Организационный | 5 мин | Проверка готовности обучающихся, мотивация учащихся к учебной деятельности. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Ф | Л:Управление своим настроением, умение выражать эмоции. |
Актуализация заний, определение цели урока | 10 мин | 1.Фронтальный опрос в форме беседы. 2.Прослушивание сообщений о важнейших общественных ценностях 3.Слово учителя: Любовь к Родине является важнейшей ценностью. С чего начинается родина? Вряд ли найдется однозначный ответ на этот вопрос. Для кого-то родина – это свой город, дом, родители, школа. Для кого-то это друзья, по которым скучаешь в разлуке. Для других родина – это вся наша страна, с её городами, селами, озерами и реками. Прочтем стихотворение Расул Гамзатова «Родина» (приложение 1) попробуем определить тему и цель нашего урока. | Проводит фронтальный опрос по теме «Общественные ценности» Выслушивает обучающихся, организует обсуждение сообщений. Проводит беседу с обучающимися, обсуждает стихотворение, помогая обучающимся определить тему и цель урока. | Отвечают на вопросы учителя Выступают у доски с сообщениями, обсуждают сообщения Слушают учителя. Читают стихотворение и определяют тему и цель урока | Ф,И | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения П: Формирование умений получать информацию из текст |
Изучение нового материала | 15 мин | С рождения мы получаем звание - гражданин России. И сегодня мы с вами поговорим о патриотизме и гражданственности. Что это такое? Запишем план урока: 1Гражанственность и её проявления 2Патриотизм. Примеры патриотизма. 3Воспитание гражданственности и патриотизма Запишем определение гражданственности: Гражданственность это нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов страны. Вопрос: Как проявляется гражданственность в повседневной жизни? (Литература. Стихотворные произведения и проза многих классиков русской литературы проникнуты гражданственностью – любовью к стране и состраданием к ее гражданам. Семейное воспитание. Именно родители своим примером и своей жизненной позицией воспитывают в детях гражданственность, начинающуюся с любви к семье и с интереса к людям и своей стране. Воинская служба. Защита своей страны – одна из основных обязанностей человека и гражданина; отправляясь на военную службу человек воспитывает в себе гражданственность. Общество. Отсутствие национальной, расовой и религиозной дискриминации в обществе – признак гражданственности его членов.) Вопрос: На каких ценностях основана гражданственность? (долг, закон, гражданское общество, толерантность и т.д) Вопрос: Назовите термины, связанные с патриотизмом, попробуйте дать определение патриотизма? (Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу ) Работа в группах. Класс делится на 6 групп. Каждая группа пытается изобразить свое понимание патриотизма в форме письменного сочинения, рисунка. Работая над сочинением, и рисунком пытаемся отобразить в нём ответы на вопросы: Что значит патриотизм? Что значит быть гражданином своей страны, патриотом? Из чего складывается любовь к родине? Какие черты характера свойственны человеку - патриоту? Какими качествами должен обладать человек-патриот? Кроме этого каждый член группы должен привести примеры патриотизма. Вопрос: Как воспитать и развивать гражданственность и патриотизм? | Дает информацию под запись проводит беседу с обучающимися. Задает вопросы. Организует работу групп, выслушивает выступление каждой группы, и оценивает как изобразили патриотизм на рисунках. Задает вопрос, провидит обсуждение. | Слушают учителя, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя. Работают над поставленной задачей в группе, распределяют задачи среди членов группы. Отвечает на вопрос учителя, Ответ на вопрос записывают в тетрадь | Ф,И,Г | Р: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. П:Пытаются решить задачу известным способом. Проводят коллективное исследование. К: Участвуют в обсуждении содержания материала. умение выражать |
Закрепление изученного, рефлексия | 5 мин | Отвечаем на вопросы анкеты,(приложение 2) проводим обсуждение результатов и выполнение цели урока. Продолжите фразу: Я понял… Я узнал… Я познакомился … Я научился … | Контролирует выполнение задания. Организует обсуждение ответов на вопросы анкеты и цели уроков. Проводит рефлексию в форме фронтального опроса. | Отвечают на вопросы анкеты , учувствуют в обсуждении ответов на вопросы. | И,Ф | Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |