СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Группы смерти» в социальных сетях – угроза жизни детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Группы смерти» в социальных сетях – угроза жизни детей»

«Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!

 В современном информационном мире появляется всё больше скрытых угроз наиболее уязвимой части нашей молодежи – детям и подросткам.

Как практикующий детский и семейный психолог, я с тревогой замечаю, что подростки всё чаще и чаще находят наиболее опасные формы «самоутверждения» и деструктивные (саморазрушающие) способы привлечения к себе внимания. Проблема взаимоотношений между родителями, гиперопека или недостаток внимания к детям часто приводят к негативным последствиям и являются причиной потери близкого, доверительного контакта между родителями и детьми. Недостаток здоровых отношений в семье создает крайне неблагоприятную среду для формирования здоровой личности ребёнка.

Причин возникновения проблем у современной молодежи довольно много, но в настоящий момент одной из самых скрытых, сложных и опасных угроз, не только психическому здоровью, но даже жизни(!) ребёнку, являются так называемые «группы смерти».

Группы смерти – это группы в социальной сети: «Вконтакте», которые прямо или косвенно склоняют подростков к суициду.

Каким образом это происходит?

Для того чтобы правильно разобраться в происходящем, нужно вспомнить особенности подросткового периода. Все мы знаем, насколько сложным бывает подростковый кризис и каждый проживал его, но повзрослев, мы часто забываем об этих переживаниях и нам трудно понять наших детей. Больше всего в этот период детям хочется стабильных отношений между папой и мамой, безусловной родительской любви и признания себя, как более взрослой, самостоятельной и самодостаточной личности. В свою очередь мы, взрослые, хотим видеть успешных и самостоятельных детей, но порой, не знаем, как правильно заботиться не только о своих детях, но и просто забываем заботиться о себе. Нам кажется, что самое главное, чтобы ребёнок слушался и был успешен в школе, и упускаем, что каждый ребёнок это отдельная личность, которой необходимо помочь стать самостоятельной и самореализованной.

Подростки особенно нуждаются во внимании родителей, хотя часто они отрицают это и взрослые иногда не знают, как к ним подступиться. В то же время подросткам необходимо социальное общение и для них вполне естественно желание выделиться среди сверстников, получить признание и одобрение. Для здорового подростка, с нормальным психологическим созреванием, если у них достаточно личностной энергии, в этот период он активно учится общаться в социуме и проявлять себя.

С появлением всё новых угроз, исходящих из интернета и социальных сетей, необходимо научить детей фильтровать информацию из интернета и социальных сетей. Родители в своём воспитании должны давать поддержку и научить подростка самостоятельности и ответственности за свою жизнь, помочь ему найти конструктивные формы самоутверждения (хорошая учёба, спорт, хобби и т.д.).

Недостаток внимания, признания и поддержки со стороны родителей, проблемы в общении со сверстниками, проблемы в школе,  «одинокое» переживание своих психологических проблем часто толкают подростков к необдуманным поступкам и попыткам любым способом привлечь к себе внимание. Эти факторы учитывают авторы «групп смерти» и, манипулируя особенностями подростковой психики, толкают их на суицид.

В таких группах ведётся настоящая пропаганда суицида с использованием различных психологических манипуляций – стильно оформленных картинок и видеороликов; имеется даже свой «кумир» - девочка, покончившая жизнь самоубийством, из которой сделали культовую фигуру среди подростков. Детей вовлекают в среду деструктивного общения, поощряют депрессивные и суицидальные настроения, затем целенаправленно подготавливают и формируют личность, готовую к суициду. С помощью специального алгоритма – процесса «посвящения в избранные» – проводят отбор наиболее внушаемых и личностно неблагополучных детей, которых впоследствии вовлекают в «игру-квест», итогом которой является попытка суицида.

На первый взгляд, может показаться, что угроза преувеличена, но замечу, что статистика подростковых самоубийств за 2015-2016 года вызывает серьезнейшую озабоченность государства и на данный момент такими «группами смерти» всерьез занимаются правоохранительные органы.

Признаки участия подростка в «группах смерти»:

- ребенок участник групп: «F57», «Тихий дом», «Море китов»;

- упоминает, пишет имя Рина;

- на личной странице в соц. сетях есть видеозаписи, фото, тексты, связанные с суицидом;

- рисует, имеет в электронном или бумажном виде оккультную символику (пентаграммы, сатанинские знаки и т.п.);

- стихи, цитаты на тему смерти или с мистическим уклоном;

- рисует, есть изображения на странице в социальных сетях: китов, бабочек, бритв, ножей, крови и т.п.;

- появление на теле следов порезов, ожогов и иных признаков членовредительства;

- ребёнок упоминает о каких-то оставшихся днях: «Осталось 35 дней»;

- нарушение режима сна, ранний подъем утром или невозможность разбудить ребёнка утром и т.д.

 Это приблизительный перечень тревожных симптомов, заметив которые, вы должны особенно насторожиться и вникнуть в ситуацию происходящего с ребёнком.

Что делать? Рекомендации психолога.

  1. Отнестись к проблеме серьезно, взвешенно и без паники. Исходя из социальной актуальности проблемы, каждый родитель должен вникнуть в деятельность подобных групп, узнать как можно больше информации, чтобы правильно оценить ситуацию со своими детьми и степень их участия в таких группах.

  2. Подробно, в доверительной форме, без давления поговорить с детьми об их активности в социальных сетях. Узнать его интересы, искренне поинтересоваться тем, что им нравится в социальных сетях, как и с кем они общаются в интернете. Желательно выстроить прямой и открытый диалог с ребёнком и рассказать о сути данных групп (лучше он это узнает от вас и вами будет подготовлен к этой информации).

  3. Внимательно отследить реакцию ребёнка на разговор. Подросток может стесняться, закрываться, уходить от разговора. Во многом это может зависеть от степени вашей близости с ребёнком и формы диалога, которую вы выберете. Но зная своего ребёнка, скорее всего вы поймёте возможные причины его поведения и почувствуете, насколько угроза реальна для вашей семьи.

  4. Если у вас возникает ощущение, что ребёнок лукавит, явно уходит от разговора или присутствуют символика Групп смерти – берите под пристальный контроль жизнь ребёнка и, по возможности, соберите всю возможную информацию о его жизни: в школе, с друзьями, в социальных сетях, обдумайте, что происходит «не так» в вашей семье.

  5. Верните близкий и доверительный контакт с ребёнком. Найдите с ним общий язык, вникните в проблемы ребёнка, старайтесь больше проводить с ним времени, общаться. Если чувствуете, что сами не справляетесь, обратитесь за помощью к детскому или семейному психологу, чтобы он помог вернуть вам контакт с ребёнком и выстроить здоровые детско-родительские отношения в семье.

Для профилактики возникновения проблем взаимоотношений с детьми позаботьтесь о сохранении здорового психологического климата в семье. Об этом более подробно мы напишем в одной из следующих статей.

В заключении, хочу отметить, что данная социальная проблема особенно сложна для решения, т.к. большинство родителей, в той или иной форме, больше всего боятся потерять детей. Жесткая реакция взрослых может подогреть и усилить интерес подростков к данным группам и вызвать обратный эффект. Нельзя поддаваться страху, нужно серьезно вникнуть в ситуацию, оценить степень угрозы для своей семьи и просто действовать, но очень аккуратно. Любые чрезмерные страхи и переживания за детей вредят эффективному их воспитанию и нарушают здоровые отношения в семье


Начало формы

Конец формы

Классный час на тему: «Опасные группы в социальных сетях».

Классный час на тему: «Опасные группы в социальных сетях».

Цель: информационная безопасность детей.

Задача: защитить детей от   информации, распространяемой в сети  Интернет, причиняющей вред  их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Интернет – это безграничный мир информации. В нём можно  найти огромное количество полезной для учёбы информации. Однако, кроме хорошего, в виртуальном мире  присутствует  много негативного. Если неправильно вести себя в интернете, то это может нанести вред не только себе,  но и твоим родственникам и друзьям.

В современном информационном мире появляется всё больше скрытых угроз наиболее уязвимой части нашей молодёжи – детям и подросткам.

Подростки всё чаще находят наиболее опасные формы «самоутверждения» и  деструктивные саморазрушающие способы привлечения к себе внимания. Проблема взаимоотношений  между родителями, гиперопека или недостаток внимания к детям часто приводят к негативным последствиям и являются причиной потери близкого, доверительного контакта между родителями и детьми.  Недостаток здоровых отношений в семье создаёт крайне неблагоприятную среду для формирования здоровой личности ребёнка.

Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг  подвергается ежедневной обработке.  Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, помере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым возможностям информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, причинением себе физических увечий и инссценировке этих событий. В результате ребёнок попадает в страшную психологическую зависимость



Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях.

Является аналогом вовлечения наших детей в наркологическую и другие зависимости.

Целью подобного воздействия является серьёзный подрыв психологического и физического здоровья нации вплоть до истребления.

Опасности сети Интернет.

- Суицид – сайты.

- Сайты – форумы потенциальных самоубийц.

- Наркоайты.

- Сайты, разжигающие национальную рознь и рассовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.

- Сайты порнографической направленности.

- Сайты знакомств.

- Секты.

Виды он – лайн угроз.

- Електронные ресурсы, созданные и поддерживаемые деструктивными религиозными сектами.

- Компьютерные мошенники, спамеры, фишеры.

- Пропоганданорркотиков, насилия и жестокости, суицидного поведения, самоповреждений.

- Сомнительные развлечения: он – лайн игры, жестокость и насилие.

- Болезненное пристрастие к у4частию  в сетевых процессах интернет зависимости.

- Социальные сети и блоги, на которых ребёнок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно – духовной обработке.

Интернет – угрозы.

Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные религиозные секты.

Главная проблема – предоставление ложной информации. Попасть под  негативное влияние секты через её  сайт очень легко – если человек читает в сети соответствующий материал, смотрит видио и фото информацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком сети, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них  в зависимость.

Опасные группы в социальных сетях.

  1. Группы смерти: « Синий кит, Разбуди меня в 4.20, Тихий дом, Я в игре, Рина, НЯ пока, 50 дней до моего».

  2. Опасный досуг: «Беги или умри, Зацеперы, Заброшенки, 24 часа, Анорексичные группы, Шоплифтинг».

Проблемы, возникающие при общении в соц, сетях.

- Снижение продолжительности концентрации внимания.

- Информационная зависимость.

- Отчуждение, снижение интеллекта.

- ухудшение здоровья.

- Проблема общения в реальном мире.

Правила поведения в социальных сетях.

- Проявляйте осторожность при переходе по  ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от  других пользователей или друзей.

- Контролируйте информацию о себе, которую вы  размещаете.

- Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.

- Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.

- Не регестрируйтесь  во всех соц. сетях без разбора.

- Всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.

- Не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.

















































Что нам дали расследования о «группах смерти»

Важность расследования «Новой газеты» заключается в том, что эта статья вывела в общественное пространство такую сложную и важную тему, как подростковые самоубийства.

Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству детских и подростковых суицидов. По данным ЮНИСЕФ, показатель подростковой смертности в три раза превышает средний по миру. При этом он сильно различается в разных регионах. Чаще всего подростки сводят счеты с жизнью в регионах Сибири и Дальнего Востока, реже всего — на Кавказе. Как говорят специалисты, на это влияют культура, климатические условия и уровень экономического благосостояния региона. Однако подавляющее большинство подростковых самоубийств случаются после конфликтов в семье и школе.

Ключевой причиной подростковых суицидов можно назвать плохие отношения в семье и буллинг в школе, а «группы смерти» — это деструктивная среда, которая может лишь подтолкнуть ребенка к самоубийству

Детский психолог Марина Солотова пишет следующее: «По тогдашней статистике (1980-е годы. — Прим. ред.) большая часть самоубийств приходилась на время с 18 до 19 часов. Они [подростки]  знали, что родители с минуты на минуту вернутся с работы. И думали, что мама с папой успеют, а заодно поймут, что надо что-то делать. Мы читали эти записки со сцены и поняли одну очень простую вещь, банальную до противности. Если бы мы назвали настоящую причину ухода из жизни, звучала бы она примерно так: «Мне не хватало любви. Любите нас живыми». Поэтому ключевой причиной подростковых суицидов можно назвать плохие отношения в семье и буллинг в школе, а «группы смерти» — это деструктивная среда, которая может лишь подтолкнуть ребенка к самоубийству».

Что делать родителям

Все опрошенные нами подростки понимают, что «группы смерти» — это глупо. Однако когда человек находится в состоянии депрессии, ощущает себя нелюбимым и ненужным, подобные сообщества могут показаться ему местом, где его слушают и якобы понимают. Клинический психолог и семейный терапевт Мария Меролаева по просьбе «Афиши Daily» дала несколько советов о том, как общаться с подростком в кризисных ситуациях и как оградить его от вступления в «группы смерти» или любые другие деструктивные сообщества.

Изучить мат часть

Основная стратегия людей, которые заманивают в группы, движимые деструктивными культами, заключается в том, чтобы подойти к человеку, когда ему эмоционально плохо. Попадая в закрытую группу, ребенок погружается в информационную интоксикацию: он смотрит кровавые видео, читает тексты, полные якобы сакральных смыслов. Кроме того, в случае, если ребенок оказался в таком сообществе, он начинает ощущать угрозу: сделаешь что-то не так — вылетишь, а значит, перестанешь быть избранным и лишишься чувства единения и превосходства. Попав в такую группу, ребенок может выбраться, только заручившись поддержкой близких людей, которые «в теме».

Быть внимательными к ребенку

Родителям стоит отнестись к ребенку с особым вниманием, если они замечают, что его перестала интересовать школьная успеваемость, а увлечения отошли на второй план, если он начинает реже общаться с друзьями и не поддерживает темы, связанные с его будущим. Также будет не лишним следить за тем, что происходит в социальных сетях подростка, и смотреть, нет ли у него на теле порезов. Но делать все это надо ненавязчиво — иначе можно оттолкнуть ребенка.

Ни в коем случае нельзя это игнорировать и обесценивать слова ребенка, отвечая, что все сказанное им — ерунда

Ставить себя на место подростка

В подростковый период у человека все буквально встает с ног на голову, и вчерашние дети бросаются на поиски смысла жизни. Настроение подростков нестабильно, они нуждаются в огромном количестве любви и принятия, постоянно проверяют на прочность любовь родителей и всех окружающих — «а будете ли вы любить меня, если я окажусь не таким, каким вам бы хотелось меня видеть?». Вам нужно уметь поставить себя на место ребенка и оценить проблему с его позиции. То, что в 30 лет кажется ерундой, для подростка буквально может быть вопросами жизни и смерти, и нужно уметь это принять.

Не игнорировать проблемы

Если подросток делится суицидальными мыслями или пускает их в ход в качестве угрозы во время конфликтов, ни в коем случае нельзя это игнорировать и обесценивать слова ребенка, отвечая, что все сказанное им — ерунда. С ним нужно обязательно поговорить на эту тему, не списывая нестандартное поведение подростка на возрастной кризис. Только это не значит, что надо лезть с расспросами и нравоучениями. Это скорее о том, что нужно учиться быть рядом в трудные моменты.

Не бояться говорить на опасные темы

Многие родители, услышав, что ребенок говорит о суициде, пугаются и стараются перевести разговор в другое русло, чтобы не вызвать в нем волну любопытства. Но в действительности все наоборот — создание табуированных тем порождает интерес. Не игнорируя разговоры на опасные темы, близкий взрослый создает вокруг них безопасное пространство и дает ребенку возможность выговориться — притом не нагнетая обстановку.

Развенчать мифы Важным моментом является развенчание романтики, которой окутана тема суицида в подростковой среде. Важно говорить о смерти, о ее безвозвратности и неотвратимости, о том, что за ней ничего нет, нет волшебных миров и синих китов, что все это — обман. Откровенный разговор с подростком о том, как смерть и самоубийство выглядят в реальности, станет важным шагом на пути возвращения его из облака грез.












План- конспект группового занятия

на тему: «Группа смерти в социальных сетях»

КАК РАБОТАЮТ «ГРУППЫ СМЕРТИ»?

Это своеобразный квест, которым руководит администратор группы (человек, или даже группа людей, следящих за тем, чтобы все задания, отправленные пользователю «ВКонтакте», строго выполнялись).

Квест принял огромные масштабы по смертности. По неофициальным данным, только за период с ноября 2015-го по апрель 2016 года в России покончили жизнь самоубийством 130 подростков в возрасте от 10-ти до 17-ти лет. Почти все они были членами одних и тех же групп в Интернете, жили в благополучных и любящих семьях.

Вступая в группу, вам предлагают сыграть в игру. При этом пользователей ждут разные задания, которые будут проверять их нервы, а финал игры – суицид (смерть). Каждому участнику игры предоставляется личный куратор, который диктует свои правила. По сюжету игры, все пользователи должны быть в конференции в 4:20, после этого кураторы раздают задания, первое для всех одно – написать на руке «Синий Кит». С каждого участника собирается информация – реальные фото, телефон, адрес проживания и место учебы.

Особняком стоят группы с депрессивным контентом, посвященные китам. В них публикуются грустные картинки и цитаты, а вся тематика построена вокруг темы китов – одиноких и печальных животных. Они, как известно, «совершают самоубийства», выбрасываются на берег: до сих пор точно неизвестно, почему.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА УЧАСТИЯ

Обязательное условие – вступить в группу и оставить сообщение. Необходимо соблюдать важные правила:

- никогда не отказываться от заданий и выполнять их;

- укладываться в срок и не тянуть до последней минуты;

- не пытаться обмануть или ввести в заблуждение администратора группы;

- за невыполнение задания кита исключают из группы навсегда с плохими последствиями;

- никому и ничего не говорить об этой игре.

Перед началом игры участники заполняют анкеты, в которых указывают имя, фамилию, номер телефона, город и свои страхи.

Самым активным создателем групп был пользователь под именем Филипп Лис. Ему 21 год, живет с родителями в городе Солнечногорск Московской области, работает звукорежиссером. Филипп был одним из первых, кто создавал группу. Он же активнее всех раздавал подписчикам номера и публиковал посты с пропагандой суицида. В ноябре прошлого года администратору групп предъявили обвинение в доведении подростков до самоубийства. На его совести не менее пятнадцати детских жизней.  Максимальный срок по этой статье – пять лет лишения свободы. Пять лет – за пятнадцать детских жизней…












Почему у молодых людей возникает желание расстаться с жизнью?

Причины:

1) конфликты в семье – 29 % опрошенных;

2) плохие отношения со сверстниками – 11,3 %;

3) частые депрессии – 18 %;

4) тяжёлое материальное положение – 5 %;

5) проблемы, связанные с учёбой – 11 %;

6) безвыходная ситуация – 8,7 %;

7) другое – 13 % (заблуждение, страх, неуверенность в себе, одиночество).

Наибольшее количество проблем, ведущих к суициду, связано с конфликтными ситуациями в семье.

Конфликты в семье особенно значимы для 13 – 16 – летних, для тех, кому 17 – 18, наиболее важны проблемы со сверстниками.

Исследования показали, что нервная депрессия не просто серьёзное заболевание – она имеет генную природу, т. е. передаётся по наследству.

Есть и другие факторы: употребление алкоголя и наркотиков. 21 % хотя бы время от времени употребляют наркотики, 85 % - алкогольные напитки.

Большинство опрошенных считают попытку самоубийства проявлением

  • отчаяния – 60 %;

  • слабости – 18,2 %;

  • смелости – 6,3 %;

  • безысходности – 6,3 %;

  • глупости – 3,7 %.

Итак, семья и школа – два социальных института, играющих решающую роль в предотвращении суицидальных явлений у молодёжи. Их влияние будет тем эффективнее, чем полнее и глубже они будут использовать свои возможности, дополняя и обобщая воздействия друг друга.

Что делать? Обсуждать с родителями свои проблемы. Находиться за компьютером по часам: для младших детей не более 15-ти минут в день, для старших – не более 2-х часов в сутки. Не сидеть по ночам за компьютером. При этом утомляются орган зрения и головной мозг, неправильно работает система пищеварения и дыхательная система. Развивается гиподинамия – это ограничение физической активности, в результате растет масса тела. Согласно статистике, детей с избыточным весом у нас гораздо больше, чем с недостатком питания. Иными словами вы попросту жиреете.

















Анкета для детей

1) Как ты считаешь: любимый ли ты ребёнок? (да, нет, затрудняюсь ответить)

2) Любишь ли ты проводить свободное время в кругу семьи с родителями? (да, нет, иногда)

3) Советуются ли с тобой родители, принимая какие – либо решения в жизни семьи? (да, нет, иногда)

4) Кто оказывает помощь в подготовке домашнего задания? (мама, папа, другие, никто)

5) Кому доверяешь свои секреты? (маме, папе, другу, никому)

6) Наказывают тебя за провинности? (да, нет, иногда)

7) Какие меры к тебе чаще применяют:

  • ремень и т.п.,

  • запрет любимых занятий,

  • запрет на обед/ужин,

  • другие (сладости, финансовая поддержка).

8) Возникало у тебя желание уйти из дома? Сколько раз? (да, нет, иногда)

9) Возникают ли проблемы отцов и детей? (да, нет, иногда)

10) Интересно вам проводить праздники в семье? (да, нет, иногда)

11) Назовите традиционные семейные праздники.

  • Новый год,

  • День рождения,

  • Рождество,

  • 8 Марта,

  • нет.

(Дать полный анализ анкет и сделать выводы).



Заключительное слово классного руководителя

Да, жизнь очень сложна! Человек считает себя единственным хозяином своей жизни и смерти. Его жизнь, есть не только его, на которую он имеет абсолютное право собственности. Она также есть жизнь его близких, друзей, общества, наконец, всего мира, частичкой, которой он является.

















«Суицид и группы смерти в контакте»

 

Цель : рассказать родителям о группах смерти в социальных сетях и печальных последствиях.

План выступления:

Дать определение понятию «суицид», привести статистику по краю.

Рассказать, на что следует обратить внимание,

Дать рекомендации.

Ход выступления:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мне бы хотелось затронуть очень важную тему, которая касается безопасности наших детей в социальных сетях, и сети Интернет в целом.

Мы каждый день смотрим «Новости», различные телепередачи и когда появляется информация о гибели детей, это не может не затронуть наши сердца.

 «Можно признать, что распространяемые в Интернете материалы не являются первопричиной суицида. Следственные органы в нашем крае устанавливают другие причины. Таким образом, тот факт, что ребёнок состоит в группах смерти, не было главной причиной принятия решения о самоубийстве. Но, несомненно, послужило толчком, стало «последней каплей», -

Он добавил, что в этом 2017 году в январе ещё одна девушка покончила жизнь самоубийством».

Как вам известно, самоуби́йство, суици́д (от лат. sui caedere — убивать себя) — преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное. Чрезвычайно сложный этический вопрос представляет отнесение к самоубийству эвтаназии. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в мире совершается более 800 тысяч самоубийств. 

Вы можете сказать, что у нас тихий городок, у нас ничего подобного не происходит. Где Пермь и мир и где мы?! Пермь находится от нас всего 142 км (по прямой). А в интернете расстояний, как вы знаете, нет.

Дети общаются, находят себе друзей в разных уголках земного шара. В интернете нет понятия «расстояние», это и тревожит.

В настоящее время Интернет становится не только помощником наших детей по учебе, не только временем для проведения досуга (различные онлайн игры и т.п.), но и большой угрозой жизни и здоровью.

В социальных сетях с детьми и подростками систематично и планомерно работают некие персонажи, шаг за шагом подталкивая к последней черте. С ноября 2015-го по май 2016 года произошло 130-140 самоубийств подростков и детей, которые состояли в одних и тех же группах в интернете. Все дети жили в благополучных и любящих семьях и не были лишены внимания родителей! 

Для чего и кому это нужно? Версий много. Мы не знаем, какая из них верна. Но уже известно точно, что с детьми работают взрослые люди. Работают со знанием их пристрастий и увлечений, используя понятные детям и подросткам сленг, лексику, изобразительный ряд. Работают со знанием психологии подростков, внушая им, что есть иной мир, и там они - "избранные". 

Группы, ведущие детей к самоубийству, наполнены соответствующим контентом: 

Слоганы: "Лучшие вещи в жизни с буквой "с" - Семья, суббота, секс, суицид", "Моя депрессия ярче вашей эйфории", "Мы дети проклятого поколения" и проч. 

Треки типа: "...мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить...» 

Вопросы: "Сколько унылых будней ты готов еще просуществовать?" 
Картинки: рельсы, надвигающийся поезд с надписью "Этот мир не для нас", летящие с крыш фигуры, перерезанные запястья. 

Фото: дети на крышах с надписью "мы дети мертвого поколения"… 
А также откровенные призывы: "Просто прыгни", "Лети к свободе", "Go в Тихий Дом". 

И самое главное: родители погибших детей просто не замечали никаких изменений. Сейчас мой рассказ для вас родители, для того чтобы вы еще могли бы распознать те знаки, которые указывают на возможную беду. 

Не менее шести закрытых групп в Контакте разрабатывают петербургские следователи, 20 мая возбудившие уголовное дело по ст. 110, ст. 33 ч. 4 УК РФ «Подстрекательство к доведению до самоубийства». Провокационных групп в интернете по подсчетам следствия около 1500. 
В большинстве групп, нами обсуждаемых, срочно меняют контент! Удаляется всё, что было раньше и за последние 2-3 дня накидывают вперемешку цветочков-лепесточков, уси-пуси, кисок-собачек, рецептиков вкусной и здоровой, рекламу модной одежды и проч. И следует иметь в виду, что движение набирает обороты во всех соцсетях. 

Теперь хотелось бы рассказать про последний случай произошедший в нашей краевой столице – Перми.

«13-летняя школьница погибла, упав с высоты 15-го этажа. Обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Трагедия в Мотовилихинском районе случилась ночью в воскресенье, 4 декабря, в доме № 34 по улице Лебедева. Тело девочки было найдено на козырьке подъезда прибывшими на вызов спасателями. По предварительным данным, в 3 часа ночи школьница выпала с 15-го этажа дома — возможно, с общего балкона, где, судя по странице погибшей в соцсети, она часто проводила время. (слайд 4)

Как стало известно, 13-летняя София (имя изменено) воспитывалась в полной семье. Соседи по дому описывают родителей девочки как интеллигентных людей, с дочерью ладили хорошо. Известно, что семья содержала несколько собак, а София любила гулять с питомцами.

В причинах гибели школьницы сейчас разбирается следователи. По факту произошедшего проводится доследственная проверка, направленная на выяснение всех обстоятельств. 

Погибшая девочка, как и многие современные подростки, вела в популярной социальной сети две личные страницы, одну из которых под ложным именем. Среди групп, на которые София была подписана, типичные подростковые паблики, некоторые с явным депрессивным характером. Часть из них заблокирована по решению суда или внесена в реестр Роскомнадзора.

На реальной странице девочки стоит статус со словами «Ня. Пока». 

Фраза обрела популярность в подростковых сообществах после самоубийства школьницы из Уссурийска — это были последние слова, написанные ею. Кроме того, на одном из фото на руке у Софии нарисован символ скандально известных «групп смерти».

Администратор подозрительных пабликов был арестован в Санкт-Петербурге 16 ноября.

На фальшивой странице Софии депрессивного контента больше. Девочка выходила в сеть через эту страницу накануне гибели. В графе «имя» на арабском написано «потерянный человек» — данная формулировка используется во многих суицидальных группах

По одной из неофициальных версий, школьница могла принимать участие в так называемых «играх групп смерти», когда подростки вовлекаются в зомбирующие квесты в интернете и общаются с незнакомыми людьми на тему смерти.» (слайд 7)

Посмотрите на эти цифры!

140 сообществ, самое большое число подписчиков у одного из них больше чем 48 тысяч человек!

Имела возможность с вымышленной страницы зайти в одно из сообществ, то, что я увидела, ввергло меня в шок!

Теперь, небольшие меры предосторожности для родителей:

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы. 

2. Рисует китов, бабочек, единорогов. 

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", #f57, #f58, "Тихий дом", "Рина ", "Няпока", "Море китов", "50 дней до моего..." 

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

Мы в ответе за жизнь и здоровье наших детей. Именно на нас лежит функция контроля. Уделите немного своего времени вашему ребенку, пообщайтесь с ним, прогуляйтесь, отдохните вместе.

Проведите профилактическую беседу.

Станьте другом для Вашего ребенка.

В ваших силах сделать так, чтобы наши дети жизни в мире и согласии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!