Просмотр содержимого документа
«Групповая работа, как средства формирования УУД в начальных классах»
Групповая работа, как средства
формирования УУД
в начальных классах
учитель начальных классов
Голубева Т.В.
«Расскажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
вовлеки меня – и я научусь».
(Китайская пословица)
Основная цель групповой работы—активное включение
каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи:
1. Активизация познавательной деятельности.
2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
определение ведущих и промежуточных задач, выбор опти-
мального пути, умение предусматривать последствие своего
выбора, объективно оценивать его.
3. Развитие умений успешного общения (умение слушать и
слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы и т.д
4. Совершенствование
межличностных отношений
в классе.
Алгоритм работы в группе:
- Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
- Распределение заданий внутри группы.
- Выдвижение версий всеми членами группы.
- Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
- Совместное принятие решений.
- Анализ решения. Оформление.
- Проговаривание в группе выступления.
- Представление решения.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
- Групповой работе надо сначала научить.
- Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий.
- Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
- Для некоторых учащихся разделение на группы – процесс болезненный.
познавательная мотивация.
- Снижается уровень тревожности учащихся.
- В группе выше обучаемость. Эффективность усвоения и актуализации знаний.
- Улучшается психологический климат в классе.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век ХХI-век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны!
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!