СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Группы слов с общим значением. Части речи. 2 класс УМК "Планета знаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Группы слов с общим значением. Части речи»

Цель урока:  - ввести понятие части речи, формировать умение определять части речи, научиться писать предложения со словами

разных частей речи;

- развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; развивать речь при составлении

предложений;

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи.

Просмотр содержимого документа
«Группы слов с общим значением. Части речи. 2 класс УМК "Планета знаний"»

Тема: Общие значения частей речи. 2 класс Русский язык  Автор презентации – учитель высшей категории Шарый Маргарита Александровна

Тема: Общие значения частей речи.

2 класс

Русский язык

Автор презентации –

учитель высшей категории

Шарый Маргарита Александровна

Цели урока:   Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе Развивающая: обогащать словарный запас детей; развивать умение находить слова данных частей речи в тексте Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к русскому языку

Цели урока:

  • Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе
  • Развивающая: обогащать словарный запас детей; развивать умение находить слова данных частей речи в тексте
  • Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к русскому языку
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи по их признакам Тип урока: урок сообщения новых знаний с использованием ИКТ Оборудование: учебник русского языка автор Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., проектор, раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные конвертики для рефлексии
  • Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи по их признакам
  • Тип урока: урок сообщения новых знаний с использованием ИКТ
  • Оборудование: учебник русского языка автор Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., проектор, раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные конвертики для рефлексии

Формирование УУД

  • Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к языку.

  • Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

  • Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия предложения (текста); осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;

умения строить высказывания ; искать информацию; создавать моделирование.

  • Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной работах

…… марта .  Классная работа. Лингвист – это специалист, изучающий науку о языке, языковед.

…… марта . Классная работа.

  • Лингвист – это специалист, изучающий науку о языке, языковед.
Из чего состоит наша речь?  С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.

Из чего состоит наша речь?

С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.

Знайте вы теперь отныне-   Есть одно такое имя -   Назову любой предмет   И на все вам дам ответ.   Я – главная часть речи,   Обозначаю все на свете,   Без меня никак нельзя.   Существительным ура! Есть один седой старик. Превращаться он привык: В шляпу, в бабушку, в котлету, В кактус, в зонтик и ракету, В тапочки, в слова и конфеты, В общем, в разные  предметы.

Знайте вы теперь отныне-  Есть одно такое имя -  Назову любой предмет  И на все вам дам ответ.  Я – главная часть речи,  Обозначаю все на свете,  Без меня никак нельзя.  Существительным ура!

Есть один седой старик.

Превращаться он привык:

В шляпу, в бабушку, в котлету,

В кактус, в зонтик и ракету,

В тапочки, в слова и конфеты,

В общем, в разные  предметы.

Сильно любознательное  Имя прилагательное.  В чём предметов-то секрет?  На вопросы дай ответ:  Он какой? Она какая?  Сильный, добрая, родная.  А оно? Оно смешное,  Тёплое и озорное.  Эти признаки важны,  Речь обогатить должны.  Определяю я предметы,  Они со мной весьма приметны.  Я украшаю вашу речь,  Меня вам надо знать, беречь!  Со мною все слова красивы,  Им краски радуги дарю!!!

Сильно любознательное Имя прилагательное. В чём предметов-то секрет? На вопросы дай ответ: Он какой? Она какая? Сильный, добрая, родная. А оно? Оно смешное, Тёплое и озорное. Эти признаки важны, Речь обогатить должны. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Со мною все слова красивы, Им краски радуги дарю!!!

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам глагол.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам глагол.

Распредели слова в три столбика.

Распредели слова в три столбика.

Проверь себя ! Сущ. Прил. варенье Гл. прекрасная пешеход школьный зарядка питаются отправились яблочное рассвет утренняя выполнил разъем ползет зимние домашнее сварила темнеет

Проверь себя !

Сущ.

Прил.

варенье

Гл.

прекрасная

пешеход

школьный

зарядка

питаются

отправились

яблочное

рассвет

утренняя

выполнил

разъем

ползет

зимние

домашнее

сварила

темнеет

Упр. 3, стр. 76  О чем говорит эта пословица?  Какие части речи в ней употреблены?  Укажи над словами части речи: сущ., прил., гл.

Упр. 3, стр. 76 О чем говорит эта пословица? Какие части речи в ней употреблены? Укажи над словами части речи: сущ., прил., гл.

Работа по учебнику с.77 упр. 4 Запиши слова, распределяя их по частям речи. Сущ. Прил. Гл. журчать большой дружба планета дружные начать верить ребята верный счастливый дружить вера почтальон сверкать

Работа по учебнику с.77 упр. 4

Запиши слова, распределяя их по частям речи.

Сущ. Прил. Гл.

журчать

большой

дружба

планета

дружные

начать

верить

ребята

верный

счастливый

дружить

вера

почтальон

сверкать

Самооценка: 2 ошибки «3» 1 ошибка «4» 0 ошибок «5» Спасибо за работу!

Самооценка:

  • 2 ошибки «3»
  • 1 ошибка «4»
  • 0 ошибок «5»

Спасибо за работу!

Домашнее задание С. 77, упр. 5, 6

Домашнее задание

  • С. 77, упр. 5, 6
Итог урока.   -Что нового мы узнали сегодня на уроке и чему научились? -Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи?

Итог урока.

  • -Что нового мы узнали сегодня на уроке и чему научились?
  • -Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи?
Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!