Просмотр содержимого документа
«Групповая форма работы на уроках в начальной школе.»
Групповая форма работы на уроках в начальной школе.
Обучение работе в парах
в 1 классе.
Чеснокова М.В., учитель нач.кл.
МБОУ СОШ № 31 имени Г.А.Бердичевского
- Задача школы сегодня - формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, о также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности.
- Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать.
- Пара или, как обозначают философы, диада – это элементарная и одновременно универсальная форма развития человека, как существа социального.
- В паре представлены в свернутом виде все возможности личностного, познавательного и социального развития.
1.Определяем цель 2.Выбираем партнера. 3.Распределяем функции 4.Действуем и взаимодействуем 5.Получаем и оцениваем результат 6.Делаем выводы. Рефлексия.
Алгоритм
1. Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение. 5. Старайся работать без ошибок. 6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение. 8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности. 9. Поблагодари партнера за работу.
Правила работы в парах.
- Говорим шепотом.
- Работаем вместе.
- Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.
- В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
- Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
- Оцениваем работу, благодарим друг друга.
Правила работы в паре
Установление контакта и настрой на совместную работу.
«Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).
Желаю успеха большого во всём и везде. ЗДРАВСТВУЙ!!!
«Зеркало» — один участник делает какие-то движения, второй старается одновременно и точно их повторить, затем участники меняются ролями;
«Попугай» — один говорит (например, дни недели в случайном порядке), второй как можно быстрее повторяет, затем участники меняются ролями;
«Мостик» — пара строит мостик, соединяясь поднятыми руками.
Варежки
- Чапнула чапля
- Цёрные цернила.
- Цёрная чапля
- Чиркулем цертила.
Какие звуки в словах стоят не на своем месте?
Благодарю за внимание!
Успехов в учебном году!