Все специалисты знают, что во время проведения групповых занятий необходимо давать детям возможность подвигаться, отдохнуть, переключить внимание. Даже если программа занятия насыщенна, необходимо находить время для физминутки!
Сядьте на пол!
Как правило, во время проведения занятия дети сидят за столами. Иногда стоит нарушать эту традицию: посадите детей на пол в кружок, если в группе есть специальные подушки.
Иду по следу
Держите наготове пачку вырезанных из картона следов. Следы могут вести в разных направлениях. Можно вызвать самого пассивного ребенка или, наоборот, самого старательного, и попросить его пройти по следам. Что он там найдет? Возможно, какой-то рисунок, картинку, предмет, который поддержит тему занятия. Как еще можно использовать секретные следы? Все зависит от вашей фантазии.
Минутка тишины
Дети устают от насыщенности занятия, можно дать им возможность отключиться. Я иногда прошу детей выйти из-за столов и лечь на пол (на ковер) и послушать тишину. Попросите детей представить, что они находятся на теплом морском берегу. Что они «видят» и чувствуют в этот момент? Момент расслабления в течение занятий очень важен.
Мы артисты!
Предложите детям встать и изобразить разных персонажей. Это позволит им подвигаться и развить эмоциональную сферу. Сегодня – все идем в зоопарк. Какой ты зверь? Покажи, а мы догадаемся.