СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа по оцениванию образовательных результатов в образовательной организации

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая работа по оцениванию образовательных результатов в образовательной организации

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа по оцениванию образовательных результатов в образовательной организации»

Групповая работа по оцениванию образовательных результатов в образовательной организации

Принятый в 2009 году Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), на основе которого работают все государственные российские школы, составлен по принципам развивающей системы обучения. Согласно ему, в обязанности школьника входит не зазубривание конкретных параграфов в учебниках (развитие механической памяти), а «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности». В стандарте также есть психологический портрет выпускника начальной школы, где, помимо знаний, навыков, умений, компетенций, речь идёт о формировании подструктур направленности и опыта одновременно. Составители ФГОС разработали психологический портрет выпускника начальной школы:

- уважающим и принимающим ценности семьи и общества;

- уважающим и принимающим ценности семьи и общества;

- любознательным, активно и заинтересованно познающим мир;

- владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности;

- готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

- доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

- выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В качестве триместровой, семестровой и итоговой отметки в школе выставляется средняя отметка с учетом всех выставленных в электронный журнал отметок. В случае спорной отметки выставляется отметка «в пользу ребенка». В нашей школе единой системы выставления отметок нет, но хотелось бы, чтобы она была. В школе для отметок используется 5-балльная шкала (фактически, 3-балльная).

Алгоритм выставления итоговых отметок в школе



Лист педагогического взаимонаблюдения, оценки и самооценки урока

 

Предмет _______________ Учитель _____________________ Дата ______________ Класс ________

Цель посещения: знакомство с организационной составляющей урока коллеги

Тема урока_______________________________________________________________

Количество учащихся в классе ________ Присутствуют ______________

Посещающий __________________________________

 

1. Мобилизующее начало

Класс к уроку

готов

не готов

Тема урока

названа

не названа

Цели, задачи урока

поставлены

не поставлены

Ход урока

продуман

не продуман

2. Средства активизации:

1) живое слово учителя

2) использование доски

3)ТСО

4) лабораторная работа

5) практическая работа

6) самостоятельная работа

7) индивидуальное задание

8) парная работа

9) групповая работа

10)

11)

12)

3. Контакт с классом:

1) есть взаимопонимание

2) нет взаимопонимания

4. Формы организации познавательной деятельности:

1) фронтальная

2) индивидуальная

3) групповая

4) парная

5)

6)

5. Домашнее задание:

Дано:

до звонка

после звонка

 

с пояснением

без пояснения

6. Дозировка домашнего задания:

1) недостаточное

2) превышенное

3) оптимальное

7. Выставленные отметки за урок:

«5»

«4»

«3»

«2»

с комментарием

без комментария

8. Активность класса:

1) высокая

2) средняя

3) низкая

9. Работа со слабоуспевающими/одаренными учащимися:

1) индивидуальный

подход

2) дифференцированный

подход

3) не велась

4)

 

 

10. Итог урока:

подведен

не подведен

 

 

Субъективное мнение об уроке

 

 

 

 Самонаблюдение и субъективная самооценка урока

 

 

 

Дата _____________                                                                                Подпись __________________

Оценивание - целостный процесс и результат включенного педагогического наблюдения, сбора, анализа, обобщения, систематизации, регистрации и интерпретации педагогическим работником субъективной информации о деятельности обучающихся и динамике уровня развития подструктуры опыта личности, н-р, за 2019 – 2020 учебный год с учетом уровня знаний на сентябрь 2019 – 2020 учебного года, т.е. субъективное представление педагогического работника о процессе и результате включенного педагогического наблюдения.

Система оценивания образовательных результатов школе должна отвечать на следующие вопросы:

1.Какой уровень знаний у Иванова И. И. по учебной дисциплине «Право» на сентябрь 2019 – 2020 учебного года?

2. Какой уровень знаний у Иванова И. И. по учебной дисциплине «Право» должен быть в июне 2019 – 2020 учебного года?

3. Желает Иванов И. И. самостоятельно добывать систему новых знаний, самостоятельно формировать навыки, умения, компетенции по учебной дисциплине «Право» или нет?

4. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение Ивановым И. И. конкретного юридического опыта, изучаемого в рамках учебной дисциплины «Право», то есть система новых научных знаний, новых умений и навыков, позитивного и негативного опыта решения юридических психологических проблем, опыта критического восприятия любой юридической и психологической информации, опыта творческой деятельности, а также формирования критического мышления, рефлексивного мышления, творческого мышления.

5. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов (право, обществознание, общая психология, социальная психология, юридическая психология и юридическая конфликтология) способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении юридических психологических проблем в реальных жизненных ситуациях. Использовать современные формы электронного обучения с соблюдением следующих базовых принципов: использование электронной образовательной среды на учебных занятиях должно быть разумным; цифровые образовательные ресурсы являются дополнительным инструментом достижения цели учебного занятия, их использование не является самоцелью; компьютер и дистанционные образовательные технологии не способны полностью заменить педагога и практические действия обучающихся. Структурный состав педагогической деятельности. Педагогическая деятельность = формирование потребности у школьников самостоятельно добывать систему новых знаний + мотивация самостоятельно добывать систему новых знаний + развитие, обучение и воспитание личности в соответствии с социальным заказом государства (достижение целей ФГОС) +учебные действия (самостоятельное добывание школьниками системы новых знаний, а потом перевод этой системы новых знаний в систему действий) + контроль уровня знаний у школьников + оценка учебной деятельности школьника. Структурный состав учебной деятельности обучающихся. Учебная деятельность обучающихся = потребность в учебной деятельности + мотивация учебной деятельности + цель учебной деятельности + учебные действия + самоконтроль + самооценка + результат учебной деятельности обучающихся. Структура урока усвоения системы новых правовых знаний в условиях реализации ФГОС:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение системы новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура урока по ФГОС

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Мотивирование на учебную деятельность

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Настраивает учеников на успешную работу

Актуализация новых знаний

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание. Затем ученики получают новое задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Консультирует

Целеполагание, постановка юридической проблемы

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется юридическая проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Подводит учеников к определению границ нового знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока

Поиск путей решения юридической проблемы

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению юридических практических задач

Консультирует

Решение юридической проблемы

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Консультирует

Коррекция

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Самостоятельная работа с использованием полученных новых знаний

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону

Консультирует

Систематизация новых знаний

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с реальной жизнью

Консультирует, направляет

Объяснение домашнего задания

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

Разъясняет, предлагает задания на выбор

Оценивание

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Консультирует, обосновывает оценки

Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Благодарит учеников за урок



6. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам – социальный заказ государства, т.е. развивать критическое, творческое, диалектическое и рефлексивное мышление. Развивать волевые качества, активизирующие психическую деятельность (целеустремленность, решительность, энергичность, настойчивость, исполнительность, инициативность, мужество, храбрость, смелость, самостоятельность, уверенность) и волевые качества, тормозящие психическую деятельность (выдержка, самообладание, выносливость, терпение, дисциплинированность, организованность, подтянутость, точность, аккуратность) в соответствии с социальным заказом государства (любящий свой край и свою Родину, осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества, креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, владеющий основами научных методов познания окружающего мира, осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни, обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности). Формировать личность, которая способна и готова самостоятельно добывать систему новых научных знаний, самостоятельно переводить эту систему новых научных знаний в систему новых действий, а так же способна и готова к инновационной деятельности, способна и готова к критическому мышлению. В процессе реализации данной программы используются следующие технологии и методы обучения.

7. Какие использовать технологии обучения? В процессе реализации программы по учебной дисциплине «Право» целесообразно использовать технологию проблемного обучения, технологию проектного обучения и технологию педагогического сотрудничества.

Алгоритм реализации технологии проектного обучения

Технология проектного обучения - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучаемого и оформленной в виде проекта.

Выбор темы исследования

Актуальность темы исследования

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Задачи исследования

Выбор методов исследования

Выдвижение гипотез исследования

Сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования

Научная новизна исследования

Теоретическая значимость исследования

Практическая значимость исследования

Апробация и внедрение результатов исследования в практику

Защита материалов исследования

Презентация проекта

Новая инновационная технология проектного обучения

Это четвертый уровень технологии проблемного обучения (технология проектного обучения). Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Наименование метода проблемного просвещения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм просвещения. Участники образовательных отношений самостоятельно пишут проект по конкретной теме.

Новая инновационная технология проблемного обучения

Уровни технологии проблемного обучения

Первый уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм просвещения. Уроки – лекции, уроки – семинары.

Второй уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – поисковый. Наименование разновидностей форм просвещения. Уроки – семинары.

Третий уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – исследовательский. Наименование разновидностей форм просвещения. Практические занятия.

Четвертый уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Наименование метода проблемного просвещения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм просвещения. Участники образовательных отношений самостоятельно пишут проект по конкретной теме правового просвещения.

Новая инновационная технология педагогического сотрудничества педагогического работника с участниками образовательных отношений может состоять из следующих этапов:

1. Постановка целей педагогического общения (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

2. Моделирование педагогическим работником сценария предстоящей новой педагогической деятельности в процессе подготовки к занятию.

3. Планирование взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений.

4. Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений, привлечение внимания участников образовательных отношений, формирование интереса у участников образовательных отношений, например, к теме лекции, к мероприятию, возбуждение острого желания у участников образовательных отношений самостоятельно добывать новые научные знания, формировать навыки, умения, профессионально-деловые качества, накапливать опыт по конкретной проблематике.

5. Нейтрализация психологических барьеров и внушение педагогическим работником положительных эмоций участникам образовательных отношений.

6. Организация и управление педагогическим работником образовательным процессом, например, в процессе проведения семинара, мероприятия.

7. Попытка педагогическим работником установить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений в процессе проведения семинара, мероприятия.

7.1. Выбор педагогическим работником естественного или создание искусственного предлога для того, чтобы иметь реальную возможность развить и углубить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений после проведения семинара, мероприятия.

7.2. Развитие, углубление и поддержание психологического контакта между педагогическим работником и участником образовательных отношений после семинара, мероприятия.

7.3. Изучение психологической структуры личности участника образовательных отношений.

7.4. Попытка педагогического работника «войти» в доверие к участнику образовательных отношений в целях формирования личности в соответствии с социальным заказом государства.

7.5. Попытка негласно зафиксировать доверительную зону общения.

7.6. Сознательное фиксирование доверительной зоны общения.

7.7. Достижение цели педагогического общения (глубокое изучение подструктуры направленности личности участника образовательных отношений — мотивы поступления в образовательную организацию, цель профессиональной переподготовки, близкие средние и далекие перспективные цели, интересы, ценности, хобби, ролевые ожидания).

7.8. Выход из доверительного общения с конкретным участником образовательных отношений.

8. Достижение педагогических целей в процессе взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений, например, в процессе проведения семинара, мероприятия.

9. Выход из педагогического общения после проведения семинара, мероприятия.

10. Анализ, оценка, контроль и коррекция педагогических целей (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

11. Анализ новой педагогической деятельности и новой деятельности участников образовательных отношений в целях совершенствования педагогического общения, а также моделирование педагогическим работником сценария предстоящей педагогической деятельности в процессе подготовки к следующему занятию, мероприятию.

8. Какие использовать методы обучения? Методы обучения (рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с федеральными законами РФ и т.д.).

9. Какие использовать методы воспитания? Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).

10. Какие использовать принципы обучения? Педагогические работники должны уметь реализовать в совокупности нижеуказанные принципы правового обучения.

Научность и целенаправленность формирования правового сознания и правовой культуры у школьников.

Опоры на подструктуру опыта личности школьников.

Воспитывающего правового обучения школьников.

Индивидуальный и дифференцированный подход к подструктуре опыта личности школьников.

Наглядность, надежность и прочность усвоения новых правовых знаний школьниками.

Комплексность правового обучения.

Активность школьников в процессе самостоятельного добывания знаний, формирования навыков, умений, компетенций.

При этом необходимо передавать только те знания, навыки и умения, которые необходимы школьникам в целях защиты своих прав и свобод.

11. Какие использовать принципы воспитания? Правовое воспитание – это процесс и результаты формирования у школьников правового сознания и правовой культуры в соответствии с требованиями общества и социальным заказом государства. В процессе воспитания школьников педагогические работники должны уметь реализовать в совокупности нижеуказанные принципы правового воспитания.

Связь правового воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ, а также с реальной жизнью и профессиональной деятельностью различных категорий граждан.

Опора на положительные качества школьников и влияние на подструктуру направленности личности граждан.

Целенаправленность воспитательного влияния на подструктуру направленности личности школьников.

Правовое воспитание в макросреде, микросреде и в первую очередь через ближайший социальный круг общения школьников.

Единство, диалектическая взаимосвязь и взаимозависимость между правовым воспитанием и правовым самовоспитанием.

Требовательность и уважение личного достоинства школьников.

Индивидуальный и дифференцированный подход к психологической структуре личности школьников.

Единство требовательности всех субъектов правового воспитания к процессу и результату формирования у школьников правового сознания и правовой культуры в соответствии с требованиями общества и социальным заказом государства.

Правовое воспитание – это процесс и результат, включающий в себя следующие основные элементы:

- субъекты правового воспитания – государство, органы государственной власти, государственные служащие, сотрудники государственных правоохранительных органов, политики, журналисты, профессорско-преподавательский состав образовательных организаций и т.д.;

- объекты правового воспитания – гражданин, малые и большие социальные группы, общество;

- содержание правового воспитания – это требования общества к уровню правовой культуры и правового сознания различных категорий граждан;

- методы и приемы правового воспитания – методы формирования сознания (убеждение, пример), методы формирования поведения (приучение, упражнение), методы мотивирования и стимулирования социально полезной деятельности и общественно полезного поведения (критика, поощрение, административно-правовое наказание, уголовно-правовое наказание и т.д.);

Формы правового воспитания:

- правовое воспитание различных категорий граждан (лекции, самоподготовка объектов правового воспитания, семинары, конференции, консультации, индивидуальные беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, преподавание курса «Право» в общеобразовательных организациях и т.д.);

- правовое воспитание правонарушителей сотрудниками государственных правоохранительных органов – общая профилактика, индивидуальная профилактика, предотвращение и пресечение преступлений и т.д.;

- правовое обучение субъектов воспитания – это процесс и результат добывания знаний, формирования навыков, умений, профессионально-деловых качеств у сотрудников правоохранительных органов, педагогических работников и т.д. в образовательных организациях РФ.

12. Какие использовать разработанные критерии оценки? Единственный документ, содержащий требования по оценке результатов обучения— методическое письмо Минобразования РФ от 19 ноября 1998 г. № 15.14.1561 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В этом методическом письме закреплены следующие положения, касающиеся оценок:

- «„5“ („отлично“) — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

- „4“ („хорошо“) — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

- „3“ („удовлетворительно“) — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

- „2“ („плохо“) — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений». Каждая школа обязана принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (ч. 1 ст.30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). В нашей школе принят локальный нормативный акт (положение), в котором установлены критерии и нормы оценок.

13. Почему обратная связь должна быть объективной, мотивирующей, своевременной, конкретной и понятной школьнику? Обратная связь – процесс и результат добывания педагогическим работником объективной информации о развитии подструктуры опыта школьниками за 2019 – 2020 учебный год, а школьниками и родителями – объективной информации о своем развитии (подструктуры опыта) и реальных возможностях развития своих образовательных результатов. Пределов самосовершенствования не существует. Вот несколько примеров качественной обратной связи:

1.Вы четко раскрыли классификацию источников права по их юридической силе. Назовите 2 – 3 ФЗ РФ по данной проблематике.

2. Вы раскрыли функции профессионального общения. Приведите 2 – 3 примера из профессиональной деятельности сотрудников полиции.

3. Вы подробно рассказали о структуре личности следователя. Раскройте подструктуру опыта личности следователя.

4. Молодец, ты правильно раскрыл межличностные механизмы взаимовосприятия, но при раскрытии рефлексии допустил ошибку. Попытайся еще раз раскрыть это понятие.

5. Нерефлексивное слушание ответа участника образовательных отношений — концентрация внимания на участнике образовательных отношений, молчание, слушание его выступления с использованием педагогическим работником невербальных средств общения (визуальный контакт глаз, кивки и т.п.) и вербальных средств общения (да, да, да, да ... да, понимаю, можно ли подробнее ...).

6. Рефлексивное слушание ответа участника образовательных отношений — обратная связь с участником образовательных отношений, при которой педагогический работник использует четыре приема рефлексивного слушания участника образовательных отношений (выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование) в целях познать уровень знаний у участника образовательных отношений по теме Лекции, семинара.

7. Выяснение — это обращение педагогического работника к участнику образовательных отношений после его выступления на семинаре за уточнениями при помощи открытых вопросов, чтобы поставить ему объективную отметку за его ответ, например: «Я не понимаю, что вы имеете в виду, не могли бы вы объяснить попонятнее ...».

8. Перефразирование ответа участника образовательных отношений — это умения педагогического работника передать участнику образовательных отношений смысл и содержание его же выступления на семинаре, его основные мысли, но своими словами, например, «Другими словами, Вы считаете ...», «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь, но …».

9. Отражение чувств участника образовательных отношений — концентрация внимания педагогического работника не на содержании выступления участника образовательных отношений на семинаре, а на его психическом состоянии, например, «Вы очень расстроены ...», «Вы устали ...».

10. Резюмирование — это умения педагогического работника подытоживать основные мысли участника образовательных отношений и его психические состояния в конце его выступления на семинаре, например, «Если теперь подытожить сказанное Вами, то ...», «Вашими основными мыслями, как я понял, являются».

11. Эмпатичное слушание участника образовательных отношений — обратная связь с участником образовательных отношений, при которой педагогический работник использует четыре приема рефлексивного слушания (выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование) в целях познать психическое состояние участника образовательных отношений.

12. Если Вы подумаете над последовательностью реализации функций профессионального общения, то получите другой ответ. Попробуешь?

14. Какие использовать методики формирующего оценивания? Целесообразно использовать следующие методики и инструменты формирующего оценивания:

- критериальное самооценивание;

- критериальное взаимооценивание;

- карта новых понятий;

- составление тестов.

14. Какие использовать техники формирующего оценивания? Вы рекомендуете использовать следующие техники формирующего оценивания:

- две звезды и желание (взаимооценивание);

- две попытки;

- сигналы рукой;

- да/нет

- светофор;

- 20 секунд;

- одноминутное эссе;

- оценочные листы;

- проверка ошибочности понимания;

- трехминутная пауза;

- измерение температуры;

- дневники (журналы по самооценке) недельные отчеты.

15. Какая используется система выставления итоговых отметок?

В качестве триместровой, семестровой и итоговой отметки в школе выставляется средняя отметка с учетом всех выставленных в электронный журнал отметок. В случае спорной отметки выставляется отметка «в пользу ребенка». В нашей школе единой системы выставления отметок нет, но хотелось бы, чтобы она была. В школе для отметок используется 5-балльная шкала (фактически, 3-балльная). Оценивание - целостный процесс и результат включенного педагогического наблюдения, сбора, анализа, обобщения, систематизации, регистрации и интерпретации педагогическим работником субъективной информации о деятельности обучающихся и динамике уровня развития подструктуры опыта личности, н-р, за 2019 – 2020 учебный год с учетом уровня знаний на сентябрь 2019 – 2020 учебного года, т.е. субъективное представление педагогического работника о процессе и результате включенного педагогического наблюдения. Планирую внести конкретные изменения в педагогической деятельности и понимаю, как действовать, чтобы внести эти изменения. Появилось желание внести изменения в педагогическую деятельность после проведения самоанализа и самонаблюдения.

Направления использования полученных результатов зависят от директора образовательной организации и его команды, а педагогические работники призваны реализовать Национальный проект «Образование» (Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года"). Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, навыки, умения, коммуникативные компетенции. Это ключ к настоящему прорыву в области образования обучающихся в РФ.

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.

Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федерального национального проекта «Образование». Это - современная школа, успех каждого ребенка, поддержка семей, имеющих детей, цифровая образовательная среда, учитель будущего, молодые специалисты, новые возможности для каждого, социальная активность, экспорт образования, социальные лифты для каждого. Эти десять задач реально возможно реализовать только при формировании у участников образовательных отношений и в первую очередь у педагогических работников коммуникативных компетенций.

Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Эти 4 основных направления развития системы образования реально возможно реализовать только при формировании у педагогических работников коммуникативных компетенций.

20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!