Просмотр содержимого документа
«Гриненко В.Н. Презентация "Моя будущая профессия"»
Моя будущая профессия
Ш. А. Амонашвили : «Педагог – внешкольник – это педагог, который пришел из будущего с целью показать воспитанникам образец их жизни, самоопределения и самоутверждения»
.
Почему именно эта профессия…
- Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. В жизни каждого рано или поздно всегда возникает вопрос: «Кем стать и куда пойти учиться?»
- Передо мной тоже встал такой выбор. Исходя из своих интересов, склонностей, способностей, личных качеств, я выбрала профессию педагога дополнительного образования (по направлению изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество).
Васильева Анастасия, 9 класс.
Мои творческие достижения.
Презентация профессии
- Профессия педагога столь же древняя, как и история культурного человечества. Педагог – лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой.
- В профессии педагога различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других ВУЗах; воспитатель / преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, учитель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования , педагог-психолог и другие.
- Дополнительное образование – неотъемлемая часть общего образования, которая реализуется по средствам дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях.
- В нашей стране специальности профессии педагога, одни из самых востребованных на рынке труда.
Характеристика деятельности
- Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.
- Педагог дополнительного образования является специалистом по развитию у учащихся разнообразной творческой деятельности. Он в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
Тип профессии
Профессия педагога дополнительного образования относится к типу «Человек – человек»
По направлению изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество– «Человек – художественный образ»
Предмет труда: искусство
Предмет труда: люди
Основой профессии выступают
- Творческий и художественный потенциал
Требования к профессии
- Педагог дополнительного образования должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании" Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; современные образовательные технологии; содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений по профилю; тенденции и новации в науке, технике, культуре, искусстве (по профилю); нормативные документы в рамках компетенции; правила охраны труда.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
- удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением;
- передача своих знаний и опыта детям;
- реализация постоянного стремления к совершенствованию творческого и художественного потенциала;
- психоэмоциональные нагрузки;
- ненормированный график работы;
Области применения профессии
- в системе дополнительного образования
- в учреждениях культуры и искусства
- в школах искусств
- в общеобразовательных учреждениях
- в учреждениях профессионального образования
Преподавательская деятельность по направлению изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество, организация досуговых мероприятий, конкурсов, выставок, методическое обеспечение образовательного процесса.
Пути получения моей профессии
- «Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова» – многопрофильное образовательное учреждение, реализующее широкий спектр основных образовательных программ среднего профессионального образования.
- Адрес колледжа: 170002, г. Тверь, проспект Чайковского, д.19
- Тел./факс: 8 (4822) 34-25-18; 32-05-49
- Электронная почта: tuklvova @ rumbler . ru
- Группа «в контакте»: http://vk.com/tuklvova
.
- Среди разных специальностей представлена специальность 050148 Педагогика дополнительного образования по направлению Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество.
- Срок обучения:
на базе 11 классов (очно, углубленная подготовка) – 2 года 10 месяцев;
на базе 11 классов (заочно, углубленная подготовка) – 3 года 10 месяцев.
- Квалификация: Педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное творчество)
- Для поступления абитуриенту необходимо:
- предъявить на творческий просмотр работы, выполненные самостоятельно, в любой технике;
- пройти собеседование с целью выявления общего культурного уровня абитуриента, его познаний в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
- Прием проводится на основании следующих документов:
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
3. Документ государственного образца об образовании.
4 фотографии 3 х 4.
5. Справка с места работы (для заочной формы обучения)
6. Справка о состоянии здоровья (форма 086-У) (для очной формы обучения).
- Прием документов начинается с 1июня.
- Приемная комиссия работает с 9.00 до 17.00 (понедельник-пятница), кабинет 209.
Таким образом, я не знаю как сложится моя судьба, но я с уверенностью могу сказать, что буду добиваться поставленной цели. Ведь это именно та профессия, которую я вижу в своём будущем. Профессия ответственная, но очень интересная, творческая, нужная! В этой профессии я смогу реализовать все свои творческие идеи.