Причины конфликтов
Вопросы обучающимся:
- Конфликты влияют на общение и взаимоотношения людей? - Каким образом?
- Каким становится общение и взаимоотношения людей после ссоры?
Ведущий: «Но конфликты в жизни неизбежны. Конфликтов не будет, когда все люди вдруг станут совершенно одинаковыми: одинаково будут думать, одинаково чувствовать, жить без ссор! А, как вы думаете, весело или грустно будет жить в таком мире одинаковых людей? Вадим Зверев говорил, что «каждая лошадь думает, что её поклажа самая тяжелая». Так и у нас с вами есть различные формы общения, поведения и реакций в конфликтных ситуациях».
Упражнение «Фотоколлаж общения и поведения в конфликте».
Цель: закрепление теоретических знаний о тактиках поведения в конфликтной ситуации посредством группового составления фотоколлажа (технологической карты).Участникам каждой из команд предлагается выполнить следующее задание:
Команда № 1. Для закрепления знаний о тактиках поведения в конфликтных ситуациях, вам предлагается составить с помощью фотографий и иллюстраций фотоколлаж, (технологическую карту) правильного стиля и неправильного стиля общения и поведения в конфликтной ситуации . Время выполнения задания 5 минут. После выполнения задания, вам нужно прокомментировать и обосновать свой выбор, презентовать карту перед другой командой.
Вопросы участникам:
- почему данные стили поведения и общения вы считаете самыми лучшими?
- как они помогают человеку в жизни?
- почему так не нужно себя вести в конфликтных ситуациях?
- к чему может привести такое общение и поведение?
-, вы согласны или нет с картой, которую составили ваши товарищи из другой команды? Почему? - что вы бы добавили в эту карту?
Вопрос ко всем обучающимся: что вам дало выполнение этого задания?
Стратегии поведения в конфликте.
Японский писатель Ямамото говорил «Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну».
Мы живём с вами в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов.… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не «промокнуть» под дождем непонимания и как помочь в этом другим? Рассмотрим некоторые варианты поведения в конфликте. В чем их сильные и слабые стороны? Вспомните, как вы вели себя переходя через мост? Был ли их выбор товарищей для разрешения конфликтной ситуации правильным? Очень важная роль в конфликтной ситуации принадлежит выбору соответствующего стиля поведения!
Вспомните тактики и стратегии поведения:
- конкуренция;- уклонение;- приспособление;- сотрудничество; - компромисс.
«Древнегреческий ученый Домиль считал, что «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу». В связи с этим, я предлагаю вашему вниманию упражнение, которое будет помогать развитию у вас навыков неконфликтного общения».
Упражнение «Рисунок вдвоем». Цель: развитие навыков неконфликтного поведения.
Обучающиеся делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём и так, чтобы оба партнера держали её, нарисовать рисунок на свободную тему.
Обсуждение: - кто что рисовал, - почему нарисовали именно это,
- трудно ли было выполнять это задание? Почему?
Причина трудности выполнения задания: в ситуации, когда наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.
- как вы думаете, что нужно для того, чтобы лучше всех выполнить задание? Нужно: уметь договариваться о том, что будем рисовать.
- понравилось выполнять такое задание? Почему?
5. Закрепление изученного материала
Давайте мы с вами завершим заполнение таблицы « Анализ конфликта» , теперь записав столбик «Что я узнал о конфликтах»
6. Этап информации о домашнем задании.
Изучить должностную инструкцию учителя начальных классов и определить (выделить) личностные качества учителя которыми он должен обладать для решения конфликтных ситуаций .
7. Подведение итогов
8. Рефлексия.
- Я хочу вам рассказать одну довольно известную старую притчу, под названием «Коробочка».
Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.
Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.
Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?
-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ»
-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды? (ответы обучающихся)
- Разногласия во взглядах, интересах и убеждениях к чему могут привести? (конфликтам)
Итак , что нового и полезного Вы узнали сегодня на нашем уроке? Для того, чтобы Вы смогли ответить на мой вопрос, я предлагаю вам упражнение «Сундук». Цель: рефлексия урока и подведение итогов урока. Задание: участники, по очереди начиная со слов: «После сегодняшнего урока Я могу положить в сундук..» перечисляют то, что увидели, почувствовали, узнали нового, научились делать, тренировались чему - то, т.е. наиболее важные для них результаты урока.
Конфликты неизбежны. Нужно уметь их решать и выходить из них с достоинством, оставаясь Человеком и наш урок мне бы хотелось завершить словами старинной народной мудрости:
Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
Большое спасибо всем за активность и заинтересованность темой урока!
Причины конфликтов
Вопросы обучающимся:
- Конфликты влияют на общение и взаимоотношения людей? - Каким образом?
- Каким становится общение и взаимоотношения людей после ссоры?
Ведущий: «Но конфликты в жизни неизбежны. Конфликтов не будет, когда все люди вдруг станут совершенно одинаковыми: одинаково будут думать, одинаково чувствовать, жить без ссор! А, как вы думаете, весело или грустно будет жить в таком мире одинаковых людей? Вадим Зверев говорил, что «каждая лошадь думает, что её поклажа самая тяжелая». Так и у нас с вами есть различные формы общения, поведения и реакций в конфликтных ситуациях».
Упражнение «Фотоколлаж общения и поведения в конфликте».
Цель: закрепление теоретических знаний о тактиках поведения в конфликтной ситуации посредством группового составления фотоколлажа (технологической карты).Участникам каждой из команд предлагается выполнить следующее задание:
Команда № 1. Для закрепления знаний о тактиках поведения в конфликтных ситуациях, вам предлагается составить с помощью фотографий и иллюстраций фотоколлаж, (технологическую карту) правильного стиля и неправильного стиля общения и поведения в конфликтной ситуации . Время выполнения задания 5 минут. После выполнения задания, вам нужно прокомментировать и обосновать свой выбор, презентовать карту перед другой командой.
Вопросы участникам:
- почему данные стили поведения и общения вы считаете самыми лучшими?
- как они помогают человеку в жизни?
- почему так не нужно себя вести в конфликтных ситуациях?
- к чему может привести такое общение и поведение?
-, вы согласны или нет с картой, которую составили ваши товарищи из другой команды? Почему? - что вы бы добавили в эту карту?
Вопрос ко всем обучающимся: что вам дало выполнение этого задания?
Стратегии поведения в конфликте.
Японский писатель Ямамото говорил «Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну».
Мы живём с вами в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов.… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не «промокнуть» под дождем непонимания и как помочь в этом другим? Рассмотрим некоторые варианты поведения в конфликте. В чем их сильные и слабые стороны? Вспомните, как вы вели себя переходя через мост? Был ли их выбор товарищей для разрешения конфликтной ситуации правильным? Очень важная роль в конфликтной ситуации принадлежит выбору соответствующего стиля поведения!
Вспомните тактики и стратегии поведения:
- конкуренция;- уклонение;- приспособление;- сотрудничество; - компромисс.
«Древнегреческий ученый Домиль считал, что «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу». В связи с этим, я предлагаю вашему вниманию упражнение, которое будет помогать развитию у вас навыков неконфликтного общения».
Упражнение «Рисунок вдвоем». Цель: развитие навыков неконфликтного поведения.
Обучающиеся делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём и так, чтобы оба партнера держали её, нарисовать рисунок на свободную тему.
Обсуждение: - кто что рисовал, - почему нарисовали именно это,
- трудно ли было выполнять это задание? Почему?
Причина трудности выполнения задания: в ситуации, когда наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.
- как вы думаете, что нужно для того, чтобы лучше всех выполнить задание? Нужно: уметь договариваться о том, что будем рисовать.
- понравилось выполнять такое задание? Почему?
5. Закрепление изученного материала
Давайте мы с вами завершим заполнение таблицы « Анализ конфликта» , теперь записав столбик «Что я узнал о конфликтах»
6. Этап информации о домашнем задании.
Изучить должностную инструкцию учителя начальных классов и определить (выделить) личностные качества учителя которыми он должен обладать для решения конфликтных ситуаций .
7. Подведение итогов
8. Рефлексия.
- Я хочу вам рассказать одну довольно известную старую притчу, под названием «Коробочка».
Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.
Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.
Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?
-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ»
-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды? (ответы обучающихся)
- Разногласия во взглядах, интересах и убеждениях к чему могут привести? (конфликтам)
Итак , что нового и полезного Вы узнали сегодня на нашем уроке? Для того, чтобы Вы смогли ответить на мой вопрос, я предлагаю вам упражнение «Сундук». Цель: рефлексия урока и подведение итогов урока. Задание: участники, по очереди начиная со слов: «После сегодняшнего урока Я могу положить в сундук..» перечисляют то, что увидели, почувствовали, узнали нового, научились делать, тренировались чему - то, т.е. наиболее важные для них результаты урока.
Конфликты неизбежны. Нужно уметь их решать и выходить из них с достоинством, оставаясь Человеком и наш урок мне бы хотелось завершить словами старинной народной мудрости:
Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
Большое спасибо всем за активность и заинтересованность темой урока!
Причины конфликтов
Вопросы обучающимся:
- Конфликты влияют на общение и взаимоотношения людей? - Каким образом?
- Каким становится общение и взаимоотношения людей после ссоры?
Ведущий: «Но конфликты в жизни неизбежны. Конфликтов не будет, когда все люди вдруг станут совершенно одинаковыми: одинаково будут думать, одинаково чувствовать, жить без ссор! А, как вы думаете, весело или грустно будет жить в таком мире одинаковых людей? Вадим Зверев говорил, что «каждая лошадь думает, что её поклажа самая тяжелая». Так и у нас с вами есть различные формы общения, поведения и реакций в конфликтных ситуациях».
Упражнение «Фотоколлаж общения и поведения в конфликте».
Цель: закрепление теоретических знаний о тактиках поведения в конфликтной ситуации посредством группового составления фотоколлажа (технологической карты).Участникам каждой из команд предлагается выполнить следующее задание:
Команда № 1. Для закрепления знаний о тактиках поведения в конфликтных ситуациях, вам предлагается составить с помощью фотографий и иллюстраций фотоколлаж, (технологическую карту) правильного стиля и неправильного стиля общения и поведения в конфликтной ситуации . Время выполнения задания 5 минут. После выполнения задания, вам нужно прокомментировать и обосновать свой выбор, презентовать карту перед другой командой.
Вопросы участникам:
- почему данные стили поведения и общения вы считаете самыми лучшими?
- как они помогают человеку в жизни?
- почему так не нужно себя вести в конфликтных ситуациях?
- к чему может привести такое общение и поведение?
-, вы согласны или нет с картой, которую составили ваши товарищи из другой команды? Почему? - что вы бы добавили в эту карту?
Вопрос ко всем обучающимся: что вам дало выполнение этого задания?
Стратегии поведения в конфликте.
Японский писатель Ямамото говорил «Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну».
Мы живём с вами в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов.… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не «промокнуть» под дождем непонимания и как помочь в этом другим? Рассмотрим некоторые варианты поведения в конфликте. В чем их сильные и слабые стороны? Вспомните, как вы вели себя переходя через мост? Был ли их выбор товарищей для разрешения конфликтной ситуации правильным? Очень важная роль в конфликтной ситуации принадлежит выбору соответствующего стиля поведения!
Вспомните тактики и стратегии поведения:
- конкуренция;- уклонение;- приспособление;- сотрудничество; - компромисс.
«Древнегреческий ученый Домиль считал, что «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу». В связи с этим, я предлагаю вашему вниманию упражнение, которое будет помогать развитию у вас навыков неконфликтного общения».
Упражнение «Рисунок вдвоем». Цель: развитие навыков неконфликтного поведения.
Обучающиеся делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём и так, чтобы оба партнера держали её, нарисовать рисунок на свободную тему.
Обсуждение: - кто что рисовал, - почему нарисовали именно это,
- трудно ли было выполнять это задание? Почему?
Причина трудности выполнения задания: в ситуации, когда наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.
- как вы думаете, что нужно для того, чтобы лучше всех выполнить задание? Нужно: уметь договариваться о том, что будем рисовать.
- понравилось выполнять такое задание? Почему?
5. Закрепление изученного материала
Давайте мы с вами завершим заполнение таблицы « Анализ конфликта» , теперь записав столбик «Что я узнал о конфликтах»
6. Этап информации о домашнем задании.
Изучить должностную инструкцию учителя начальных классов и определить (выделить) личностные качества учителя которыми он должен обладать для решения конфликтных ситуаций .
7. Подведение итогов
8. Рефлексия.
- Я хочу вам рассказать одну довольно известную старую притчу, под названием «Коробочка».
Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.
Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.
Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?
-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ»
-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды? (ответы обучающихся)
- Разногласия во взглядах, интересах и убеждениях к чему могут привести? (конфликтам)
Итак , что нового и полезного Вы узнали сегодня на нашем уроке? Для того, чтобы Вы смогли ответить на мой вопрос, я предлагаю вам упражнение «Сундук». Цель: рефлексия урока и подведение итогов урока. Задание: участники, по очереди начиная со слов: «После сегодняшнего урока Я могу положить в сундук..» перечисляют то, что увидели, почувствовали, узнали нового, научились делать, тренировались чему - то, т.е. наиболее важные для них результаты урока.
Конфликты неизбежны. Нужно уметь их решать и выходить из них с достоинством, оставаясь Человеком и наш урок мне бы хотелось завершить словами старинной народной мудрости:
Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
Большое спасибо всем за активность и заинтересованность темой урока!