СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Упражнения для укрепления мышц живота и спины"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока Г"руппировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону.  Упражнения для укрепления мышц живота и спины"

Просмотр содержимого документа
«"Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Упражнения для укрепления мышц живота и спины"»

Технологическая карта урока

2 класс


Тема урока (занятия)

Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Упражнения для укрепления мышц живота и спины.

Тип урока (занятия)

Решение частных задач

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Место урока в программе

4 урок в программе в разделе «Гимнастика»

Цель

Формировать навык выполнения группировки, перекатов и кувырков.

Задачи


Образовательные: Напомнить о группировке, ее значении, перекатах и кувырках, дать комплекс упражнений для развития мышц живота и спины

Воспитательные: воспитание дисциплинированности, терпимости, умение работать в коллективе, трудолюбия, воспитание и развитие физических качеств, развивать умение самостоятельно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия, мышц спины и живота, развивать координацию движений и память

Оздоровительные: профилактика плоскостопия, нарушения осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, положительное влияние на органы зрения

Основные понятия

перекат, группировка, кувырок

Междисциплинарные связи

ОБЖ, биомеханика.

Планируемые результаты

Личностные: у ученика будет сформировано положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, к школе, к учебной деятельности, новым знаниям, ученик научится оценивать свои поступки и поступки окружающих, содержать в порядке инвентарь, одежду, соблюдать правила безопасности на занятиях, развитие доброжелательности, отзывчивости. Ученик получит возможность использовать знания для удовлетворения своих интересов, достижения лично-значимых результатов в физическом совершенствовании.

Метапредметные: ученик научится работать в коллективе, сотрудничать, устанавливать рабочие отношения, находить необходимую информацию, доказывать свою точку зрения, принимать иную, избегать конфликтов. Ученик получит возможность научиться организовывать совместную деятельность, преодолевать препятствия, управлять своими эмоциями в процессе игры, оказывать помощь в освоении новых двигательных действий, оценивать свои достижения

Предметные: ученики научатся приходить в группировку, выполнять перекаты, кувырки в сторону, объяснять технику выполнения, анализировать, находить ошибки и исправлять их

Принципы обучения

Объективности и научности, доступности, сознательности и активности, наглядности, последовательности и систематичности, прочности, связи теории и практики, принцип воспитывающего обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал МОУ «Чемодуровская СОШ»

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения

маты, мешочки для осанки

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: дифференцированного обучения информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, технология проблемного обучения

Методы и приемы: - словесные методы, наглядные методы, практические методы

Методы и механизмы оценки результативности

Оценивание знаний (опрос, беседа), визуальное оценивание (наблюдения), отношение к работе (активность), практический результат, техника выполнения.


Структура урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (мин.)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Вводно-подготовительная часть

Организация учащихся на урок, мотивирование к учебной деятельности, создание положительного настроя на предстоящую деятельность

1 мин.

Организованный вход в зал, построение учеников в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь», «Дежурному сдать рапорт!». Приветствие. «Вольно». Проверка готовности к уроку, состояние здоровья, внешний вид. Сообщение темы и цели урока, совместная деятельность учителя и учеников по определению задач.

Пятки вместе, носки слегка врозь, спина прямая, руки по швам, взгляд в затылок впереди стоящему.

Команды выполнять четко, слаженно. Следить за осанкой.


Организация деятельности учащихся, мотивирование на предстоящую деятельность, взаимодействие с учителем, готовность к уроку, самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний

Дать углубленную информацию о гимнастических элементах, мотивирование на познавательную и физическую деятельность.

2 мин.

Учитель рассказывает, что гимнастика – травмоопасный вид спорта, поэтому все должны быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указаниям учителя. Учитель спрашивает о возможных травмах и причинах их получения. Ученики отвечают на вопросы, воспринимают и осмысливают новый материал. Учитель узнает, что ученики уже знают о группировке, перекатах.

Техника безопасности:

соблюдать дистанцию, выполнять задания учителя, контролировать свое самочувствие, тщательно отнестись к разминке и подводящим упражнениям


Активность познавательной деятельности, восприятие и осмысливание материала, ученики научатся строить высказывания, получат возможность сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни

Постановка учебной задачи

Подготовка к основной части урока, подготовка организма к предстоящей физической активности



Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия

Повышение общей работоспособности организма

Упражнения для восстановления дыхания







Выполнение упражнений для развития координации, ловкости, гибкости, развитие мышечного корсета




































1 мин.







1 мин.


1 мин.



.

1 мин








7 мин.

Выполнение строевых команд: «Налево!», «Направо!», «Кругом!» «На месте шагом марш!»

«Налево в обход шагом марш». Четкое выполнение команд, корректировка своих действий вследствие замечаний.

Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх; на пятках, руки к плечам;

на внешней стороне стопы, руки на поясе; перекат с пятки на носок; 2 шага на пятках, 2 на носках. Учитель следит за правильным и четким выполнением упражнений.

«Бегом - марш»

Бег

«Шагом – марш!»

Восстановительная ходьба.

Учитель проводит дыхательные упражнения

«Направляющий, на месте!», «Стой, раз, два!», «Налево!»

Перестроения на месте

« На первый, второй, третий, рассчитайсь», «В три шеренги, стройся!»


Общеразвивающие упражнения на месте с мешочками на голове

Выполнение ОРУ по показу и рассказу. Ученики смотрят, слушают, повторяют совместно с учителем «Исходное положение принять», «Упражнение вправо (с правой) начинай», «Закончили»

И.п. о.с. мешочек на голове

1- поворот головы вправо

2 –и.п.

3- поворот головы влево

4- и.п.

5- вытянуть шею вперед

6- и.п.

7- втянуть шею

8 – и.п.

И.п. – стоя руки на пояс, мешочки на голове. Поднимаясь на носки, отвести локти назад, слегка прогнуться, вернуться в и.п.

И.п. – о.с. мешочек на голове

1-4 вращение прямыми руками вперед

5-8 вращение руками назад

И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове руки согнуты на уровне груди
1 – поворот туловища вправо руки выпрямить, вдох носом;
2 – и.п. – выдох через рот;
3 – поворот туловища влево руки выпрямить, вдох носом;
4 – и.п – выдох через рот.

и.п. – стойка ноги врозь, мешочек в правой руке

1- прогнуться вперед

2- мяч положить между лопатками

3-взять мяч левой рукой

4-и.п. мяч в левой руке

5-8 тоже самое

И.п. – стойка руки в стороны, мешочек в правой руке. Подняв согнутую в колене правую ногу, опустить руки и, коснувшись мешочком пятки, переложить его в левую руку; вернуться в и.п.; то же, поднимая левую ногу.

И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове
1-2 – проседания рука вперед;
3-4 – и.п.

И.п. – стойка руки на пояс, мешочек на голове. Стать на правое колено, вернуться в и.п.; то же на левое колено.

и.п. – стойка ноги врозь, мешочек на голове

перекаты в сторону

и.п. – о.с. мяч в правой руке

1- прыжком ноги в стороны, мяч над головой передать в левую руки

2- прыжком ноги вместе, мяч передать за спиной в правую руку.

и.п. лежа на спине ковриках, мешочек зажат в руках

1- поднять ноги, передать мешочек в ноги

2 – лежа на спине

3-4 наоборот

Команды подаются в произвольном порядке несколько раз

Следить за осанкой, синхронностью выполнения


Руки прямые

Спина прямая

Ноги в коленных суставах не сгибать



Следить за дистанцией


Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений

Шаги остановки выполнять под счет учителя «Раз-два»





Упражнения начинать выполнять и заканчивать по сигналу учителя


Выполнять медленно, особое внимание на спину



Мешочки не теряем.




.






Выполнять с амплитудой.




Следим за осанкой


.





Правильное выполнение упражнений в беге и ходьбе. Ученики научатся чувствовать красоту движений, дисциплинированности, проявлять трудолюбие, контролировать свои действия, ориентируясь на корректировки учителя. Ученики имеют возможность научиться осуществлять самоконтроль и самооценку на занятиях.

Ученики научатся реагировать на звуковые команды

Контролируют действия партнера










Ученики научатся выполнять разминку общеразвивающими упражнениями с мешочками на голове. Получать возможность расширить арсенал двигательных упражнений, отбирать и составлять комплексы физических упражнений, понимать значение разминки для дальнейшей деятельности, выполнять упражнения для формирования осанки.

Основная часть


Изучение нового материала.

Закрепление ранее изученных двигательных действий








Первичное осмысление и закрепление


Расширить представления о группировке и перекатах, совершенствование двигательных умений и навыков





Обеспечить активную работу учащихся для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков.






































Повысить эмоциональный окрас занятия. Формирование умения осуществлять контроль самооценку и оценку учебной деятельности группы.

1 мин.






15 мин.




















































10 мин.

Подготовка гимнастических ковриков

1. Учитель проводит беседу о группировке, видах, значении, технике безопасности, показывая наглядный материал


Выполнение 3 видов группировок на ковриках поочередно, по команде учителя

Учащиеся слушают и выполняют упражнения, учитель исправляет ошибки, контролирует выполнение. Учащиеся отвечают на вопросы о критериях правильной группировке.

2. Учитель с помощью показывает с помощью учеников технику выполнения перекатов назад в группировке.



Учащиеся слушают, затем выполняют упражнение. Учитель контролирует правильность выполнения, отмечает тех, кто правильно делает.

3. Учитель показывает карточку с выполнением кувырка в сторону, учащимся предлагается выполнить его самостоятельно.

После этого учитель обращает внимание на основные ошибки.

4. Перекаты прямым телом в сторону.

Подготовка ковриков (сдвигаются) в 3 дорожки.

Учащиеся выполняют лёжа на спине, руки вверх два переката с поворотом налево на 360 градусов, два переката с поворотом направо на 360 градусов в и. п.

Сначала выполняется медленно, затем в виде эстафеты.


Подвижная игра «Кот и воробушки».

Кот в кругу, там рассыпаны зернышки (кубики) воробушки прыгают в круг из круга, чтобы достать кубики Задача кота осалить воробья

Выполнять упражнения только по команде учителя.

 При выполнении упражнений другими учащимися не мешать им, не подходить близко к гимнастическим матам.

При выполнении упражнения внимательно слушать учителя и выполнять команды.

Группировка – это положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положении сидя на полу, в приседе, лежа на мате


Из положения группировки сделать перекат назад до опоры затылком о коврик. Затем вернуться в упор присев.

Спина круглая, из группировки не выходить







Все упражнения начинать по сигналу учителя.

Индивидуальный контроль учителя










Следим за дистанцией, за правильным выполнением








Соблюдаем правила игры







Ученики научатся укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей, проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на критерии, показ движения учителя


Ученики научатся правильно проявлять дисциплинированность, трудолюбие, получат возможность научиться осуществлять контроль и вносить коррективы в свою деятельность,

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, решать конфликтные ситуации.

Ученики научатся объяснять технику выполнения, анализировать и находить ошибки, получат возможность научиться оказывать помощь и поддержку одноклассникам; доброжелательно относиться, объяснять ошибки и способы их устранения. Развитие навыков сотрудничества.

Ученики получат возможность успешно применять навыки игры в разных сочетаниях при активном отдыхе, разнообразят досуг

Заключительная часть

Рефлексия

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

Развитие рефлексивных умений.

5 мин.

Уборка инвентаря. «Класс становись!» Построение. Упражнение на внимание. По хлопку учителя замереть на левой ноге, 2 хлопка на правой ноге.

Беседа о возникших на уроке трудностях, эмоциональном состоянии, результативности деятельности. Подведение итогов, домашнее задание: придумать упражнение для осанки с мешочком на голове. Организованный выход из зала.

Равнение в строю.


На вторую ногу не вставать


Ученики научатся понимать значение знаний для человека и принимать его, бережно относиться к своему здоровью. Адекватно воспринимают оценку учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!