СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный школьник должен: 1) анализировать свои действия;                         

2)  самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

3) отличаться мобильностью;                                                                                                                     4) быть способными к сотрудничеству.

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа на уроках русского языка и литературы»

Введенский филиал МБОУ «Лицей села Хлевное»  Хлевенского муниципального района Липецкой области     Групповая работа на уроках русского языка  и литературы    (из опыта работы учителя русского языка и литературы Ломакиной О.В)

Введенский филиал МБОУ «Лицей села Хлевное» Хлевенского муниципального района Липецкой области Групповая работа на уроках русского языка и литературы

(из опыта работы учителя русского языка и литературы Ломакиной О.В)

Современный школьник  должен анализировать свои действия;   2) самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;   3) отличаться мобильностью;  4) быть способными к сотрудничеству.

Современный школьник должен

  • анализировать свои действия;

2) самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

3) отличаться мобильностью;

4) быть способными к сотрудничеству.

  «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»   В.А.Сухомлинский

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский

Задача учителя на уроке 1)  Включение учащегося в активную учебную деятельность; 2) Организация процесса самостоятельного овладения детьми нового знания; 3) Применение полученных знаний в решении познавательных, учебно - практических и жизненных проблем.

Задача учителя на уроке

1) Включение учащегося в активную учебную деятельность;

2) Организация процесса самостоятельного овладения детьми нового знания;

3) Применение полученных знаний в решении познавательных, учебно - практических и жизненных проблем.

 Преимущества групповой формы учебной работы   1)Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения; 2) У учеников  формируется своя точка зрения, дети  учатся отстаивать свое мнение; 4) Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными навыками и умениями. 5) Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.                   

Преимущества групповой формы учебной работы

1)Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения;

2) У учеников  формируется своя точка зрения, дети  учатся отстаивать свое мнение;

4) Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными навыками и умениями.

5) Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.                   

Цели и задачи групповой работы:   1) Повышение уровня знаний учащихся; 2) Развитие навыка самостоятельной учебной деятельности; 3) Развитие умения успешного общения; 4) Привлечение внимания к работе отстающих детей; 5) Воспитание чувства ответственности за работу; 6) Развитие умения выстраивать диалог; 7) Развитие устной и письменной речи учащихся.

Цели и задачи групповой работы:

1) Повышение уровня знаний учащихся;

2) Развитие навыка самостоятельной учебной деятельности;

3) Развитие умения успешного общения;

4) Привлечение внимания к работе отстающих детей;

5) Воспитание чувства ответственности за работу;

6) Развитие умения выстраивать диалог;

7) Развитие устной и письменной речи учащихся.

 Виды групповой работы дискуссия дебат лекция конференция семинар композиция

Виды групповой работы

дискуссия

дебат

лекция

конференция

семинар

композиция

Процесс групповой работы  Правила для учеников убедись, что в разговоре участвует каждый   говори спокойно и ясно говори только по делу   позиция «Поймите меня правильно»  истина превыше всего   краткость — сестра таланта  я критикую идеи, а не людей

Процесс групповой работы

Правила для учеников

убедись, что в разговоре участвует каждый

говори спокойно и ясно

говори только по делу

позиция «Поймите меня правильно»

истина превыше всего

краткость — сестра таланта

я критикую идеи, а не людей

Объединение в группы   1) по 2 человека  2) разнополые дети  3) учет успеваемости и характера взаимоотношений учащихся

Объединение в группы

1) по 2 человека

2) разнополые дети

3) учет успеваемости и

характера взаимоотношений

учащихся

Распределение ролей   Лидер (выслушивает мнения и распределяет обязанности) Чтец (чтение вслух) Секретарь (запись сведений) Докладчик (рассказ о решении  группы) Иллюстратор Хронометрист (фиксирует время)  

Распределение ролей

Лидер (выслушивает мнения и распределяет обязанности)

Чтец (чтение вслух)

Секретарь (запись сведений)

Докладчик (рассказ о решении

группы)

Иллюстратор

Хронометрист (фиксирует время)  

Подготовка к выполнению группового задания   постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);  2) инструктаж о последовательности работы;  3) раздача дидактического материала по группам.

Подготовка к выполнению группового задания

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

2) инструктаж о последовательности работы;

3) раздача дидактического материала по группам.

Групповая работа   1)знакомство с материалом, планирование работы в группе; 2) распределение заданий внутри группы; 3) индивидуальное выполнение задания; 4) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; 5) обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения); 6) подведение итогов группового задания.

Групповая работа

1)знакомство с материалом, планирование работы в группе;

2) распределение заданий внутри группы;

3) индивидуальное выполнение задания;

4) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

5) обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

6) подведение итогов группового задания.

Заключительная часть   1)сообщение о результатах работы в группах;  2) анализ познавательной задачи, рефлексия;  3) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

Заключительная часть

1)сообщение о результатах работы в группах;

2) анализ познавательной задачи, рефлексия;

3) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

Развитие речи. Типы текстов Номер группы  Задание  1  Результат Составить текст-повествование на тему «Осень пришла» Пришел сентябрь. По высокому синему небу бегут облака, которые гонит легкий ветерок. Осенний воздух приятно освежает грудь. Падают сухие листья. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Лесные жители делают запасы на зиму. Часто идут моросящие дожди. С каждым днём становится всё прохладнее. Сентябрь, небо, облака, ветерок, воздух, листья, трава.    Птичьи песни, лесные жители, дожди, прохлада.

Развитие речи. Типы текстов

Номер группы

Задание

1

Результат

Составить текст-повествование на тему «Осень пришла»

Пришел сентябрь. По высокому синему небу бегут облака, которые гонит легкий ветерок. Осенний воздух приятно освежает грудь. Падают сухие листья. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Лесные жители делают запасы на зиму. Часто идут моросящие дожди. С каждым днём становится всё прохладнее.

Сентябрь, небо, облака, ветерок, воздух, листья, трава.

Птичьи песни, лесные жители, дожди, прохлада.

Развитие речи. Типы текстов Номер группы   Задание  2   Результат Составить текст-описание на тему «Осенний лес»  Берёза, осина, дуб, клён. В лесу пожелтели кружевные листья берёз. Покраснели листочки – монетки осин. Побурели резные листья дубов. Заалели листья-звёзды на клёнах. Деревья колышутся от зябкого ветра. Оранжевые, желтые, багровые листья кружатся, мелькают в воздухе и разлетаются в разные стороны. Закружится пёстрая метель: янтарно-золотая, медно-рыжая, пунцовая. Янтарём и рубинами горят листья. Земля покрыта разноцветным ковром. Оранжевые, жёлтые, багровые, пёстрая метель, листья горят,  разноцветный ковёр.

Развитие речи. Типы текстов

Номер группы

Задание

2

Результат

Составить текст-описание на тему «Осенний лес»

Берёза, осина, дуб, клён.

В лесу пожелтели кружевные листья берёз. Покраснели листочки – монетки осин. Побурели резные листья дубов. Заалели листья-звёзды на клёнах. Деревья колышутся от зябкого ветра. Оранжевые, желтые, багровые листья кружатся, мелькают в воздухе и разлетаются в разные стороны. Закружится пёстрая метель: янтарно-золотая, медно-рыжая, пунцовая. Янтарём и рубинами горят листья. Земля покрыта разноцветным ковром.

Оранжевые, жёлтые, багровые, пёстрая метель, листья горят,

разноцветный ковёр.

Развитие речи. Типы текстов Номер группы  Задание  3   Результат Составить текст-рассуждение на тему  «За что я люблю осень?» Красив русский лес осенью. Осень – удивительное время года. За что я люблю осень? Осень чарует нас своей красотой. Она радует нас яркими красками, тёплыми солнечными деньками. А как красив в солнечные дни листопад! Настроение радостное от ярких красок осени. Так и хочется отправиться на прогулку по осеннему лесу. Русский лес, яркие краски, за что я люблю…, солнечные деньки. Удивительное время года, листопад, настроение, прогулка.

Развитие речи. Типы текстов

Номер группы

Задание

3

Результат

Составить текст-рассуждение на тему

«За что я люблю осень?»

Красив русский лес осенью. Осень – удивительное время года. За что я люблю осень? Осень чарует нас своей красотой. Она радует нас яркими красками, тёплыми солнечными деньками. А как красив в солнечные дни листопад! Настроение радостное от ярких красок осени. Так и хочется отправиться на прогулку по осеннему лесу.

Русский лес, яркие краски, за что я люблю…, солнечные деньки.

Удивительное время года, листопад, настроение, прогулка.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Повышение интереса к предметам   Вовлечение в работу все больше и больше учащихся  Прочное усвоение знаний  Оценивание учащимися своей работы и товарищей   Получение удовлетворения от работы

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Повышение интереса к предметам

Вовлечение в работу все больше и больше учащихся

Прочное усвоение знаний

Оценивание учащимися своей работы и товарищей

Получение удовлетворения от работы