СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Группы смерти в социальных сетях

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке вы можете найти краткую информацию об опасности социальных сетей. И познакомиться в пятью самыми распространёнными группами смерти.

Просмотр содержимого документа
«Группы смерти в социальных сетях»

Игра в самоубийство: как устроены "группы смерти"

История с группами самоубийц в соцсетях, всколыхнувшая страну год назад, казалось бы, утихла. В участии в смертельных виртуальных играх активисты подозревали 130 детей, погибших при разных обстоятельствах с ноября 2015 года по апрель 2016 года. Однако в понедельник утром в социальных сетях 850 детей — уникальных пользователей выстроились в очередь к своему виртуальному убийце, или, как они его зовут, — куратору. Стартовал своеобразный флешмоб под условным кодом «Я жду инструкций. Я в игре». Судя по всему, «синий кит» — символ самоубийства среди подростков — вернулся.

По мнению пользователей социальных сетей, массовую популярность среди подростков «группы смерти» приобрели после гибели школьницы Рины К., которая покончила с собой на железнодорожном полотне, написав в одном из своих профилей «Ня.Пока», перед тем, как пойти на роковой шаг.

Буквально за несколько дней её смерть стала сначала поводом для грубых шуток, связанных с этой самой фразой, а потом, к великому огорчению родственников девочки, самым настоящим «мемом». Из простой жительницы Уссурийска несчастная превратилась в своеобразный образ, в кумира для подростков, одержимых темой смерти и суицида. Они рисуют её, делают мультяшные картинки с ней (порой страшные и оскорбительные), активно используют хештег #няпока на своих страницах.

Но часть сетевых обитателей пошли дальше:  они стали делать из темы суицида «весёлую» игру для подростков с мистическим подтекстом, нередко используя печально известную Рину как пример. В закрытых сообществах, используя многочисленные шифры и символы, чтобы не попасться родителям и непричастным людям, они обсуждают друг с другом темы и способы самоубийства, а иногда, вдохновленные историями о лучшей загробной жизни, решаются на то, чтобы добровольно лишить себя жизни.

Стоит отметить, что если раньше для участия в игре, потенциальному участнику нужно было вступить в одно из сообществ, то сегодня достаточно на своей странице опубликовать хештеги, которые имеют отношение к «игре»: синий кит, хочу в игру, тихий дом, разбуди меня в 4:20, я в игре. На сегодняшний день по этим хештегам можно найти немалое количество людей, которые таким образом призывают кураторов на свою страницу.

Странные хештеги #f57, #f53 и им подобные среди подростков и любителей сетевых мистификаций считаются строками из Библии, содержащими «все библейские смерти» (что бы это ни значило). Есть также версия, что это номера психических расстройств по МКБ-10 (Медицинская классификация болезней), но это маловероятно, так как под номером F57 идёт послеродовая депрессия, которая едва ли соотносится с данной темой. Гораздо более реальный вариант, что это один из элементов юникода (unicode), который используется для того, чтобы искажать текст, делая его более зловещим. Выглядит это примерно так:

Детские «забавы»

Таких групп в ВКонтакте сейчас тысячи, количество подписчиков в них варьируется от десятков до десятков тысяч. Найти их можно по специальным опознавательным знакам из современных сетевых страшилок. Для того, чтобы читатель, совершенно не знакомый с современными сетевыми культурными явлениями понимал, о чём речь, сначала нужно разобраться в том, что это вообще всё значит.

Как ни странно, все эти игры представляют такой гибрид «городского квеста» и реалити-шоу. Участники получают кодовые имена и выполняют задания, придуманные организаторами. Обычно это что-то незначительное: сходить в магазин и купить что-нибудь, сделать «селфи» с какими-нибудь предметами. В данном же случае речь идёт о более жестоких вещах, таких, как порезанные руки, постановочные видео с собственным самоубийством (не настоящим), выпитые таблетки снотворного или даже предсмертные фотографии. Как показывает практика, фанатов таких «игрушек» - великое множество, и совершенно не исключено, что несчастная девочка Рина, сказавшая всему миру: «Ня, пока!», как раз играла в одну из них.

«Исчезни на 24 часа»

Начну свой рассказ об игре, которую на первый взгляд можно считать безобидной. По правилам этой игры нужно принять челендж и сбежать из дом а ровно на 24 часа, без телефона, никому не сообщая где ты., но и тут таится опасность. Во-первых дети реально очень пугают своих родных и близких, а во-вторых могут столкнуться с реальными проблемами. В некоторых случаях псевдо куратор требует чтобы ты сообщил, где будешь прятаться, и вот здесь может произойти что угодно, в лучшем случае ребёнка могут грабить, а в худшем подросток может подвергнуться насилию или убийству.

«Тихий дом»

Игра которая раскрывает тёмную сторону интернета. Куратор предлагает познать эту тайну прямо ни отходя от монитора компьютера, но конечно же не за просто так. Деньги этих людей не интересуют, а вот поступки да. Вступив в эту группу вы должны выполнять задания, которые поступают от вашего куратора, все эти задания будут постепенно вести вас к суициду. Захотите выйти, вас начнут шантажировать, ведь все это время общаясь с ним вы не замечали, как передавали информацию о себе.

Основная концепция данного «верования», навеянного художественным рассказом анонимного пользователя, если предельно упростить, заключается в том, что в недрах Сети существует «глубинный интернет», содержащий различную страшную для человеческого сознания информацию. Чем глубже погружаешься в Сеть - тем больше соприкасаешься с мистическим миром, где цифры, формы и смыслы теряют своё значение. Самый нижний слой – тот самый «Тихий дом», куда, согласно данной концепции, уходят души мёртвых и уже не возвращаются. Писатели сетевых страшилок утверждают, что это место даже страшнее, чем христианский ад.

Вероятно, что романтичность названия, а также привлекательность самой идеи и послужили причиной того, что некоторые подростки стали ассоциировать «Тихий дом» с «лучшим миром», сетевым бессмертием, достигаемым после того, как последний шаг будет сделан.

«Беги или умри»

Игра, которая пришла к нам из Соединенных Штатов. Задачей этой игры пробежать перед едущей машиной максимально близко, в идеале так, чтобы вы даже соприкоснулись с ней. Вы спросите: Ну какой же идиот будет этим заниматься?», поверьте, таких людей очень много и тут на первый план выходит образ соперничества и часто людей берут просто на слабо. Сыграв один раз, вы выкладываете свой ролик в кругу таких же бегунов, которые оценивают, пишут письма, а вы в свою очередь впадаете в азарт и хотите получить больше похвалы, из-за чего вы повторяете свои действия снова и снова.

«Разбуди меня в 4.20»

Игра только начинает набирать свою популярность, челендж состоит в том, что вы вообще не должен спать на протяжении нескольких суток поддерживая постоянную переписку с кураторами, чтобы вы не заснули, вас опять же будут шантажировать смертью ваших близких и друзей. Уже чере 3-4 дня у вас откровенно поедет крыша, вы перестанете отличать сон от реальности и вот тогда наступит кульминация. Ровно в 4.20 вам позвонит человек и скажет, что сейчас вы находитесь во сне и чтобы проснуться, вам нужно выпрыгнуть из окна расположенного на высоте не менее 3 этажа и ведь зомбированные на тот момент люди реально выпрыгивают.

«Синий кит»

Самая известная игра из этого списка, за счет распиарености этой игры люди вступают в нее самостоятельно, получив плохую оценку, расставшись с парнем или девушкой, из-за проблем в семье и по многим другим причинам. Конечно позже они понимают, куда попали, но обратного пути уже нет, их начинают шантажировать и пождростки под влиянием этих факторов сводят счеты с жизнью

Примерный список заданий

  1. На руке лезвием вырезать f57.

  2. Проснуться в 4.20 и смотреть страшные видео.

  3. Порезать вдоль вен руку (не глубоко). Только три пореза.

  4. Нарисовать кита на листочке.

  5. Если ты готов стать китом — пишешь на ноге лезвием «да». Если нет, то делаешь со своей рукой всё, что хочешь (много порезов и так далее).

  6. Задание с шифром, как квест.

  7. Выцарапать f40.

  8. Написать в статусе #я кит.

  9. Должен перебороть свой страх.

  10. Встать в 4.20 и пойти на крышу.

  11. Надо выцарапать на руке кита или нарисовать.

  12. Целый день смотреть страшные видео.

  13. Слушать музыку, которую они тебе присылают.

  14. Порезать губу.

  15. Тыкать руку иголкой.

  16. Сделать себе больно.

  17. Пойти на самую большую крышу и стоять на краю.

  18. Залезть на мост.

  19. Залезть на кран.

  20. Проверка на доверие.

  21. Надо по скайпу поговорить с китом.

  22. Сидеть вниз ногами на краю крыши.

  23. Снова задания с шифром.

  24. Секретное задание.

  25. Встретиться с китом.

  26. Тебе говорят дату смерти, и ты должен смириться.

  27. В 4.20 пойти на рельсы.

  28. Ни с кем не общаться.

  29. Дать клятву, что ты кит.

С 30-го по 49-й день игры каждый день просыпаешься, смотришь видео, слушаешь музыку и каждый день делаешь по новому порезу на руке, разговариваешь с китом.

На 50-й день поступает задание совершить самоубийство.

Сколько стоит синхронный запуск такого флешмоба? Как заставить детей в определенный момент выйти в сеть с запросом куратора? Специалисты уверены, что для этого нужна отличная организация и большие деньги.

— Обработать такой массив данных и связаться с отобранными жертвами в 4.20, да еще убедившись в идентичности аккаунта, очень непросто. Представьте, сколько для этого нужно людей! Даже если это очень непросто, — поясняет Евгений Венедиктов (гл.редактор Эхо Москвы). — Посмотрите, как они это технологично устроили! К примеру, в один день организаторы мобилизуют 850 подростковых аккаунтов, из них отрабатывают, условно, 100. И эти 100 человек уже поточно, с кураторами, идут пошагово, день за днем к суициду. То есть сначала основная работа по информированию, а потом методическая обработка. А в конце остается лишь додавить на ребенка и заставить его сделать последний шаг.

По словам Евгения Венедиктова, эта игра — не случайность и есть люди, вкладывающие деньги в проект. 

Случайным это не может быть! Это абсолютно точно откуда-то централизованно управляется. Здесь же задействован ряд инструментов и психологическая обработка. И обещания вознаграждения, и различные квесты, затем угрозы — всё это четко отработанная система. Я не думаю, что это могут быть просто некие отморозки. Видно, что это отработанный инструмент воздействия на подростков. И у меня однозначное мнение, что это кем-то инспирировано, — говорит Евгений Венедиктов.

Понять, где сидят организаторы игры, сложно. Но большая часть IP, по словам Евгения Венедиктова, зарегистрирована на Украине.

— Мне сложно сказать, но похоже на уровень спецслужб зарубежных стран. Вот кто еще может организовать такую работу? Вы понимаете, что у социальных сетей нет границ. Да, Украина может быть стартом, в Киеве очень много подростков попадает в эти сети. Но где всё это продолжается и куда ведет — непонятно.