Просмотр содержимого документа
«"Грозный атом - мирный атом" / презентация к проектно - исследовательской работе»
Казённое образовательное учреждение Воронежской области «Михайловский кадетский корпус» ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ГРАНИ ПОЗНАНИЯ»
«ГРОЗНЫЙ АТОМ - МИРНЫЙ АТОМ»
(проектная работа)
2021 г.
ВИЗИТКА КОУ ВО «МИХАЙЛОВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» Г. ВОРОНЕЖ Проект «Грозный атом – мирный атом»
ПРОЕКТ
ПОДОТОВИЛИ:
Кадеты 8 класса 1 отделения :
Бондарев Тимофей
Коротков Арсений
РУКОВОДИТЕЛИ
ПРОЕКТА:
Учитель химии и биологии
Стародубцева О.О.
Учитель физики
Соколова М.П.
Воспитатель 8 класса 1 отделения
Грошев А.Г.
Аннотация
Цель исследования:
изучить возможности мирного использования атомной энергии и ее влияни е на окружающую среду и организм человека
Объект исследования:
Нововоронежская АЭС
Задачи работы:
- изучить устройство и технологические процессы АЭС;
- определить величину радиационного фона в помещениях и на территории Михайловского кадетского корпуса;
- создать макет АЭС для учебных целей
Экскурсия на Нововоронежскую АЭС
Кадеты в музее Нововоронежской АЭС
НОВОВОРОНЕЖСКАЯ АЭС
Нововоронежская АЭС
Этапы создания Нововоронежской АЭС
1-й энергоблок Нововоронежской АЭС был построен в 1958 г.
Уран и его подготовка
Урановые «таблетки»
Уран –
основное сырьё для работы АЭС
Металлические трубки -ТВЭлы
Исследование уровня радиационного фона в помещениях и на территории корпуса
Дозиметр/индикатор радиоактивности Radex RD 1503+.
Нововоронежская АЭС
Территория
Спальное помещение
0,09 мкЗв/ч
0,10 мкЗв/ч
Столовая
0,12 мкЗв/ч
НОРМА – до 0,28 мкЗв/ч
Кабинет физики
Комната для занятий
0,17 мкЗв/ч
0,10 мкЗв/ч
ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Место снятия измерений
Норма
Кабинет физики
0,28
(мкЗв/ч)
Результаты измерений
Комната для занятий
Столовая
0,28
0,10
Вывод
(мкЗв/ч)
0,28
Фон в норме
Спальное помещение
0,17
Территория рядом с корпусом
0,28
Фон в норме
0,12
0,28
Фон в норме
0,10
Фон в норме
0,09
Фон в норме
Положительные и отрицательные стороны атомных электростанций
- выбросы радиоактивных веществ в несколько раз меньше, чем у ТЭС;
- небольшой объём используемого топлива и возможность его повторного применения после переработки;
- высокая мощность: 1000—1600 МВт на энергоблок;
- низкая себестоимость энергии.
- облучённое топливо опасно, требует сложных и дорогих мер по переработке и хранению;
- нежелателен режим работы с переменной мощностью;
- последствия инцидентов крайне тяжелые (их вероятность достаточно низкая);
- большие капитальные вложения (постройка станции, техническое обслуживание).
Вывод по исследовательской работе:
Радиационный фон
- в помещениях кадетского корпуса - от 0,10 до 0,17 мкЗв/ч
- на территории - 0,09 мкЗв/ч.
Уровень фона не превышен (норма – 0,28 мкЗв/ч).
Макет АЭС для учебных целей
Чертеж макета АЭС
Создание макета АЭС для учебных целей
Материалы:
- Конструктор;
- Дерево;
- Бумага;
- Сетка;
- Краски;
- Проволока;
- Пенопласт;
- Искусственный газон.
Создание макета АЭС для учебных целей
Стадии изготовления макета:
- Изготовление основания / дерево
- Установка и укрепление подставки / пенопласт
- Разметка рабочей поверхности / маркер
- Покрытие рабочей поверхности / искусственный газон;
- Создание образцов агрегатов АЭС, в том числе - зданий, труб / конструктор, пенопласт;
- Покраска образцов / макетная краска;
- Установка ограждений / сетка /;
- Монтаж проводов / проволока /
Вывод по проектной работе:
Атомная энергия при разумном использовании является
- очень эффективной
- недорогой
- экологически чистой
Перспективы развития проекта:
Возможности мирного использования атомной энергии безграничны, её можно применить
- для опреснения морской воды (решение проблемы недостатка чистой пресной воды на нашей планете)
- получения водородного топлива (в перспективе -недорогое, экологически чистое)
- производства ценных веществ с последующим применением в медицине, технике, народном хозяйстве.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
_______ ______ ___ _______ _____