СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с хроналагическими рамками колонизации.

Просмотр содержимого документа
«Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»

"Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Цели урока. 

Образовательная:

  • Познакомить с хронологическими рамками греческой колонизации, объяснить ее причины, ход и итоги.

  • Сформировать у учащихся знания о процессе греческой колонизации.

Развивающая:

  • Продолжить развивать у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, решать проблемные задачи.

Воспитательная: Повышение интереса учащихся к истории.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: развивающий урок

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Вводно-мотивационная часть, выявление исходного противоречия и постановка учебной задачи урока. Беседа с учащимися, актуализация ранее полученных знаний.

 




1. Причины колонизации



2. Местоположение греческих колоний.

Вопрос: 

Какое место вы выбрали бы на месте греков для строительства нового колониального поселения?

Совершенно верно, древние греки основывали поселения в удобных для жизни местах, с плодородными землями. Как правило, они находились на морском берегу, где были хорошие гавани. 

Задание:

С помощью карты определите, местоположение греческих колоний. Назовите важнейшие колонии греков (Приложение1, слайд5). В опорном конспекте укажите направления греческой колонизации (Приложение2, стрелка КУДА?).

Примерные ответы учеников:

1. Поближе к морю, с удобной бухтой

2. Рядом с пресной водой

3. Там, где много свободной земли.

Учащиеся отмечают, чтоколонии были расположены вдоль Черного и Средиземного морей. Направления колонизации - Малая Азия, Северное Причерноморье (Ольвия, Херсонес, Пантикапей), Северная Африка, Южные Апеннины (Сиракузы), Северо-Западное Средиземноморье (Кирена).

Учащиеся работают в парах с опорным конспектом.

3. Жизнь в греческих колониях

Где бы ни жили греки, они чувствовали себя единым народом – эллинами, противостоящими невежественным варварам, как презрительно называли они негреческое население, живущее вокруг колоний.

Новые города были независимы от старых, откуда выселились их жители. Государство, основавшее колонию, так и называлось по-гречески: “метрополия”, то есть “город-мать”. Греки-колонисты в свою новую жизнь переносили все то, чего они достигли ранее, все то, что лежало в основе их культуры.

Для того чтобы знать о жизни греков в колониях, мы должны выслушать сообщение.

Задание:

На основе выше изложенного материала данных подтвердить или опровергнуть высказывание об общности культурных традиций, быта, политическом устройстве греческих колоний и метрополии.

Проверка опережающего задания о жизни колонистов (А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. Греки и скифы на северных берегах Черного моря).

Примерные ответы учеников:

Колониальный город имел своё правительство, войско, казну и чеканил монету. Колонией управляло Народное собрание, выбираемое гражданами, были архонты и Городской совет. Живя в колониях, греки не прерывали связи со своим родным городом и сохраняли с ним дружественные отношения. Родной город они называли метрополией, что означает “мать-город”.

Греки-колонисты были верны своим традициям и обычаям, в колонии они переносили все то, что лежало в основе их культуры: язык, письменность, мифы, религиозные обряды, праздники, архитектуру, устройство жилища, предметы быта, украшения, государственное устройство полисов.








Домашнее задание:

1. Параграф 32.

2. Используя дополнительную литературу найти ответ на вопрос: Какие современные государства и города существуют сейчас на землях бывших Греческих колоний?

3. Сравните греческую и финикийскую колонизации, используя следующую таблицу. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!