СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое логопедическое занятие "Путешествие в мир звуков и букв"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в мир звуков и букв"

Просмотр содержимого документа
«Групповое логопедическое занятие "Путешествие в мир звуков и букв"»

Конспект группового логопедического занятия в

подготовительной к школе группе

Группа детей по структуре речевого нарушения (ОНР III ур., лексико-грамматические нарушения, полиморфное нарушение звукопроизношения)

Возраст: подготовительная группа

Тема: Путешествие в мир звуков и букв

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках; совершенствование навыков звукового анализа, одно-, двухсложных слов; развивать фонематических слух;

учить дифференцировать мягкость и твердость согласных звуков, находить и определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце); продолжать учить образовывать существит. с уменьшительно- ласкательными суффиксами; Продолжить формировать навык чтения воспитывать звуковую культуру речи.


Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие., физическое развитие.


Образовательная:

- уточнить представления о звуках

- закрепить умение давать характеристику звуков;

- учить выделять звуки из речевого потока;

- закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ

Коррекционно-развивающая:

-формировать плавный длительный выдох;

-развивать интонационную выразительность;

-развивать чувство ритма, память, восприятие, внимание и мышление.

- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, тактильный и зрительный гнозис.

Воспитательная:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать чувство коллективизма.

Ожидаемые результаты:

1-я подгруппа: выделяют согласный звуки из речевого потока. Могут дать характеристику звука. Знают обозначение твёрдого и мягкого согласного, гласного звука фишкой. Определяют место согласного звука в слове. Дифференцируют твёрдые мягкие звуки. Знают графическое обозначение букв.



Оборудование: иллюстрации к занятию, конверты с заданием, карандаши, ноутбук, диск "МЕРСИБО" "Звуковой калейдоскоп"

Ход занятия


1. Орг. момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Но, сначала   ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А, теперь подарите свои улыбки друг другу (раздаётся стук).

Логопед: Ой, ребята, слышите, кто-то стучит? Наверное к нам кто-то пришёл в гости. Сейчас я гляну (логопед выходит за дверь)

Звучит музыка. Входит Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Верно, меня зовут Буратино! Я иду в волшебную Страну ЗВУКОБУКВИЮ! Мне скоро идти в школу, но я не знаю, какую книгу мне с собой взять! Вы мне поможете? Тогда в путь!

(Дети под музыку отправляются в путешествие)

2. Основная часть

2.1 Игра "Скажи ласково"

Буратино: Вот мы и прибыли! Ой, посмотрите, здесь лежит множество конвертов, но какой из них выбрать первым? О! Я кажется вспомнил загадку!

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет...

Буратино: Как вы думаете, конверт с какой цифрой нам нужно открыть? (1)

Буратино: Ой, да тут задание! Посмотрите внимательно на картинки, которые я вам дал! Внимание! Задание первое! У вас у каждого в руках по две картинки. Они одинаковые? (нет, большие и маленькие). Теперь по очереди говорите, например, У меня есть кукла, рядом стоящий скажет, У меня нет куклы, зато у меня есть мячик и т.д.

Молодцы! Справились с заданием! Ой, смотрите, да здесь буква спряталась! (Буква Б).

2.2 Игра "Что звучало"

Буратино: Нам нужно отправляться дальше! (дети становятся паровозиком и "едут" на следующую станцию). Вот мы и прибыли! Я вспомнил ещё одну загадку -

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (4)

Буратино: Как вы думаете, какой конверт нам нужен? (с цифрой 4)

Буратино: Ой, смотрите, здесь нарисованы ноты! и я кажется знаю, что нам нужно сделать. Нужно угадать, что звучало! Готовы? Тогда слушайте! Но если знаете ответ, не выкрикивайте, а поднимите руку!

Молодцы! Справились и с этим заданием! И тут тоже есть буква (буква У). Отправляемся дальше!

2.3 Игра "Поймай звук"

Буратино: Вот мы и прибыли на следующую станцию!

Но какой конверт открыть? Нужно отгадать загадку!

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (2)

Буратино: Ой, да тут буквы и ладошки! Что же это за задание! Нам нужно поймать звуки, которые обозначают эти буквы! (Б, Д, Ш)

Да-До-но-мо-Ду-со-Ды-кы-Да-ма-му-До

Дом- сом- Дым- Дрозд- кот- Доска- комоД

Бо-Бу-Бы-Бе-Би-Ба-Бэ-Бе-Бо-Ба-Бо-Бы

Бант-Бинт-Берег-Барс-Будка-Беседка

Он-ук-во-ло-то-до-цо-фо-со-ко-но-Ша

Шапка-Шило-Штраф-лес-Шука-Шерсть

Буратино: Ой, какие вы молодцы! Справились и с этим заданием! А вот и еще одна буква (К)

3. Физминутка

Буратино: Мы немного устали от путешествия, давайте отдохнём, разомнемся!



4. Игра "Разложи по полочкам"

Буратино: ну, что отправляемся дальше! А вот и следующая станция! Нужно определить, какой конверт брать!

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7

Буратино: А в этом конверте задание-игра "Разложи по полочкам" У каждого свой звук. Начинайте выполнять задание! Молодцы! А теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга.

Отлично! А вот и следующая буква! (В)

7. Игра "Хитрый звук" (Использование диска "МЕРСИБО" "Звуковой калейдоскоп")

Буратино: Отправляемся дальше! Снова мы прибыли на станцию и не знаем в каком из конвертов задание? Угадаем загадку?

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... (3)

Буратино: Ой, а что это у нас в конверте? Как вы думаете, что это будет за задание? Правильно, нужно найти, где спрятался звук. Подойдите к ноутбуку. Сейчас мы с вами поиграем! Вы по очереди будете полным предложение отвечать на вопрос где спрятался звук! А вот и еще одна буква (А)

8. Гимнастика для глаз!

Буратино: А теперь давайте наши с вами глазки отдохнут!



9. Звуковой анализ слов

Буратино: Вот и еще одна станция! Осталось два конверта! Какой из них следующий?

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...

Буратино: А вот и задание! Нужно сделать звуковой анализ слов! (ЯБЛОКО, ЕЛЬ)

Буратино: Какие молодцы!!! Справились! А вот и еще одна буква! (Р)

Отправляемся дальше! Осталась последняя станция!







10. Физминутка

Буратино: Но прежде мы немного отдохнём

11. Чтение слов

Буратино: Вот мы и прибыли на последнюю станцию и конверт у нас остался один! Но все же загадку я вам загадаю.

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...

А в конверте слова, которые вам нужно прочесть! (ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, РАНЕЦ, РУЧКА, ШКОЛА). Какие же вы молодцы! А вот и последняя буква! (Ь).

12. Итог

Буратино: Ребята, посмотрите, какое слово у нас получилось? Какую же книгу мне нужно взять с собой в школу? (БУКВАРЬ)Молодцы! Справились со всеми заданиями! И теперь нам пора возвращаться в школу. А мне пора в мой сказочный город, теперь я знаю какую книгу мне с собой взять! Спасибо вам!!! До свидания!

13. Рефлексия.

Логопед:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- какое из задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание не понравилось?

- Оцените свою работу от 5 до 1

- Оцените свое настроение от 1 до 5

- Молодцы! Можете отдыхать