СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание как основа формирования личности учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование чувства патриотизма и гордости за свой край

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание как основа формирования личности учащихся»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5» с. Круглолесского Опыт работы по теме: «Гражданско – патриотическое воспитание как основа формирования личности учащихся» Подготовила: классный руководитель МОУ СОШ №5 Перова А.Ю. Февраль 2018 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» с. Круглолесского

Опыт работы по теме: «Гражданско – патриотическое воспитание как основа формирования личности учащихся»

Подготовила: классный руководитель МОУ СОШ №5 Перова А.Ю.

Февраль 2018 год

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.   Николай Гаврилович Чернышевский

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Николай Гаврилович Чернышевский

Цели воспитательной работы: Воспитание у учащихся чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Цели воспитательной работы:

  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма;
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
  • Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  • Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.
Поставленные задачи: Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей; Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

Поставленные задачи:

  • Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей;
  • Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.
Основные принципы, на которых строится гражданско-патриотическое воспитание Доступность Непрерывность Системность Преемственность

Основные принципы, на которых строится гражданско-патриотическое воспитание

Доступность

Непрерывность

Системность

Преемственность

Направления работы: Духовно-нравственное; Культурно-историческое; Гражданско-правовое; Военно-патриотическое.

Направления работы:

  • Духовно-нравственное;
  • Культурно-историческое;
  • Гражданско-правовое;
  • Военно-патриотическое.
 Проведение памятных дней

Проведение памятных дней

Участие в акциях «Бессмертный полк»

Участие в акциях

«Бессмертный полк»

Проведение спортивно-массовых мероприятий

Проведение спортивно-массовых мероприятий

Участие в акции «Вахта памяти»

Участие в акции «Вахта памяти»

Изучение родного края

Изучение родного края

Организация конкурсов

Организация конкурсов

Выводы:  Наблюдается интерес к делам патриотической направленности, растет активность обучающихся в организации и проведении патриотических мероприятий, общественно-полезных дел для школы (98% уч-ся); школьный музей стал методическим центром гражданско-патриотического воспитания учащихся, реализует направления экскурсионной и просветительской деятельности;  сохраняются традиции школы и успешно внедряются новые формы работы; совершенствуется система организации и проведения Дней воинской славы, памятных дней в истории России;  обучающиеся школы принимают участие в научно-исследовательских работах (92%); Продолжается сбор материалов о «Наших земляках».

Выводы:

  • Наблюдается интерес к делам патриотической направленности, растет активность обучающихся в организации и проведении патриотических мероприятий, общественно-полезных дел для школы (98% уч-ся);
  • школьный музей стал методическим центром гражданско-патриотического воспитания учащихся, реализует направления экскурсионной и просветительской деятельности;
  • сохраняются традиции школы и успешно внедряются новые формы работы;
  • совершенствуется система организации и проведения Дней воинской славы, памятных дней в истории России;
  • обучающиеся школы принимают участие в научно-исследовательских работах (92%);
  • Продолжается сбор материалов о «Наших земляках».
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!