СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении, целью которого является создание условий для формирования гражданина и патриота России

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности»

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов Адаптация первоклассника к условиям школы-интерната    Учитель начальных классов Т.Ф. Тафинцева  

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

Адаптация первоклассника к условиям школы-интерната

Учитель начальных классов

Т.Ф. Тафинцева  

Адаптация. Что это? Адаптация - это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Адаптация. Что это?

Адаптация - это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Цель адаптационного периода Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Цель адаптационного периода

Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Причины дезадаптации   Состояние здоровья  Социально-бытовые условия семьи Внутрисемейные отношения Режим дня  Коммуникативные особенности личности

Причины дезадаптации  

  • Состояние здоровья 
  • Социально-бытовые условия семьи
  • Внутрисемейные отношения
  • Режим дня
  • Коммуникативные особенности личности

Как помочь первоклашке? Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Установление контактов с учащимися и учителями Формирование адекватного поведения Овладение навыками учебной деятельности

Как помочь первоклашке?

  • Сохранение физического, психического и социального здоровья детей
  • Установление контактов с учащимися и учителями
  • Формирование адекватного поведения
  • Овладение навыками учебной деятельности
Сохранение физического, психического и социального здоровья детей  Организация школьной жизни первоклассников:  Проведение утренней гимнастики Организация подвижных игр на перемене  Систематическое проведение физминуток Смена деятельности на уроке 

Сохранение физического, психического и социального здоровья детей 

  • Организация школьной жизни первоклассников: 
  • Проведение утренней гимнастики
  • Организация подвижных игр на перемене 
  • Систематическое проведение физминуток
  • Смена деятельности на уроке 
Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная) Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение  

Сохранение физического, психического и социального здоровья детей

  • Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная)
  • Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация)
  • Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех)
  • Улыбка учителя и его доброжелательное отношение  
Установление контактов с учащимися и учителями Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Организация дежурства в классе  Оформление страницы дневника «Мой класс»

Установление контактов с учащимися и учителями

  • Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями
  • Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах)
  • Организация дежурства в классе 
  • Оформление страницы дневника «Мой класс»
Формирование адекватного поведения  Знакомство с правилами школьной жизни Технология «Минуты вхождения в день» Опора на личный опыт ребенка Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни

Формирование адекватного поведения 

  • Знакомство с правилами школьной жизни
  • Технология «Минуты вхождения в день»
  • Опора на личный опыт ребенка
  • Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни
Овладение навыками учебной деятельности  Освоение организационных навыков, внешняя и внутренняя готовность к уроку Умение слушать, действовать по инструкции  Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез Выполнение логических заданий Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Формирование школьной мотивации  

Овладение навыками учебной деятельности 

  • Освоение организационных навыков, внешняя и внутренняя готовность к уроку
  • Умение слушать, действовать по инструкции 
  • Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез
  • Выполнение логических заданий
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Формирование школьной мотивации  
ИСТОЧНИК ИЛЛЮСТРАЦИИ: http://img.gorodgid.ru/files/2009/8/31/76887.jpg

ИСТОЧНИК ИЛЛЮСТРАЦИИ:

  • http://img.gorodgid.ru/files/2009/8/31/76887.jpg
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание