СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповые технологии Дьяченко,Первин

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.К. Дьяченко, известный российский педагог и психолог, автор множества трудов по коллективным способам обучения, считает уместным сочетание различных форм групповой работы – групповую, парную и индивидуальную.

 

Другой исследователь коллективных форм обучения - И.Б. Первин выделяет пять уровней  коллективной учебно-познавательной деятельности:

1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.

2) Работа в статичных парах.

3) Групповая работа (на принципах дифференциации).

4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

Просмотр содержимого документа
«Групповые технологии Дьяченко,Первин»

Технология группового (коллективного) обучения


Авторы – В.К. Дьяченко, И.Б. Первин, М.Д. Виноградова, Н.Е. Щуркова.


Главные цели – формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.


В.К. Дьяченко, известный российский педагог и психолог, автор множества трудов по коллективным способам обучения, считает уместным сочетание различных форм групповой работы – групповую, парную и индивидуальную.


Другой исследователь коллективных форм обучения - И.Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:

1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.

2) Работа в статичных парах.

3) Групповая работа (на принципах дифференциации).

4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.


В рамках групповой технологии класс делится на группы (постоянные, временные, однородные, разноуровневые и т.д.) для выполнения конкретных учебных задач, далее каждая группа получает задание и выполняет его сообща, достигая определенного результата.


Процесс групповой работы проходит три стадии:

1) Подготовка к выполнению задания (формирование групп, инструктаж по выполнению будущей работы, постановка проблемы, раздача дидактического материала)

2) Групповая работа (знакомство с розданным материалом, распределение задач в группе, индивидуальная работа с материалом, обсуждение полученных результатов и подведение общих итогов работы всей группы). Задание для всех групп может быть одинаковым, а может быть разным для различных групп.

3) Заключительная часть (подводятся итоги работы всех групп, делается общий вывод, анализируется достижение поставленной цели)


Роль учителя сводится к подготовке необходимого дидактического материала, в выводе учащихся на проблему, контроль за деятельностью групп, оказание необходимой помощи в процессе работы, улаживание споров, подведение общих итогов.

Чаще всего в своей педагогической практике использую следующие формы групповой работы:

Создание групп для проведения различных учебных занятий и внеклассных мероприятий (математические викторины, КВНы, уроки-путешествия, ролевые игры и т.д.)

Создание небольших групп (как правило, парная работа) при подготовке творческих работ или участия в конференциях (создание проектов, написание доклада или реферата и т.д.)

Работа по рядам в классе, состязания мальчиков-девочек, групп по схожим точкам зрения и т.д.


Основными достижениями в применении данной технологии являются:

1) Развитие коммуникативных способностей обучающихся (умение слышать других, строить свой ответ, подбирать аргументы, четко и лаконично формулировать свои мысли)

2) Взаимное интеллектуальное, эмоциональное обогащение учащихся в группах

3) Развитие навыков работы в группах, прививается чувство локтя, взаимопонимание и взаимная поддержка

4) Обмен способами учебной деятельности

5) Активизация самостоятельной познавательной деятельности учеников

6) Формирование навыков работы с различными источниками информации для решения поставленных перед группой задач


Трудности в использовании технологии:

Для эффективного проведения групповых занятий педагог очень хорошо должен знать класс (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений, сложившихся в коллективе)

Необходимость постоянных занятий с консультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.)

Трудность воспитания и сохранения дисциплины в группах и в рамках всего учебного занятия

Дополнительные затраты времени на подготовку групповой работы (особенно трудно бывает разделить обучающихся класса на группы).


Технология группового (коллективного) обучения


Авторы – В.К. Дьяченко, И.Б. Первин, М.Д. Виноградова, Н.Е. Щуркова.


Главные цели – формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.


В.К. Дьяченко, известный российский педагог и психолог, автор множества трудов по коллективным способам обучения, считает уместным сочетание различных форм групповой работы – групповую, парную и индивидуальную.


Другой исследователь коллективных форм обучения - И.Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:

1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.

2) Работа в статичных парах.

3) Групповая работа (на принципах дифференциации).

4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.


В рамках групповой технологии класс делится на группы (постоянные, временные, однородные, разноуровневые и т.д.) для выполнения конкретных учебных задач, далее каждая группа получает задание и выполняет его сообща, достигая определенного результата.


Процесс групповой работы проходит три стадии:

1) Подготовка к выполнению задания (формирование групп, инструктаж по выполнению будущей работы, постановка проблемы, раздача дидактического материала)

2) Групповая работа (знакомство с розданным материалом, распределение задач в группе, индивидуальная работа с материалом, обсуждение полученных результатов и подведение общих итогов работы всей группы). Задание для всех групп может быть одинаковым, а может быть разным для различных групп.

3) Заключительная часть (подводятся итоги работы всех групп, делается общий вывод, анализируется достижение поставленной цели)


Роль учителя сводится к подготовке необходимого дидактического материала, в выводе учащихся на проблему, контроль за деятельностью групп, оказание необходимой помощи в процессе работы, улаживание споров, подведение общих итогов.

Чаще всего в своей педагогической практике использую следующие формы групповой работы:

• Создание групп для проведения различных учебных занятий и внеклассных мероприятий (математические викторины, КВНы, уроки-путешествия, ролевые игры и т.д.)

• Создание небольших групп (как правило, парная работа) при подготовке творческих работ или участия в конференциях (создание проектов, написание доклада или реферата и т.д.)

• Работа по рядам в классе, состязания мальчиков-девочек, групп по схожим точкам зрения и т.д.


Основными достижениями в применении данной технологии являются:

1) Развитие коммуникативных способностей обучающихся (умение слышать других, строить свой ответ, подбирать аргументы, четко и лаконично формулировать свои мысли)

2) Взаимное интеллектуальное, эмоциональное обогащение учащихся в группах

3) Развитие навыков работы в группах, прививается чувство локтя, взаимопонимание и взаимная поддержка

4) Обмен способами учебной деятельности

5) Активизация самостоятельной познавательной деятельности учеников

6) Формирование навыков работы с различными источниками информации для решения поставленных перед группой задач


Трудности в использовании технологии:

• Для эффективного проведения групповых занятий педагог очень хорошо должен знать класс (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений, сложившихся в коллективе)

• Необходимость постоянных занятий с консультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.)

• Трудность воспитания и сохранения дисциплины в группах и в рамках всего учебного занятия

• Дополнительные затраты времени на подготовку групповой работы (особенно трудно бывает разделить обучающихся класса на группы).

Главные цели – формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.


В.К. Дьяченко, известный российский педагог и психолог, автор множества трудов по коллективным способам обучения, считает уместным сочетание различных форм групповой работы – групповую, парную и индивидуальную.


Другой исследователь коллективных форм обучения - И.Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:

1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.

2) Работа в статичных парах.

3) Групповая работа (на принципах дифференциации).

4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.


В рамках групповой технологии класс делится на группы (постоянные, временные, однородные, разноуровневые и т.д.) для выполнения конкретных учебных задач, далее каждая группа получает задание и выполняет его сообща, достигая определенного результата.


Процесс групповой работы проходит три стадии:

1) Подготовка к выполнению задания (формирование групп, инструктаж по выполнению будущей работы, постановка проблемы, раздача дидактического материала)

2) Групповая работа (знакомство с розданным материалом, распределение задач в группе, индивидуальная работа с материалом, обсуждение полученных результатов и подведение общих итогов работы всей группы). Задание для всех групп может быть одинаковым, а может быть разным для различных групп.

3) Заключительная часть (подводятся итоги работы всех групп, делается общий вывод, анализируется достижение поставленной цели)


Роль учителя сводится к подготовке необходимого дидактического материала, в выводе учащихся на проблему, контроль за деятельностью групп, оказание необходимой помощи в процессе работы, улаживание споров, подведение общих итогов.

Чаще всего в своей педагогической практике использую следующие формы групповой работы:

• Создание групп для проведения различных учебных занятий и внеклассных мероприятий (математические викторины, КВНы, уроки-путешествия, ролевые игры и т.д.)

• Создание небольших групп (как правило, парная работа) при подготовке творческих работ или участия в конференциях (создание проектов, написание доклада или реферата и т.д.)

• Работа по рядам в классе, состязания мальчиков-девочек, групп по схожим точкам зрения и т.д.


Основными достижениями в применении данной технологии являются:

1) Развитие коммуникативных способностей обучающихся (умение слышать других, строить свой ответ, подбирать аргументы, четко и лаконично формулировать свои мысли)

2) Взаимное интеллектуальное, эмоциональное обогащение учащихся в группах

3) Развитие навыков работы в группах, прививается чувство локтя, взаимопонимание и взаимная поддержка

4) Обмен способами учебной деятельности

5) Активизация самостоятельной познавательной деятельности учеников

6) Формирование навыков работы с различными источниками информации для решения поставленных перед группой задач


Трудности в использовании технологии:

• Для эффективного проведения групповых занятий педагог очень хорошо должен знать класс (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений, сложившихся в коллективе)

• Необходимость постоянных занятий с консультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.)

• Трудность воспитания и сохранения дисциплины в группах и в рамках всего учебного занятия

• Дополнительные затраты времени на подготовку групповой работы (особенно трудно бывает разделить обучающихся класса на группы).