СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско - патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО (презентация)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на РМО (август 2022 г.)

Просмотр содержимого документа
«Гражданско - патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО (презентация)»

 Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС   Автор: Афанасьева Анастасия Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Автор: Афанасьева Анастасия Васильевна, учитель истории и обществознания

МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка

В ком нет любви к стране родной,  Те сердцем нищие калеки.   Т.Г. Шевченко «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить ложные ценности и тогда они победят себя сами.»   Отто Фон Бисмарк

В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки.

Т.Г. Шевченко

«Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить ложные ценности и тогда они победят себя сами.» Отто Фон Бисмарк

ФГОС ООО В соответствии с требованиями обновленных ФГОС в процессе учебной и внеурочной деятельности в образовательных организациях должны формироваться личностные результаты образовательной деятельности, которые предполагают : воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России ; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

ФГОС ООО

  • В соответствии с требованиями обновленных ФГОС в процессе учебной и внеурочной деятельности в образовательных организациях должны формироваться личностные результаты образовательной деятельности, которые предполагают : воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России ; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
«Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – патриотизм… Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом» Путин Владимир Владимирович

«Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – патриотизм…

Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее.

От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом»

Путин

Владимир Владимирович

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота , раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире  

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота , раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

 

Патриотизм – это чувство, в котором органически переплетается любовь к малой Родине с ее народом, природой, традициями и культурой и чувство любви, верности, уважения к своему государству, готовность служить своему Отечеству, и если нужно отдать за него жизнь.

Патриотизм – это чувство, в котором органически переплетается любовь к малой Родине с ее народом, природой, традициями и культурой и чувство любви, верности, уважения к своему государству, готовность служить своему Отечеству, и если нужно отдать за него жизнь.

 Наша задача помочь современному подростку в становлении своей жизненной позиции.

Наша задача помочь современному подростку в становлении своей жизненной позиции.

Следовательно, существует необходимость взаимодействия субъектов образовательного процесса: учителей, обучающихся, родителей Структура гражданско-патриотического образования включает в себя  Урочную деятельность Внеурочную деятельность Внешкольную деятельность

Следовательно, существует необходимость взаимодействия

субъектов образовательного процесса: учителей, обучающихся, родителей

Структура гражданско-патриотического образования включает в себя

Урочную

деятельность

Внеурочную

деятельность

Внешкольную

деятельность

Урок памяти - Зои Космодемьянской Посвящён 80-летию подвига Зои Анатольевны Космодемьянской

Урок памяти - Зои Космодемьянской

Посвящён 80-летию подвига Зои Анатольевны Космодемьянской

Урок памяти «Мы не забыли» 3 декабря – День неизвестного солдата

Урок памяти «Мы не забыли»

3 декабря – День неизвестного солдата

Урок памяти «Блокадный хлеб» 27 января – День снятия блокады Ленинграда

Урок памяти «Блокадный хлеб»

  • 27 января – День снятия блокады Ленинграда
Мастер – класс «Светлячки памяти»

Мастер – класс «Светлячки памяти»

Урок реконструкция  « Без срока давности » 19 апреля в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников»

Урок реконструкция « Без срока давности »

19 апреля в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников»

Учебный процесс формы работы: 1. Визуальные источники (картины, фотографии, рисунки) 2. Исторические документы 3. Технологический приём «вживание в образ» (метод ролевой игры, озвучивание немого кино, личные высказывания героев) 4. Кино фрагменты 5. Немое кино 6. Игровые формы работы (своя игра, кроссворды, случайные буквы…)

Учебный процесс

формы работы:

1. Визуальные источники (картины, фотографии, рисунки)

2. Исторические документы

3. Технологический приём «вживание в образ» (метод ролевой игры, озвучивание немого кино, личные высказывания героев)

4. Кино фрагменты

5. Немое кино

6. Игровые формы работы (своя игра, кроссворды, случайные буквы…)

Визуальные источники Уткина Александра 6 а класс Ревякин Данил 8 а класс

Визуальные источники

Уткина Александра 6 а класс

Ревякин Данил 8 а класс

Исторические документы Соборное уложение 1649 года – 25 глав 967 статей 315 подписей длинна свитка 310 метров.

Исторические документы

Соборное уложение 1649 года – 25 глав 967 статей 315 подписей длинна свитка 310 метров.

Внеурочная деятельность Экскурсии

Внеурочная деятельность Экскурсии

Конкурсы, викторины, олимпиады

Конкурсы, викторины, олимпиады

Мемориальный комплекс «Звездочка» 9 декабря – День памяти Героев Отечества и России

Мемориальный комплекс «Звездочка»

9 декабря – День памяти Героев Отечества и России

Поздравление ветеранов с 9 мая

Поздравление ветеранов с 9 мая

Проектная работа

Проектная работа

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!