Тема: Общие значения частей речи.
2 класс
Русский язык
Автор презентации –
учитель высшей категории
Шарый Маргарита Александровна
Цели урока:
- Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе
- Развивающая: обогащать словарный запас детей; развивать умение находить слова данных частей речи в тексте
- Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к русскому языку
- Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи по их признакам
- Тип урока: урок сообщения новых знаний с использованием ИКТ
- Оборудование: учебник русского языка автор Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., проектор, раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные конвертики для рефлексии
Формирование УУД
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к языку.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
развивать способность смыслового восприятия предложения (текста); осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;
умения строить высказывания ; искать информацию; создавать моделирование.
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной работах
…… марта . Классная работа.
- Лингвист – это специалист, изучающий науку о языке, языковед.
Из чего состоит наша речь?
С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.
Знайте вы теперь отныне- Есть одно такое имя - Назову любой предмет И на все вам дам ответ. Я – главная часть речи, Обозначаю все на свете, Без меня никак нельзя. Существительным ура!
Есть один седой старик.
Превращаться он привык:
В шляпу, в бабушку, в котлету,
В кактус, в зонтик и ракету,
В тапочки, в слова и конфеты,
В общем, в разные предметы.
Сильно любознательное Имя прилагательное. В чём предметов-то секрет? На вопросы дай ответ: Он какой? Она какая? Сильный, добрая, родная. А оно? Оно смешное, Тёплое и озорное. Эти признаки важны, Речь обогатить должны. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Со мною все слова красивы, Им краски радуги дарю!!!
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол.
Распредели слова в три столбика.
Проверь себя !
Сущ.
Прил.
варенье
Гл.
прекрасная
пешеход
школьный
зарядка
питаются
отправились
яблочное
рассвет
утренняя
выполнил
разъем
ползет
зимние
домашнее
сварила
темнеет
Упр. 3, стр. 76 О чем говорит эта пословица? Какие части речи в ней употреблены? Укажи над словами части речи: сущ., прил., гл.
Работа по учебнику с.77 упр. 4
Запиши слова, распределяя их по частям речи.
Сущ. Прил. Гл.
журчать
большой
дружба
планета
дружные
начать
верить
ребята
верный
счастливый
дружить
вера
почтальон
сверкать
Самооценка:
- 2 ошибки «3»
- 1 ошибка «4»
- 0 ошибок «5»
Спасибо за работу!
Домашнее задание
Итог урока.
- -Что нового мы узнали сегодня на уроке и чему научились?
- -Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи?
Молодцы!
Спасибо за урок!