СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Группа предшкольной подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект ФЭМП

Просмотр содержимого документа
«Группа предшкольной подготовки»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе 2

Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.


Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к занятию по математике.

2.Дамытушылық - развивающая: развитие внимания, памяти. формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

3.Оқыту- обучющая: закрепить знания о числе и цифре 2; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и матема­тическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геомет­рической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать сло­вами положение геометрических фигур;


Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игровизоры, наборы для игровизора, фламастеры, прописи, ручка

Демонстрационный: геометрические фигуры

Раздаточный материал: игровизоры, листы с заданием



Көптілділік (ересектер тобына) компонент: шеңбер - круг - a circle, шаршы метр - квадрат - square, үшбұрыш - треугольник - triangle, геометриялық фигуралар - геометрические фигуры - geometric figures екінші сан-число два


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Предлагает отгадать загадку:

На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят

Повторяют на трех языках: геометриялық фигуралар - геометрические фигуры - geometric figures

Инд.раб. с Савелием, Настей, Семеном повторить на каз, анг.языках.


2. Негізі бөлімі/основная часть


Вопросы и задания.

Как получилось число 2? (Сидел один щенок, потом при­бежал еще один.)

- Напишите цифру 1 в первом и втором квадрате.

-Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.

-Скажите детям, что в правом уголке нарисованы знаки «плюс» (+) и «равняется» (=), с их помощью можно записы­вать решение загадок, задач.

Прочитайте стихотворение о знаке «плюс»:

Я — плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я — добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Предложите детям написать знак «плюс» в кружке между цифрами 1.

Читает стихотворение о знаке «равняется».

А узнать, что получается Помогает знак равняется.

Дайте задание написать знак «равняется» во втором кружке.

Прочитайте детям запись: 1 + 1 = 2 (один плюс один рав­няется двум).

Предложите детям самостоятельно прочитать эту запись.

Учимся писать цифру 2 (лист 2, рис. 1).

Задания.

- Обведите цифру 2 по точкам.

- Напишите ее в каждой-?клеточке до конца строчки.

Игровое упражнение «Закрась правильно» (лист 2, рис. 2).

-Закрасьте предметы, которых по два.

Какие предметы закрасили? (Два желудя, два яблока.)

Какие предметы не закрасили? (Огурцы, морковку.) Почему? (Потому что их по три.)

Знакомство с пословицами.

Выучите одну по своему усмотрению или по желанию детей.

- Один ум хорошо, а два лучше.

- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

- Старый друг лучше новых двух.

Физкультминутка «Два хлойка».

Дети выполняют движения по тексту (повторить 2—3 раза).

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.

Игра «На какую фигуру похож предмет?» (лист 2, рис. 3).

Вопросы и задания.

- Назовите предметы (шарик, часы, дом, солнце).

-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямо­угольник, овал ). шеңбер - круг - a circle, шаршы метр - квадрат - square, үшбұрыш - треугольник - triangle,

-Соедините предмет с геометрической фигурой, на кото­рую он похож.

-Изображение какого предмета с какой фигурой соедини­ли1? (Шарик с овалом, часы с квадратом, дом с прямоугольни­ком, солнце с кругом.)

Зрительный диктант (лист 2, рис. 4).

- Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоуголь­нике точно так же, как. они расположены в левом прямо­угольнике

Қорытынды/итоговая часть

-Где нарисовали круг? (В правом верхнем углу.)

-Где нарисовали овал? (В левом верхнем углу.)

-Где нарисовали прямоугольник? (В середине.)

-Где нарисовали треугольник? (В левом нижнем углу.)

-А квадрат? (В правый нижний угол.)

3. Қорытынды/итоговая часть

  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

С какой цифрой познакомились? Что нового и интересного