2.Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
3.Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.
-ватман, ручки, линейки, ластики, белая и цветная бумага, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей и др.
Этап | Микроцель | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Вводный этан | Создание мотивации учащихся к созданию проекта, определение темы проекта | -Сегодня необычное мероприятие. Необычное потому, что вы будете и слушать, и думать, и рассуждать, и высказывать свою точку зрения. -Я очень надеюсь, что данное мероприятие принесет вам огромную пользу. Каждый из вас проявит свою индивидуальность, обретет радость в общении, уверенность в себе и почувствует сколько добрых и полезных ценностей заложено в человеке. | -Приветствуют учителя, определяют готовность к деятельности | Дети настроены на создание группового проекта. Формулирование детьми темы и цели мероприятия. |
| | - И начнем с игры «Корзина полезных слов” -Вспомните сколько хороших, добрых, полезных и нужных слов есть в русском языке. Запишите эти слова на карточку, опустите в «Корзину полезных слов». -Так о чем мы будем говорить на мероприятии? -А о каких, конкретно, вы узнаете, прослушав притчу. -Прослушайте притчу и выделите ключевые слова, о которых сегодня пойдет речь. -Один человек пришел к Мудрецу и спросил: «А знаешь, что о тебе сказал твой друг?» - «Подожди», - остановил его Мудрец, «просей сначала, то, что ты хочешь сказать через три сита: во-первых, через сито правды. То, что ты хочешь, мне сказать является правдой?» - «Скорее нет» - ответил человек. «Тогда просей то, что ты хочешь сказать через второе сито, сито доброты. То, что ты хочешь сказать хорошая весть?» - «Скорее плохая» - ответил человек. «Тогда просей то, что ты хочешь сказать через третье сито, сито пользы. Информация, которую ты мне хочешь сообщить, принесет мне пользу?» - «Нет» - ответил человек. И Мудрец сказал: «А тогда зачем говорить!». -Назовите ключевые слова, о которых Мудрец говорил в притче. | -Эти слова: добро, любовь, радость, счастье, восторг, сочувствие, взаимопомощь, сопереживание, терпение, дружба, помощь, мир, сдержанность, прощение, дружелюбие. -Мы будем говорить о нравственных ценностях. -Эти слова: правда, добро, польза. | |
| | -Определите тему и цель мероприятия. -А зачем нам говорить о них? | - Сегодня на мероприятии мы будем говорить о нравственных ценностях: правда, добро, польза. -Чтобы мы могли их применять в окружающем нас мире, к окружающим нас людям. | |
2.Основной этап | Развитие познавательной активности младших школьников, их творческих способностей через приобщение к проектно - исследовательской деятельности, создание условий для организации этой деятельности и получения ее результатов. | -Сядьте для работы в группах, договоритесь, кто, чем будет заниматься, спланируйте свою деятельность, прочитайте предложенную притчу, проанализируйте, выслушайте мнение каждого участника группы, определите главную мысль, оформите плакат (дается время для работы в группах) Этапы выполнения проекта 1.Обсудить проект: тему, оформление, защита. 2.Составить план. 3.Выполнить проект. 4.Контролировать исполнение. 5.Представить результаты. 6.Проголосовать за лучшую работу. 7.Заполнить лист самооценки. | 1-ая группа, читают, анализируют, выполняют проект по притче: «Добро» -Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я тоже могу сделать доброе дело! Очищу я листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей: «Спасибо, спасибо ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво! С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает. | Дети выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений. Дети участвуют в диалоге и выполняют предложенную самостоятельную работу. |
| | Этапы выполнения проекта 1.Обсудить проект: тему, оформление, защита. 2.Составить план. 3.Выполнить проект. 4.Контролировать исполнение. 5.Представить результаты. 6.Проголосовать за лучшую работу. 7.Заполнить лист самооценки. | 2-ая группа, читают, анализируют, делают проект по притче «Правда». - Гуляла Правда по земле. Она была совсем, совсем «голая», а «голую Правду» никто не любил, ее никто не пускал к себе в дом, от нее все закрывали двери. И однажды она пожаловалась Притче на свою долю, что ее никто не любит, ее никто не впускает в дом, ее никто не хочет видеть, все ее избегают. Тогда Притча решила подарить ей несколько своих одежд. И под этим видом люди стали запускать Правду к себе в дом и рассказывать истинные истории из своей жизни. | |
| | Защита проекта 1-ой группы «Добро» | В Большом толковом словаре говорится что доброта – это положительное начало в нравственности. Самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. - Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми. -Добрый человек, как божья коровка, делает добрые дела, приносит людям радость и сам от этого получает огромное удовольствие. -Добрые дела начинаются: -с хорошей учебы; -с помощи родителям; -с доброго поступка; - с доброго слова. - Пословица: добро всегда побеждает зло. | |
| | Защита проекта 2-ой группы «Правда» | -Поговорим о правде. Что же такое, правда? -В Большом толковом словаре говорится о том, что правда – это то, что соответствует действительности, то, что есть на самом деле, то есть истина. Правда – это когда люди не врут и говорят то, что думают. -Правду говорить легче, не надо врать и что-то придумывать -Даже есть пословица: лучше горькая правда, чем приятная лесть. -Потому, что правда все равно рано или поздно откроется, а от лести ничего не останется и будет стыдно за то, что обманывали. | |
3.Итоговый этап | Рефлексия деятельности | -Вернемся обратно к началу мероприятия. Какова цель мероприятия? -А что вы можете сказать о пользе? -Польза – это положительное благотворное воздействие, хороший результат. -А мы достигли результата на мероприятии, к чему мы стремились? -А зачем нам это надо? -Взаимооценка -Самооценка -Вывод: радуйте родителей, одноклассников, друзей, учителей. Несите им свет, радость, добро, счастье. -Я поздравляю вас, потому, что у вас есть желание делать добро, говорить правду, и все это принесет вам огромную пользу. -Всем спасибо! | -Мы говорили о добре, правде, пользе и умении применять эти качества в окружающем мире. 3-я группа - экспертная -Польза – это то, что необходимо человеку. -Польза приносит нам счастье, добро, радость, успех. -Польза – это что-то очень полезное и нужное. - Мы стремились говорить правду, учились добрым поступкам. -Все это принесет нам огромную пользу. -Учащиеся цветными стикерами оценивают понравившуюся работу -Учащиеся заполняют лист самооценки с помощью смайликов | Дети узнают новое, анализируют, делают выводы, учатся защите проектов. Анализируют, проговаривают свои достижения. |