СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе: примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО.

Просмотр содержимого документа
«Групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1"

города Кирсанова Тамбовской области



РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей начальных

классов

Протокол №1 от 27.08.2018 года


СОГЛАСОВАНА

Методическим со­ветом

Протокол №1 от 28.08.2018 года


УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

№247/1 от 29.08.2018 года














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Платные групповые консультации по углубленному

изучению образовательной программы по математике»

(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

для _____4 «Ж»___ класса

на 2018 -2019 учебный год

учителя начальных классов

Бурцевой Анжелы Александровны

(должность, Ф.И.О. педагога)









Пояснительная записка


Общая характеристика групповых консультаций по углубленному изучению математики

Цель и задачи программы

Цель программы:

- углубление и расширение объёма знаний по математике, заложенного в программу этого предмета для четырёхлетней начальной школы.

Задачи:

-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

-познакомить учащихся с историей возникновения математики и геометрии как наук;

-учить решению нестандартных творческих задач;

-учить моделировать различные математические объекты;

-учить поиску и рациональному использованию необходимой информации;

-воспитывать любознательность, сообразительность, настойчивость, целеустремленность;

-содействовать развитию творческого воображения, логического мышления, развитию кругозора путем выполнения нестандартных задач и выполнения упражнений нового вида;

-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли, рассуждать.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N1241).



Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания

(в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской).

Рабочая программа создана на основе:

Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком).

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике в 4 классе составлена из расчета 1час в неделю, 36 часов в год.


Формы организации образовательного процесса:

- игровые занятия;

- творческие лаборатории;

-практическая, групповая и индивидуальная работа с использованием карточек, примеров, задач;

- уроки с использованием ИКТ;

- работа в группах;

- работа в парах;

- работа с таблицами, дополнительной литературой;

- практикумы.


Методы обучения

-репродуктивный (беседа, вопросы, тесты);

-проблемный;

-частично-поисковый;

-объяснительно-иллюстративный.


Технологии обучения:

- игровые технологии;

- ИКТ - технологии;

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

- технология разноуровневого обучения;

- развивающее обучение;

- технология обучения в сотрудничестве;

- коммуникативная технология.



Виды и формы контроля

Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях (составление кроссвордов, викторин и т.д.), интеллектуальных игр (КВН, олимпиады).


Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование; - практические работы;

- творческие работы учащихся; - контрольные задания.

Содержание рабочей программы.


Название темы

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Распознавание и изображение геометрических фигур.

6 ч

Транспортир. Сумма и разность углов.

Сумма и разность углов треугольника.

Измерение углов транспортиром.

Построение углов с помощью транспор-тира.

Вписанный угол.

Построение углов с помощью транспор-тира.

Центральный угол.

Построение углов с помощью транспор-тира.

Знать назначение и способы использования транспортира, определения вписанного и центрального углов.

Уметь измерять и строить углы. Использовать чертёжные инст-рументы для выполнения по-строений. Проводить исследо-вание свойств геометрических фигур с помощью измерений. Составлять выражения, фор-мулы зависимости между вели-чинами. Распознавать и изоб-ражать центральные и вписан-ные в окружность углы.

Чтение диаграмм. Создание простейшей информационной модели.

7 ч

Круговые диаграммы.

Диаграммы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Передача изображе-ний.

Точки на осях коор-динат.

Координатный угол.

Чтение и построение графиков движения объектов, движущих-ся в противополож-ных направлениях.

Знать понятия «круговая», «столбчатая», «линейная» диаграммы.

Уметь читать, строить, анализи-ровать и интерпретировать дан-ные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Выполнять арифметические действия над составными име-нованными числами. Решать вычисли-тельные примеры, уравнения, простые и составные задачи с именованными числами. Преобразовывать именованные числа.

Доля величины. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

10 ч

Доли.

Сравнение долей.

Нахождение доли числа.

Проценты.

Нахождение числа по доле.

Дроби.

Сравнение дробей.

Нахождение части числа.

Нахождение числа по его части.

Задачи на дроби.

Уметь изображать доли с помощью геометрических фигур.

Уметь записывать, читать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби.

Уметь сравнивать доли и дроби.

Знать правило нахождения доли числа, числа по его доле. Иметь представление о доле величины (половина, треть, четверть, де-сятая, сотая, тысячная). Процент.

Уметь находить долю числа и числа по его доле, решать зада-чи, используя правило, записы-вать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Иметь представление об обра-зовании дроби.

Уметь читать и записывать дро-би в виде частного двух нату-ральных чисел, выражать в % дроби со знаменателем 100, наглядно изображать дробь с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Знать правило сравнения дро-бей с одинаковыми числителями и знаменателями.

Уметь сравнивать дроби с оди-наковыми знаменателями и чис-лителями, записывать резуль-таты сравнения с помощью знаков ,

Знать правила нахождения час-ти числа, выраженной дробью и числа по его части.

Уметь решать задачи на нахож-дение части (процента) числа и числа по его части (проценту), строить на наглядной основе алгоритм решения задач, приме-нять его для обоснования пра-вильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.








Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.










4 ч








Неравенство. Решение неравенства.

Множество решений.

Строгое и нестрогое неравенство.

Двойное неравенство.


Знать определение неравенства, способы нахождения множества решений неравенств, знаки , .

Уметь читать и записывать неравенства − строгие, нестро-гие, двойные и др., решать нера-венства на множестве це-лых  неотрицательных чисел на наглядной основе (число-вой  луч), находить множество решений неравенства, строить высказывания, используя ло-гические связки «и», «или», обосновывать и опровергать высказывания.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

9 ч

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби.

Правильные и неправильные части величин.

Задачи на части с неправильными дробями.

Смешанные числа.

Выделение целой части из неправильной дроби.

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать правила сравнения, сло-жения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать, вычитать, сравнивать дроби с одинаковы-ми знаменателями, сравнивать дроби с одинаковыми числите-лями.

Знать определение правильной и неправильной дроби. Способы решения задач на части.

Уметь различать правильные и неправильные дроби, решать примеры и задачи с дробями; решать составные уравнения.

Иметь представление о смешан-ном числе. Знать правило пре-образования неправильной дро-би в смешанное число и наоборот.

Уметь записывать неправиль-ные дроби в виде смешанного числа, решать задачи на части, пользоваться формулой деления с остатком.

Знать алгоритм сложения и вы-читания смешанных чисел, ме-тод приведения к 1.

Уметь выполнять действия со смешанными числами, исполь-зуя рациональные приемы вы-числений, метод приведения к 1, решать задачи по нахождению части числа и числа по его час-ти.


Учебно – тематическое планирование.

Темы раздела

Кол-во часов

Темы уроков

Распознавание и изображение геометрических фигур

6

Транспортир. Сумма и разность углов.

Сумма и разность углов треугольника.

Измерение углов транспортиром.

Построение углов с помощью транспортира.

Вписанный угол.

Построение углов с помощью транспортира.

Центральный угол.

Построение углов с помощью транспортира.

Чтение диаграмм. Создание простейшей информационной модели.

7

Круговые диаграммы.

Диаграммы.

Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели.

Передача изображений.

Точки на осях координат.

Координатный угол.

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях.

Доля величины. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

10

Доли.

Сравнение долей.

Нахождение доли числа.

Проценты.

Нахождение числа по доле.

Дроби.

Сравнение дробей.

Нахождение части числа.

Нахождение числа по его части.

Задачи на дроби.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

4

Неравенство. Решение неравенства.

Множество решений.

Строгое и нестрогое неравенство.

Двойное неравенство.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби.

Правильные и неправильные части величин.

Задачи на части с неправильными дробями.

Смешанные числа.

Выделение целой части из неправильной дроби.

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Сложение и вычитание смешанных чисел.


Планируемые результаты

В процессе обучения по данной программе формируются:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание роли математических знаний в жизни человека; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме; строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); выделять в явлениях существенные и несущественные признаки; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; использовать в общении правила вежливости; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.








Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема

Кол-во уроков

Дата проведения

Планиру-емая

Факти-ческая

Распознавание и изображение геометрических фигур (6 ч)

1

Транспортир. Сумма и разность углов.

1

05.09.18


2

Сумма и разность углов треугольника.

1

12.09.18


3

Измерение углов транспортиром.

1

19.09.18


4

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.

1

26.09.18


5

Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол.

1

03.10.18


6

Построение углов с помощью транспортира.

1

10.10.18


Чтение диаграмм. Создание простейшей информационной модели (7 ч)

7

Круговые диаграммы.

1

17.10.18


8

Диаграммы.

1

24.10.18


9

Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели.

1

07.11.18


10

Передача изображений.

1

14.11.18


11

Точки на осях координат.

1

24.11.18


12

Координатный угол.

1

31.11.18


13

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях.

1

05.12.18


Доля величины. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

(10 ч )

14

Доли.

1

12.12.18


15

Сравнение долей.

1

19.12.18


16

Нахождение доли числа.

1

26.12.18


17

Проценты.

1

09.01.19


18

Нахождение числа по доле.

1

16.01.19


19

Дроби.

1

23.01.19


20

Сравнение дробей.

1

30.01.19


21

Нахождение части числа.

1

06.02.19


22

Нахождение числа по его части.

1

13.02.19


23

Задачи на дроби.

1

20.02.19


Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

(4 ч )

24

Неравенство. Решение неравенства.

1

27.02.19


25

Множество решений.

1

06.03.19


26

Строгое и нестрогое неравенство.

1

13.03.19


27

Двойное неравенство.

1

20.03.19


Решение текстовых задач арифметическим способом.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (9 ч )

28

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

27.03.19


29

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

03.04.19


30

Правильные и неправильные дроби.

1

10.04.19


31

Правильные и неправильные части величин.

1

17.04.19


32

Задачи на части с неправильными дробями.

1

24.04.19


33

Смешанные числа.

1

08.05.19


34

Выделение целой части из неправильной дроби.

1

15.05.19


35

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

22.05.19


36

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

29.05.19







Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса.



Учебные пособия.


1. Л.Г.Петерсон, А.А.Невретдинова, Т.Ю.Поникарова. Самостоятельные и контрольные работы. 4 класс. – М.: Ювента, 2012.

2. Мишакина Т.Л. «Подготовка к итоговой аттестации» Тренажёр по математике.4 класс. – М.: Ювента, 2012.


Технические средства обучения

1.Магнитная доска.

2.Маркерная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4. Компьютер.


Электронные образовательные ресурсы

  1. «Математика. 3–4 классы». Серия «Электронные рабочие тетради».

  2. «Новейший справочник школьника. 1-4 классы».

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


1. Демонстрационный циркуль.

2. Демонстрационная оцифрованная линейка.

3. Демонстрационный чертёжный угольник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!