СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Грозный атом - мирный атом" / презентация к проектно - исследовательской работе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к проекту "Грозный атом - мирный атом". Проект был разработан для регионального открытого конкурса "Грани познания".

Просмотр содержимого документа
«"Грозный атом - мирный атом" / презентация к проектно - исследовательской работе»

Казённое образовательное учреждение Воронежской области «Михайловский кадетский корпус»  ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ГРАНИ ПОЗНАНИЯ»    «ГРОЗНЫЙ АТОМ - МИРНЫЙ АТОМ» (проектная работа)  2021 г.

Казённое образовательное учреждение Воронежской области «Михайловский кадетский корпус» ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ГРАНИ ПОЗНАНИЯ»

«ГРОЗНЫЙ АТОМ - МИРНЫЙ АТОМ»

(проектная работа)

2021 г.

 ВИЗИТКА  КОУ ВО «МИХАЙЛОВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»  Г. ВОРОНЕЖ  Проект «Грозный атом – мирный атом»    ПРОЕКТ ПОДОТОВИЛИ:  Кадеты 8  класса 1 отделения : Бондарев Тимофей Коротков Арсений   РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: Учитель химии и биологии Стародубцева О.О. Учитель физики Соколова М.П. Воспитатель 8 класса 1 отделения Грошев А.Г.

ВИЗИТКА КОУ ВО «МИХАЙЛОВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» Г. ВОРОНЕЖ Проект «Грозный атом – мирный атом»

ПРОЕКТ

ПОДОТОВИЛИ:

Кадеты 8 класса 1 отделения :

Бондарев Тимофей

Коротков Арсений

РУКОВОДИТЕЛИ

ПРОЕКТА:

Учитель химии и биологии

Стародубцева О.О.

Учитель физики

Соколова М.П.

Воспитатель 8 класса 1 отделения

Грошев А.Г.

Аннотация Цель исследования: изучить возможности мирного использования атомной энергии  и ее влияни е на окружающую среду и организм человека Объект исследования: Нововоронежская АЭС Задачи работы:  изучить устройство и технологические процессы АЭС;  определить величину радиационного фона в  помещениях и на территории Михайловского кадетского корпуса;  создать макет АЭС для учебных целей

Аннотация

Цель исследования:

изучить возможности мирного использования атомной энергии и ее влияни е на окружающую среду и организм человека

Объект исследования:

Нововоронежская АЭС

Задачи работы:

  • изучить устройство и технологические процессы АЭС;
  • определить величину радиационного фона в помещениях и на территории Михайловского кадетского корпуса;
  • создать макет АЭС для учебных целей

 Экскурсия на Нововоронежскую АЭС   Кадеты в музее Нововоронежской АЭС

Экскурсия на Нововоронежскую АЭС

Кадеты в музее Нововоронежской АЭС

НОВОВОРОНЕЖСКАЯ АЭС Нововоронежская АЭС

НОВОВОРОНЕЖСКАЯ АЭС

Нововоронежская АЭС

Этапы создания Нововоронежской АЭС  1-й энергоблок Нововоронежской АЭС был построен в 1958 г.

Этапы создания Нововоронежской АЭС

1-й энергоблок Нововоронежской АЭС был построен в 1958 г.

Уран и его подготовка Урановые «таблетки»  Уран – основное сырьё для работы АЭС Металлические трубки -ТВЭлы

Уран и его подготовка

Урановые «таблетки»

Уран –

основное сырьё для работы АЭС

Металлические трубки -ТВЭлы

Исследование уровня радиационного фона в помещениях и на территории корпуса Дозиметр/индикатор радиоактивности Radex RD 1503+.  Нововоронежская АЭС

Исследование уровня радиационного фона в помещениях и на территории корпуса

Дозиметр/индикатор радиоактивности Radex RD 1503+.

Нововоронежская АЭС

Территория Спальное помещение 0,09 мкЗв/ч  0,10 мкЗв/ч   Столовая 0,12 мкЗв/ч  НОРМА – до 0,28 мкЗв/ч Кабинет физики Комната для занятий 0,17 мкЗв/ч 0,10 мкЗв/ч

Территория

Спальное помещение

0,09 мкЗв/ч

0,10 мкЗв/ч

Столовая

0,12 мкЗв/ч

НОРМА – до 0,28 мкЗв/ч

Кабинет физики

Комната для занятий

0,17 мкЗв/ч

0,10 мкЗв/ч

ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ Место снятия измерений Норма Кабинет физики 0,28 (мкЗв/ч)  Результаты измерений Комната для занятий Столовая 0,28 0,10 Вывод (мкЗв/ч) 0,28 Фон в норме Спальное помещение  0,17 Территория рядом с корпусом 0,28 Фон в норме 0,12 0,28 Фон в норме 0,10 Фон в норме 0,09 Фон в норме

ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Место снятия измерений

Норма

Кабинет физики

0,28

(мкЗв/ч)

Результаты измерений

Комната для занятий

Столовая

0,28

0,10

Вывод

(мкЗв/ч)

0,28

Фон в норме

Спальное помещение

0,17

Территория рядом с корпусом

0,28

Фон в норме

0,12

0,28

Фон в норме

0,10

Фон в норме

0,09

Фон в норме

Положительные и отрицательные стороны атомных электростанций   ПЛЮСЫ: МИНУСЫ: выбросы радиоактивных веществ в несколько раз меньше, чем у ТЭС; небольшой объём используемого топлива и возможность его повторного применения после переработки; высокая мощность: 1000—1600 МВт на энергоблок; низкая себестоимость энергии. облучённое топливо опасно, требует сложных и дорогих мер по переработке и хранению; нежелателен режим работы с переменной мощностью; последствия инцидентов крайне тяжелые (их вероятность достаточно низкая); большие капитальные вложения (постройка станции, техническое обслуживание).

Положительные и отрицательные стороны атомных электростанций

  • ПЛЮСЫ:
  • МИНУСЫ:
  • выбросы радиоактивных веществ в несколько раз меньше, чем у ТЭС;
  • небольшой объём используемого топлива и возможность его повторного применения после переработки;
  • высокая мощность: 1000—1600 МВт на энергоблок;
  • низкая себестоимость энергии.
  • облучённое топливо опасно, требует сложных и дорогих мер по переработке и хранению;
  • нежелателен режим работы с переменной мощностью;
  • последствия инцидентов крайне тяжелые (их вероятность достаточно низкая);
  • большие капитальные вложения (постройка станции, техническое обслуживание).

Вывод по исследовательской работе: Радиационный фон в помещениях кадетского корпуса - от 0,10 до 0,17 мкЗв/ч на территории - 0,09 мкЗв/ч. Уровень фона не превышен (норма – 0,28 мкЗв/ч).

Вывод по исследовательской работе:

Радиационный фон

  • в помещениях кадетского корпуса - от 0,10 до 0,17 мкЗв/ч
  • на территории - 0,09 мкЗв/ч.

Уровень фона не превышен (норма – 0,28 мкЗв/ч).

Макет АЭС для учебных целей

Макет АЭС для учебных целей

Чертеж макета АЭС

Чертеж макета АЭС

Создание макета АЭС для учебных целей  Материалы:  Конструктор; Дерево; Бумага; Сетка;  Краски; Проволока; Пенопласт; Искусственный газон.

Создание макета АЭС для учебных целей

Материалы:

  • Конструктор;
  • Дерево;
  • Бумага;
  • Сетка;
  • Краски;
  • Проволока;
  • Пенопласт;
  • Искусственный газон.

Создание макета АЭС для учебных целей Стадии изготовления макета: Изготовление основания / дерево Установка и укрепление подставки / пенопласт Разметка рабочей поверхности / маркер Покрытие рабочей поверхности / искусственный газон; Создание образцов агрегатов АЭС, в том числе - зданий, труб / конструктор, пенопласт; Покраска образцов / макетная краска; Установка ограждений / сетка /; Монтаж проводов / проволока /

Создание макета АЭС для учебных целей

Стадии изготовления макета:

  • Изготовление основания / дерево
  • Установка и укрепление подставки / пенопласт
  • Разметка рабочей поверхности / маркер
  • Покрытие рабочей поверхности / искусственный газон;
  • Создание образцов агрегатов АЭС, в том числе - зданий, труб / конструктор, пенопласт;
  • Покраска образцов / макетная краска;
  • Установка ограждений / сетка /;
  • Монтаж проводов / проволока /

Вывод по проектной работе: Атомная энергия при разумном использовании является очень эффективной недорогой экологически чистой

Вывод по проектной работе:

Атомная энергия при разумном использовании является

  • очень эффективной
  • недорогой
  • экологически чистой

 Перспективы развития проекта:    Возможности мирного использования атомной энергии безграничны, её можно применить  для опреснения морской воды (решение проблемы недостатка чистой пресной воды на нашей планете)  получения водородного топлива (в перспективе -недорогое, экологически чистое)  производства ценных веществ с последующим применением в медицине, технике, народном хозяйстве.

Перспективы развития проекта:

Возможности мирного использования атомной энергии безграничны, её можно применить

  • для опреснения морской воды (решение проблемы недостатка чистой пресной воды на нашей планете)

  • получения водородного топлива (в перспективе -недорогое, экологически чистое)

  • производства ценных веществ с последующим применением в медицине, технике, народном хозяйстве.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!  _______ ______ ___ _______ _____

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

_______ ______ ___ _______ _____