СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Группа предшкольной подготовки-один из способов организации подготовки детей к школе в условиях сельской местности при отсутствии детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Группа предшкольной подготовки-один из способов организации подготовки детей к школе в условиях сельской местности при отсутствии детского сада»

Забайкальский край

Сретенский район

МОУ «Ботовская средняя общеобразовательная школа»








ДОКЛАД



«ГРУППА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ –

ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

ПРИ ОТСУТСТВИИ ДЕТСКОГО САДА»





Воспитатель ГПП

МОУ «Ботовская СОШ»

Ланцова Анна Николаевна
















с. Большие Боты - 2011г.

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период 2006 - 2010 г. являлось повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого Министерством образования и науки РФ было рекомендовано введение предшкольного образования детей 5-7 лет.

Отрабатывались различные модели организации предшкольного образования. Все более востребованной становилась модель организации групп предшкольной подготовки детей 5-7 лет на базе дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ. Деятельность этих групп направлена на подготовку к школе детей, не охваченных дошкольными учреждениями.

Необходимость открытия группы предшкольной подготовки на базе МОУ «Ботовская СОШ» была обусловлена отсутствием в поселении дошкольного образовательного учреждения и вследствие этого наличием детей, не готовых к школьному обучению.

Группа предшкольной подготовки для детей 5,6-6,6 лет в школе была открыта в 2009-2010 учебном году.

Прием детей осуществлялся по заявлению родителей, медицинскому заключению (медицинская справка) с приложением копии свидетельства о рождении ребенка. До открытия группы в школе была подготовлена необходимая предметно-образовательная среда. Это помещение для занятий и совместной деятельности детей, оснащенное наборами настольных игр, мягких игрушек; наглядные пособия для проведения занятий по развитию элементарных математических представлений; развитию речи и обучению грамоте; ознакомлению с художественной литературой; малым кукольным театром для детей младшего дошкольного возраста.

Количество детей в группе: от 4 до 10 воспитанников.




Работу с детьми осуществляет воспитатель ГПП Ланцова Анна Николаевна, учитель начальных классов, среднее специальное образование, в данное время проходит профессиональную переподготовку по специальности «Дошкольное образование».

Организация работы группы предшкольной подготовки на базе нашей школы имеет свою особенность. Режим работы группы включает не только время на проведение учебных занятий, но и время для развития способностей и занятий по интересам.

Группа предшкольной подготовки работает 5 дней в неделю.

Дети посещают школу с 8.45 до 13.00 часов.

Цели предшкольной подготовки детей:

  • Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста.

  • Формирование его готовности к систематическому обучению.

  • Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка.

  • Сохранение и укрепление здоровья детей.

Занятия с детьми в группе предшкольной подготовки строятся следующим образом. Чтобы настроить детей на занятие, привлечь их внимание, перед занятием проводится гимнастика для осанки, глаз и артикуляционная гимнастика для языка. Далее в течение 10 минут предлагается рассказ на новую тему, который затем обсуждается, задаются загадки, далее работа в тетрадях, 5 минут на физкультминутку, следующие 10 минут - выполнение очередного задания в тетрадях, сопровождаемых объяснениями на наглядном материале. Оставшиеся 5 минут - закрепление пройденного материала через игру. Во время прогулки закрепляется пройденный материал в подвижных играх. На занятиях по лепке, аппликации, рисованию, ручному труду также идёт закрепление темы. Вся образовательная среда работает на то, чтобы дети усвоили данный им материал.

Образовательный процесс в группе строится на основе программы “Детство” под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. При выборе программы мы руководствовались тем, что содержание программы соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе; имеются авторские методические пособия и дидактические материалы по всем разделам программы.

Для оптимизации процесса индивидуального обучения детей, коррекции педагогического процесса и правильной оценки знаний детей проводится диагностика: вводная, промежуточная и итоговая.

В целях преемственности обучения воспитатель ГПП и учитель начальных классов, который в дальнейшем будет осуществлять обучение детей, в течение всего учебного года поддерживают тесный контакт. Это посещение занятий в ГПП, совместное проведение мероприятий, родительские собрания в группе с участием учителя начальных классов.

Но проблемы все-таки существуют. За два года работы я столкнулась с целым рядом трудностей, связанных, в первую очередь, с отсутствием надлежащей материально-технической базы. Достаточно сложно организовать для детей занятия физической культурой на должном уровне, так как спортивное оборудование не соответствует возрастным особенностям детей 5-6 лет. В группе недостает нужного оборудования, как то: настольно-печатных игр, мозаики, лото, большого напольного строительного конструктора и проч.

Занятия музыкой проводит сам воспитатель (по причине отсутствия квалифицированного музыкального руководителя), недостаточно необходимых для занятий музыкальных инструментов.

Кроме того, родители с опаской отдают своих детей в школу, боясь, что их лишат там детства.

Несмотря на все трудности, связанные с работой, считаю, что ГПП, как один из способов организации детей на пороге школы в условиях сельской местности, имеет полное право на дальнейшее существование.

4