СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Элементарная алгебра в ЕГЭ" 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс "Элементарная алгебра в ЕГЭ" рассчитан на 34 часа для учащихся 10 класса. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке кразличного рода экзаменам, в частности, к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ и централизованного тестирования. При проверке результатов может быть использован компьютер.

Цели курса:

·      На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.

·      Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

·      Создание условий для формирования и развития  у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний.

Задачи курса:

·      Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

·      Выявление и развитие их математических способностей.

·      Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

·      Формирование и развитие  аналитического и  логического мышления.

·      Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

·      Развитие коммуникативных и общеучебных  навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Виды деятельности на занятиях:

лекция учителя, беседа, практикум,  консультация,  работа на компьютере.

Просмотр содержимого документа
«"Элементарная алгебра в ЕГЭ" 10 класс»

Пояснительная записка

В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Необходимо предоставлять обучаемым возможность выбора дисциплины для более глубокого изучения.

Главная цель предлагаемой программы не подготовка к вступительному экзамену (хотя и это важно), не дать определённый объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач (всех знаний дать невозможно), но научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.

В связи с этим и создаётся эта авторская программа элективного курса по математике.

Элективный курс "Элементарная алгебра в ЕГЭ" рассчитан на 34 часа для учащихся 10 класса. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке кразличного рода экзаменам, в частности, к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ и централизованного тестирования. При проверке результатов может быть использован компьютер.

Цели курса:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.

  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний.

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

  • Выявление и развитие их математических способностей.

  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Виды деятельности на занятиях:

лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.


Содержание курса

1. Чтение графиков и диаграмм (3ч)

Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Вычисление величин по графику или диаграмме.

2. Вычисления и преобразования (7 ч)

Преобразования числовых рациональных выражений. Преобразования алгебраических выражений и дробей. Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений.Числа и их свойства (Задание 21)

3. Уравнения и неравенства (14 ч)

Линейные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства. Степенные уравнения и неравенства. Различные методы решения диофантовых уравнений первой степени от двух переменных.Пифагоровы тройки. Методы решения некоторых нелинейных неопределенных уравнений. Уравнения и неравенства с модулем. Уравнения, неравенства, системы с параметром.(Задания15, 17)

4. Производная (6 ч)

Правила нахождения производных, производная сложной функции. Первообразные основных элементарных функций. Исследование функций без помощи производной.Построение графиков функций с использованием средств математического анализа.

5. Начала теории вероятностей (4 ч)

Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий.


Календарно-тематический план


Тема раздела/урока

Дата

1. Чтение графиков и диаграмм

Определение величины по графику


Определение величины по диаграмме


Вычисление величин по графику или диаграмме


2. Вычисления и преобразования

Преобразования числовых рациональных выражений


Преобразования алгебраических выражений и дробей


Вычисление значений тригонометрических выражений


Преобразования числовых тригонометрических выражений


Преобразования буквенных тригонометрических выражений


Числа и их свойства


Числа и их свойства


3. Уравнения и неравенства

Линейные уравнения и неравенства


Квадратные уравнения и неравенства


Степенные уравнения и неравенства


Различные методы решения диофантовых уравнений первой степени от двух переменных.


Различные методы решения диофантовых уравнений первой степени от двух переменных.


Пифагоровы тройки


Методы решения некоторых нелинейных неопределенных уравнений


Методы решения некоторых нелинейных неопределенных уравнений


Уравнения и неравенства с модулем


Уравнения и неравенства с модулем


Уравнения, неравенства, системы с параметром


Уравнения, неравенства, системы с параметром


Уравнения, неравенства, системы с параметром


Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики


4. Производная

Правила нахождения производных, производная сложной функции


Правила нахождения производных, производная сложной функции


Решение задач по теме «Производная»


Исследование функций без помощи производной


Построение графиков функций с использованием средств математического анализа.


Построение графиков функций с использованием средств математического анализа.


5. Начала теории вероятностей

Классическое определение вероятности


Теоремы о вероятностях событий


Теоремы о вероятностях событий


Решение задач по теме «Начала теории вероятностей»


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать/уметь

  • овладеть математическими знаниями;

  • усвоить аппарат уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности;

  • сформировать представление о методах математики;

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • знать методы решения уравнений;

  • знать алгоритм исследования функции;

  • уметь решать системы уравнений и системы неравенств;

  • проводить полные обоснования при решении задач.

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Мультимедиапроектор

  3. Средства телекоммуникации

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Методические материалы

  1. Гольдич В.А. Алгебра. Решение уравнений и неравенств. - СПб.: Литера, 2004

  2. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. - М.-Харьков: "ИЛЕКСА", "Гимназия", 1998

  3. Журналы: Математика в школе.

  4. Сканави М.И. Сборник задач по математике – М.: Высшая школа,1973 год.

  5. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике "Решение задач" (10 класс)

Интернет – ресурсы

  1. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

http://mathege.ru. открытый банк заданий единого государственного экзамена по математике (ЕГЭ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!