СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа, как средства формирования УУД в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель групповой работы—активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. 

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа, как средства формирования УУД в начальных классах»

Групповая работа, как средства формирования УУД в начальных классах учитель начальных классов Голубева Т.В.

Групповая работа, как средства

формирования УУД

в начальных классах

учитель начальных классов

Голубева Т.В.

«Расскажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь».  (Китайская пословица)

«Расскажи мне – и я забуду;

покажи мне – и я запомню;

вовлеки меня – и я научусь».

(Китайская пословица)

 Основная цель групповой работы—активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности. 2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности определение ведущих и промежуточных задач, выбор опти- мального пути, умение предусматривать последствие своего выбора, объективно оценивать его. 3. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы и т.д 4. Совершенствование межличностных отношений  в классе.

Основная цель групповой работы—активное включение

каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Задачи:

1. Активизация познавательной деятельности.

2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

определение ведущих и промежуточных задач, выбор опти-

мального пути, умение предусматривать последствие своего

выбора, объективно оценивать его.

3. Развитие умений успешного общения (умение слушать и

слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы и т.д

4. Совершенствование

межличностных отношений

в классе.

Алгоритм работы в группе: Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Выдвижение версий всеми членами группы. Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. Совместное принятие решений. Анализ решения. Оформление. Проговаривание в группе выступления. Представление решения.

Алгоритм работы в группе:

  • Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
  • Распределение заданий внутри группы.
  • Выдвижение версий всеми членами группы.
  • Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
  • Совместное принятие решений.
  • Анализ решения. Оформление.
  • Проговаривание в группе выступления.
  • Представление решения.
 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.   ПЛЮСЫ МИНУСЫ Повышается учебная и Групповой работе надо сначала научить. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий. Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Для некоторых учащихся разделение на группы – процесс болезненный.  познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся. В группе выше обучаемость. Эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

  • Повышается учебная и
  • Групповой работе надо сначала научить.
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий.
  • Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
  • Для некоторых учащихся разделение на группы – процесс болезненный.

познавательная мотивация.

  • Снижается уровень тревожности учащихся.
  • В группе выше обучаемость. Эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе.
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век ХХI-век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны! Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век ХХI-век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны!

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!