектами военного, культурного и исторического наследия

Также музей занимается просветительской работой, проводятся беседы на темы: «В русской избе», «Как жили на Руси», «Вещи из старого чемодана (бабушкиного сундука)» и др. Ребята с нетерпением ждут такие встречи, ведь в нашем музее можно не только посмотреть экспонаты, но и потрогать их, так сказать прикоснуться к истории.   Также музей занимается просветительской работой, проводятся беседы на темы: «В русской избе», «Как жили на Руси», «Вещи из старого чемодана (бабушкиного сундука)» и др. Ребята с нетерпением ждут такие встречи, ведь в нашем музее можно не только посмотреть экспонаты, но и потрогать их, так сказать прикоснуться к истории.  

Также музей занимается просветительской работой, проводятся беседы на темы: «В русской избе», «Как жили на Руси», «Вещи из старого чемодана (бабушкиного сундука)» и др. Ребята с нетерпением ждут такие встречи, ведь в нашем музее можно не только посмотреть экспонаты, но и потрогать их, так сказать прикоснуться к истории.

 

  • Также музей занимается просветительской работой, проводятся беседы на темы: «В русской избе», «Как жили на Руси», «Вещи из старого чемодана (бабушкиного сундука)» и др. Ребята с нетерпением ждут такие встречи, ведь в нашем музее можно не только посмотреть экспонаты, но и потрогать их, так сказать прикоснуться к истории.
  •  
Еще одним из направлений деятельности музея в образовательном процессе школы является научно-исследовательская деятельность школьников. Школьный музей выступает организационной и предметной базой этой работы. Участие в конференциях формирует у учащихся навыки публичных научных выступлений, участия в дискуссиях и умения аргументировано и доказательно выражать свое мнение перед оппонентами. Знания и практические навыки, полученные учащимися, расширяют их кругозор, обогащают внутренний мир и способствуют развитию культурного уровня.

Еще одним из направлений деятельности музея в образовательном процессе школы является научно-исследовательская деятельность школьников.

Школьный музей выступает организационной и предметной базой этой работы. Участие в конференциях формирует у учащихся навыки публичных научных выступлений, участия в дискуссиях и умения аргументировано и доказательно выражать свое мнение перед оппонентами.

Знания и практические навыки, полученные учащимися, расширяют их кругозор, обогащают внутренний мир и способствуют развитию культурного уровня.

Добро пожаловать в музей! Таким образом, музей сегодня рассматривается как одно из важнейших средств образования, выполняет функции дополнительного образования и осуществляет их в специфической форме - символическом акте встречи прошлого и настоящего, в диалоге музея и школьника, обладающего правом выбора и интерпретации увиденного и услышанного.   Без памяти – нет истории,  Без истории – нет культуры,  Без культуры – нет духовности,  Без духовности – нет воспитания,  Без воспитания – нет Человека,  Без Человека – нет народа!

Добро пожаловать в музей!

Таким образом, музей сегодня рассматривается как одно из важнейших средств образования, выполняет функции дополнительного образования и осуществляет их в специфической форме - символическом акте встречи прошлого и настоящего, в диалоге музея и школьника, обладающего правом выбора и интерпретации увиденного и услышанного.

 

Без памяти – нет истории, Без истории – нет культуры, Без культуры – нет духовности, Без духовности – нет воспитания, Без воспитания – нет Человека, Без Человека – нет народа!