Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Автор: Афанасьева Анастасия Васильевна, учитель истории и обществознания
МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка
В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки.
Т.Г. Шевченко
«Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить ложные ценности и тогда они победят себя сами.» Отто Фон Бисмарк
ФГОС ООО
- В соответствии с требованиями обновленных ФГОС в процессе учебной и внеурочной деятельности в образовательных организациях должны формироваться личностные результаты образовательной деятельности, которые предполагают : воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России ; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
«Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – патриотизм…
Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее.
От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом»
Путин
Владимир Владимирович
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота , раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
Патриотизм – это чувство, в котором органически переплетается любовь к малой Родине с ее народом, природой, традициями и культурой и чувство любви, верности, уважения к своему государству, готовность служить своему Отечеству, и если нужно отдать за него жизнь.
Наша задача помочь современному подростку в становлении своей жизненной позиции.
Следовательно, существует необходимость взаимодействия
субъектов образовательного процесса: учителей, обучающихся, родителей
Структура гражданско-патриотического образования включает в себя
Урочную
деятельность
Внеурочную
деятельность
Внешкольную
деятельность
Урок памяти - Зои Космодемьянской
Посвящён 80-летию подвига Зои Анатольевны Космодемьянской
Урок памяти «Мы не забыли»
3 декабря – День неизвестного солдата
Урок памяти «Блокадный хлеб»
- 27 января – День снятия блокады Ленинграда
Мастер – класс «Светлячки памяти»
Урок реконструкция « Без срока давности »
19 апреля в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников»
Учебный процесс
формы работы:
1. Визуальные источники (картины, фотографии, рисунки)
2. Исторические документы
3. Технологический приём «вживание в образ» (метод ролевой игры, озвучивание немого кино, личные высказывания героев)
4. Кино фрагменты
5. Немое кино
6. Игровые формы работы (своя игра, кроссворды, случайные буквы…)
Визуальные источники
Уткина Александра 6 а класс
Ревякин Данил 8 а класс
Исторические документы
Соборное уложение 1649 года – 25 глав 967 статей 315 подписей длинна свитка 310 метров.
Внеурочная деятельность Экскурсии
Конкурсы, викторины, олимпиады
Мемориальный комплекс «Звездочка»
9 декабря – День памяти Героев Отечества и России
Поздравление ветеранов с 9 мая
Проектная работа
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!