СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Григор Мендель основоположник генетики.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Григор Мендель основоположник генетики.»

Мендель Грегор Иоганн

Мендель Грегор Иоганн

 Дата рождения: 20 июля  1822 )  Место рождения: Хейнцендорф, теперь Гинчице (часть села Вражне) , Силезия , Австрийская империя  Дата смерти: 6 января  1884 ) (61 год)  Место смерти: Брно , Австро-Венгрия  Гражданство:   Австрийская империя  Научная сфера: Генетика  Место работы: Аббатство Св. Томаса, Брно   Известен как: Отец генетики , первооткрыватель законов наследственности

Дата рождения: 20 июля 1822 )

Место рождения: Хейнцендорф, теперь Гинчице (часть села Вражне) , Силезия , Австрийская империя

Дата смерти: 6 января 1884 ) (61 год)

Место смерти: Брно , Австро-Венгрия

Гражданство:   Австрийская империя

Научная сфера: Генетика

Место работы: Аббатство Св. Томаса, Брно

Известен как: Отец генетики , первооткрыватель законов наследственности

 Иоганн Мендель родился 22 июля  1822 в крестьянской семье Антона и Розины Мендель в маленьком сельском городке Хейнцендорф ( Австрийская империя , позже Австро-Венгрия , теперь Гинчице (часть села Вражне) у Нового Йичина , Чехия ). Помимо него в семье были две дочери (старшая и младшая сестры). Интерес к природе он начал проявлять рано, уже мальчишкой работая садовником.

Иоганн Мендель родился 22 июля 1822 в крестьянской семье Антона и Розины Мендель в маленьком сельском городке Хейнцендорф ( Австрийская империя , позже Австро-Венгрия , теперь Гинчице (часть села Вражне) у Нового Йичина , Чехия ). Помимо него в семье были две дочери (старшая и младшая сестры). Интерес к природе он начал проявлять рано, уже мальчишкой работая садовником.

 Проучившись два года в философских классах института Ольмюца, в 1843 он постригся в монахи Августинского монастыря Св. Фомы в Брюнне (ныне Брно , Чехия) и взял имя Грегор. С 1844 по 1848 г. учился в Брюннском богословском институте. В 1847 году стал священником. Самостоятельно изучал множество наук, заменял отсутствующих преподавателей греческого языка и математики в одной из школ. Сдавая экзамен на звание преподавателя, получил, как ни странно, неудовлетворительные оценки по биологии и геологии .

Проучившись два года в философских классах института Ольмюца, в 1843 он постригся в монахи Августинского монастыря Св. Фомы в Брюнне (ныне Брно , Чехия) и взял имя Грегор. С 1844 по 1848 г. учился в Брюннском богословском институте. В 1847 году стал священником. Самостоятельно изучал множество наук, заменял отсутствующих преподавателей греческого языка и математики в одной из школ. Сдавая экзамен на звание преподавателя, получил, как ни странно, неудовлетворительные оценки по биологии и геологии .

 В 1849 - 1851 гг. преподавал в Зноймской гимназии математику, латинский и греческий языки. В период 1851-53 года, благодаря настоятелю, обучался естественной истории в Венском университете , в том числе под руководством Унгера — одного из первых цитологов мира.  Будучи в Вене, Мендель заинтересовался процессом гибридизации растений и, в частности, разными типами гибридных потомков и их статистическими соотношениями.

В 1849 - 1851 гг. преподавал в Зноймской гимназии математику, латинский и греческий языки. В период 1851-53 года, благодаря настоятелю, обучался естественной истории в Венском университете , в том числе под руководством Унгера — одного из первых цитологов мира.

Будучи в Вене, Мендель заинтересовался процессом гибридизации растений и, в частности, разными типами гибридных потомков и их статистическими соотношениями.

 В 1854 году Мендель получил место преподавателя физики и естественной истории в Высшей реальной школе в Брюнне, не будучи дипломированным специалистом. Ещё две попытки сдать экзамен по биологии в 1856 году окончились провалом, и Мендель оставался по-прежнему монахом, а позже — аббатом Августинского монастыря.  Вдохновившись изучением изменений признаков растений, с 1856 по 1863 г. стал проводить опыты на горохе в экспериментальном монастырском саду, и сформулировал законы, объясняющие механизм наследования, известные нам как « Законы Менделя ».

В 1854 году Мендель получил место преподавателя физики и естественной истории в Высшей реальной школе в Брюнне, не будучи дипломированным специалистом. Ещё две попытки сдать экзамен по биологии в 1856 году окончились провалом, и Мендель оставался по-прежнему монахом, а позже — аббатом Августинского монастыря.

Вдохновившись изучением изменений признаков растений, с 1856 по 1863 г. стал проводить опыты на горохе в экспериментальном монастырском саду, и сформулировал законы, объясняющие механизм наследования, известные нам как « Законы Менделя ».

 8 марта 1865 г. Мендель доложил результаты своих опытов брюннскому Обществу естествоиспытателей, которое в конце следующего года опубликовало конспект его доклада в очередном томе

8 марта 1865 г. Мендель доложил результаты своих опытов брюннскому Обществу естествоиспытателей, которое в конце следующего года опубликовало конспект его доклада в очередном томе "Трудов Общества..." под названием "Опыты над растительными гибридами". Этот том попал в 120 библиотек университетов мира. Мендель заказал 40 отдельных оттисков своей работы, почти все из которых разослал крупным исследователям-ботаникам. Но работа не вызвала интереса у современников.

 Мендель сделал открытие чрезвычайной важности, и сам сначала был в этом убеждён. Но потом он предпринял ряд попыток подтвердить это открытие на других биологических видах, и с этой целью провёл серию опытов по скрещиванию разновидностей ястребинки — растения семейства астровых, затем — по скрещиванию разновидностей пчёл. В обоих случаях его ждало трагическое разочарование: результаты, полученные им на горохе, на других видах не подтверждались. Причина была в том, что механизмы оплодотворения и ястребинки, и пчёл, имели особенности, о которых в то время науке ещё не было известно, а теми методами скрещивания, которыми пользовался Мендель в своих опытах, эти особенности не учитывались. В конце-концов великий учёный сам разуверился в том, что совершил открытие.

Мендель сделал открытие чрезвычайной важности, и сам сначала был в этом убеждён. Но потом он предпринял ряд попыток подтвердить это открытие на других биологических видах, и с этой целью провёл серию опытов по скрещиванию разновидностей ястребинки — растения семейства астровых, затем — по скрещиванию разновидностей пчёл. В обоих случаях его ждало трагическое разочарование: результаты, полученные им на горохе, на других видах не подтверждались. Причина была в том, что механизмы оплодотворения и ястребинки, и пчёл, имели особенности, о которых в то время науке ещё не было известно, а теми методами скрещивания, которыми пользовался Мендель в своих опытах, эти особенности не учитывались. В конце-концов великий учёный сам разуверился в том, что совершил открытие.

 В 1868 г. Мендель был избран настоятелем монастыря и более биологическими исследованиями не занимался. Только в начале XX века, с развитием представлений о генах, была осознана вся важность сделанных им выводов (после того как ряд других учёных независимо друг от друга заново открыли уже выведенные Менделем законы наследования).

В 1868 г. Мендель был избран настоятелем монастыря и более биологическими исследованиями не занимался. Только в начале XX века, с развитием представлений о генах, была осознана вся важность сделанных им выводов (после того как ряд других учёных независимо друг от друга заново открыли уже выведенные Менделем законы наследования).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!