СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая форма организации деятельности обучающихся 1-4 классов с целью формирования и развития коммуникативных умений и навыков во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены групповые формы работы организации обучающихся 1-4 коассы с целью формирования и развития коммуникативных умений и навыков во внеурочной деятельности (на примере кружка по ПДД).

Просмотр содержимого документа
«Групповая форма организации деятельности обучающихся 1-4 классов с целью формирования и развития коммуникативных умений и навыков во внеурочной деятельности.»

Ход мероприятия:

   Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы хотим познакомить вас с тем, как на занятиях внеурочной деятельности по Правилам дорожной безопасности мы работаем над формированием у детей коммуникативных умений и навыков.

С каждым днем все увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. Поэтому на занятиях мы работаем над следующими задачами, которые представлены на слайде, тк правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

Игра – это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребенка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного движения. Эти игры направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребенка на дороге.

На первоначальном этапе знакомимся с дорожными знаками.

У вас на столах имеется дорожный знак. Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, вы внимательно слушайте и у кого на столе окажется знак, о котором идёт речь, называйте его.

Вашему вниманию представлены дорожные знаки.

«Пешеходный переход» 

«Жилая зона» 

«Автобусная остановка» 

«Въезд запрещен»


Чтоб дорогу перейти

Нужно переход найти.

Черно-белые полоски

Разлеглись все на пути. Пешеходный переход


Люди ждут автобус,

Люди ждут маршрутку.

Утром, вечером и днем

На площадке под козырьком. Остановка автобуса.


Футбол – хорошая игра,

Пусть каждый тренируется.

На стадионах, во дворах

Но только не на улице. Жилая зона.


Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича. Въезд запрещен

После того, как познакомились с дорожными знаками, разбираем различные ситуации.


Игра «Перейди дорогу»

Расскажи как правильно нужно переходить дорогу?

1 этаж гимназии.


Игра «Правильно неправильно»

Либо это карточки, либо слайды, задание – оцените поведение детей на дороге? Если дети себя ведут правильно, на белый кружок положите кружок зеленого цвета. Если не правильно, то кружок красного цвета. Затем дети обьясняют. Используем наводящие вопросы:

Почему ты положила красный кружок?

А где нужно играть?

Ребята, а как нужно поступить детям на этой картинке?

Эти задания позволяет детям самостоятельно адекватно оценивать ситуацию и действовать согласно ей, а также контролировать свои действия в сложившейся ситуации.


Итогом нашей работы является составления безопасного маршрута от дома до школы и от школы до дома.

Раздаю детям план территории, где указаны дороги, прилегающие к гимназии. Наносим на карту дорожные знаки. Затем дети указывают безопасный путь от школы до дома или наоборот.

Взрослые порой, переходят дорогу в неположенном месте. Поэтому я вам предлагаю составить безопасный маршрут от вашего дома до школы.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.

Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – поднимите зеленый круг.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтый круг.

Если не понятно и не интересно – поднимите красный круг.

Спасибо Вам за активную работу на занятии, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет.











А на память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки с полезными советами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь.

Теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. 


 Об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.

Усиление внимания к обеспечению безопасности детей сегодня напрямую связано с нарастанием темпа индустри­ального развития общества. По оценке департамента ОВДД МВД России, ежегодно на дорогах страны гибнет 1500 и по­лучает ранения 24000 несовершеннолетних участников до­рожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадав­ших детей - это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста.

По данным ГИБДД, более половины дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит по вине де­тей, нарушающих правила поведения на дорогах. Эта стати­стика обусловлена и социально-педагогическими фактора­ми, такими, как:

• низкий уровень транспортной культуры участников до­рожного движения;

• отсутствие у детей поведенческих стереотипов, способ­ствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации.

Эти факты свидетельствуют об острой необходимости осуществления профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в ходе образовательной деятельности.

Во многих школах этому вопросу уделяется самое серьезное внимание, но, в целом, уровень обучения детей основам дорожной безопасности в общеобразовательных учреждениях в нашей стране крайне недостаточен. Качество обучения детей основам безопасного поведе­ния на дороге часто становится низким из-за неверных ус­тановок, искажения требований и других ошибок, допус­каемых взрослыми, обучающими детей ПДД. Эти ошибки не только искажают смысл Правил, но и толкают детей-пешеходов на нарушения, которые очень опасны для их жизни и здоровья.

Поэтому хотелось бы более подробно остановиться на наиболее распространенных ошибках, которые допускают педагоги и родители, пытаясь объяснить детям, как правильно вести себя на дороге.

Памятка для педагогов, обучающих детей ПДД.

Учитель должен обратить внимание школьников на используемые в Правилах понятия и термины.

1. Нельзя употреблять в речи синонимы понятий и тер­минов, используемых в ПДД, слова-архаизмы: «улица» вме­сто «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д.

2. Нельзя рассказывать детям о ПДД, используя уменьшительно-ласкательные слова, позаимствованные из детского словаря. Эти благие намерения не только не делают

язык доступным и понятным для ребенка, но и искажают реальную картину дорожного движения.

3. Педагогу нужно различать понятия «пешеходная до­рожка» и «пешеходный переход», «обочина» и «тротуар».

4. Педагогу нужно помнить, что всем знакомая уста­новка «красный - "стой"; желтый - "приготовься"; зеленый -"иди"» является устаревшей. В таком изложении, отсутст­вующем в ПДД, это «правило» часто звучит в стихах, телепе­редачах, спектаклях и т.п. Следуя такому «правилу», дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеле­ному сигналу. А это очень опасно. Ведь в ПДД сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более. При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения. Практика же подтверждает опасность пересечения проез­жей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности, если пешеход не убедился в безопасности перехода. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что пере­кресток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти на дорогу, ребенок должен убедиться в собственной безопасно­сти.

5. Педагог должен рассказывать детям не только о транспортном трехсекционном светофоре, но и пешеходном. Пешеходы должны руководствоваться только сигналами пе­шеходных светофоров. Лишь при отсутствии пешеходных светофоров - сигналами транспортных светофоров.

6. Зеленый мигающий сигнал светофора разрешает движение и информирует, что время его действия истекает. Вскоре будет включен запрещающий сигнал. Однако поль­зоваться разрешением движения по зеленому мигающему сигналу опасно, особенно детям. Пешеход не всегда уверен, что ширина проезжей части такова, что он успеет спокойно пересечь ее до включения запрещающего сигнала. Будет правильнее дать детям установку не начинать переход доро­ги по этому сигналу!

7. Педагогу нужно знать, что правило «Обходи трамвай впереди, автобус - сзади» устарело. При выходе пешехода сзади или впереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга. Происходит наезд. Необходи­мо научить ребенка ждать, пока автобус или другое транс­портное средство не отъедет на безопасное расстояние. Нау­чить переходить дорогу в другом месте, где она хорошо про­сматривается в обе стороны.

8. Педагогу нужно знать, что правило «При переходе улицы посмотри налево, дойдя до середины, посмотри на­право» также устарело. Необходимо научить ребенка перед переходом дороги остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоян­но контролируя ситуацию.

9. Педагогу нужно знать, что правило «Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги» тоже устарело. Эта ситуация опасна. В правилах дорожного движения нет понятия «островок безо­пасности». Есть понятие об островках, информирующих во­дителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков. Данные островки называ­ются «направляющими островками». Педагог должен дать ребенку новое правило: «Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на дороге. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой посередине дороги, на осевой ли­нии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, на «направляющем островке». Не делай ша­гов ни вперед, ни назад».

10. Педагогу нужно знать, что правило «Не играй на до­роге, у дороги, а играй во дворе дома» тоже утратило акту­альность. Необходимо научить ребенка новому правилу по­ведения: «Выходя из подъезда, будь внимателен и осторо­жен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин».

11. Педагоги часто допускают ошибки: используют для показа старые знаки на желтом фоне, не различают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или невер­но преподносят информацию, которую несет в себе тот или иной дорожный знак. Например, часто не различают значе­ние знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое назва­ние - «Пешеходный переход». Но знак 1.20 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди - знак 5.16.1. и пешеходный переход. А знак 5.16.1. (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе ин­формационно-указательных и указывает пешеходам, что че­рез дорогу необходимо переходить именно здесь.

12. Педагоги в значительной части случаев начинают обучение детей ПДД с знакомства школьников со знаками, не совсем актуальными для юных участников дорожного движения. В первую очередь дети должны знать значения знаков «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», «Глав­ная дорога», «Уступи дорогу».

13. Зачастую педагоги неправильно объясняют значе­ние дорожного знака «Дети». Он не предусматривает пере­ход через дорогу именно в месте его установки, а лишь ин­формирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Обучать деятельности- значит делать учение мотивированным, учить ученика организовывать свою деятельность, помогать сформировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Учитель не должен просто «натренировывать» ученика в выполнении каких-то приемов, операций- эти операции должны быть осмыслены и приняты учеником, в идеале- он должен находить свои способы действий.


 

                                


 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!