СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грушкина О. Л. Работа со слабоуспевающими учащимися. Тренажер 2,8 класс. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со слабоуспевающими учащимися. Дополнительные задания для отработки орфографии и пунктуации

Просмотр содержимого документа
«Грушкина О. Л. Работа со слабоуспевающими учащимися. Тренажер 2,8 класс. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Работа со слабоуспевающими. 8 класс. Тренажер №2/8



Второстепенные члены предложения. Определение и его разновидности. Дополнение и его разновидности. Основные виды обстоятельств


Упражнение 1. Разбери предложения. Найди в тексте согласованные или несогласованные определения и выпиши их вместе с определяемыми (главными) словами.

1. Умение жить придёт само собой (Григорьев). 2. Одеяние японцев состоит из короткого платья с рукавами (Крузенштерн). 3. Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни (Л. Толстой). 4. Мы напились воды из родника под сосной (Паустовский). 5. Эти господа любят слушать щёлканье соловьёв (Гончаров). 6. Найдутся люди смелее его (Добролюбов). 7. Поезд на Москву пришёл ночью (Паустовский). 8. Дни в мае длиннее ночей в декабре (Высоцкий). 9. Вспоминались Подгорину длинные разговоры, весёлый смех, романсы, прогулки по вечерам (Чехов). 10. Будет ящик для ножей, пилок, ложек, вилок (Маршак). 11. На верхнем платье вышит фамильный герб величиною с большую монету (Крузенштерн). 12. Японские женщины до замужества носят герб отца (Крузенштерн). 13. Голова японца не защищается ничем ни от жары в двадцать пять градусов, ни от холода в один градус (Крузенштерн). 14. Скоро суда с четырёхугольными парусами замелькали по её сторонам (Чуковский). 15. На палубах не было заметно сетей или бочек для соления рыбы (Чуковский). 16. Нас принимает парень девятнадцати лет (Кублицкий). 17. На крылечке сидит пожилой мужчина в феске (Кублицкий). 18. Мы пересекли границу страны (Кублицкий).



Упражнение 2. Выдели грамматические основы предложений. Найди дополнения и разберите их.

1. Он углубился в чтение моего пространного заявления (Гайдар). 2. Помню я эту осень отлично (Паустовский). 3. Не видал я до той поры такой осени (Паустовский). 4. Барышня взяла книгу и прочла несколько строк (Пушкин). 5. Он приказал мне выехать на полигон (Федосеев). 6. Разноплемённая толпа обычна для южных приморских городов (Шолохов). 7. Он расспрашивал чуть ли не о каждой из вещей (Тургенев). 8. Митя посоветовал Мирону закупить в деревнях муку и продавать рабочим (М. Горький). 9. Он сделал это незаметно для других (Паустовский). 10. Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая (Лермонтов).



Упражнение 3. Найди в предложениях обстоятельства. Разбери их по плану.

1. Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы (Гоголь). 2. Фонари ещё не зажглись (Гоголь). 3. Подобное явление редко попадается на Руси (Гоголь). 4. Небывалый проезжий остановился с изумлением (Гоголь). 5. Лёгким щёголем блеснёт и разлетится недолговечное слово француза (Гоголь). 6. Но путь преградить супостату идёт наш народ боевой (Тихонов). 7. Есть приказ для маскировки нам бушлаты снять (Симонов). 8. Они зазвали Лёвку после уроков на задний двор (Трифонов). 9. Вдруг Медведев охватил Лёвку за шею, опрокинул рывком навзничь (Трифонов). 10. При всём сочувствии к старому больному учителю класс молчал (Трифонов). 11. И всю бесконечную осеннюю ночь «Надежда» простояла в нескольких милях от Петропавловска под парусами (Чуковский). 12. От снега избы казались ниже (Чуковский). 13. Они пошли под парусами вдоль побережья (Чуковский). 14. Поезд стоял в Синезёрках одну минуту (Паустовский). 15. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат (Л. Толстой). 16. Каждый старается принарядиться в самое лучшее для встречи весны (Богданов). 17. Даже воробьи хотят встретить весну понаряднее (Богданов). 18. За недостатком дров огня большого развести было нельзя (Арсеньев). 19. Встали гурьбой на молитву (Гладков). 20. Дочь присутствовала в столовой для украшения стола (Куприн). 21. На станции Зима мы сошли пообедать (Вересаев). 22. Без знания психологии нельзя быть учителем (Чехов). 23. При таком морозе и вор хитрее (Чехов). 24. В случае непослушания или выражения недовольства я прибегаю к более строгим мерам (Чехов). 25. Весь дом казался спавшим, несмотря на яркое освещение (Чехов). 26. Ввиду приближения зимнего времени довольствие лошадей сделалось затруднительным (Арсеньев). 27. Наше село исстари в сапогах ходит (Гладков). 28. По уходе Саши доктор долго глядел на канделябр (Чехов). 29. После слёз Катя забылась (А.Н. Толстой). 30. Зимами волки подходили к самому озеру и жили в стогах (Паустовский). 31. Вчера любимый его стакан разбила сослепа (М. Горький). 32. Наш кучер уехал в кузницу подковывать лошадей (Чехов). 33. И теперь отчего-то показалось ему широкое поле пустым и печальным (Гайдар). 34. Весной ходят девушки в рощу по ландыши (Панова). 35. В Петербурге, вопреки его собственным ожиданиям, ему повезло (Тургенев).



Упражнение 4. Укажи, каким членом предложения является выделенная форма.

1. Соседка жила в комнате напротив (Трифонов). 2. Напротив сидел молодой человек (Чехов). 3. Я оставил своих спутников устраивать ночлег (Федосеев). 4. Трудно отказаться от возможности переночевать на берегу реки (Федосеев). 5. Но в такую большую воду плыть – это безумство! (Федосеев). 6. Колючие звёзды мешают уснуть (Федосеев). 7. Вы вправе требовать отдыха (Лавренев). 8. В груди её птицею пела радость (М. Горький). 9. Уля круто, всем корпусом обернулась к ней (Фадеев). 10. Кто-то руками нащупал дверь (Павленко). 11. Данилов спрашивал тихим голосом и жёстко двигал тонкими губами маленького рта (Панова). 12. Мы шагаем палатами длинными (Рождественский). 13. Ранним мартовским утром Виктор собрал курсантов (Бабенко). 14. Слова казались ему разноцветными пятнами, вроде лёгких облаков, рассеянных в безграничном пространстве (М. Горький). 15. Коса была обёрнута в жгут из соломы (Федосеев). 16. Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил (Лермонтов). 17. Варя из экономии кормит всех молочным супом (Чехов). 18. Он закричал от боли (Трифонов). 19. От берега почти неслышно отчалила лодка (Гладков). 20. Мы вынуждены были отказаться от вечерней прогулки (Бабенко). 21. Дай мне ключ от шкафа (Чехов).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!