СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грушкина О. Л. Работа со слабоуспевающими учащимися. Практикум 3, 10 класс. Морфология имен

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со слабоуспевающими учащимися. Дополнительные задания для отработки орфографии

Просмотр содержимого документа
«Грушкина О. Л. Работа со слабоуспевающими учащимися. Практикум 3, 10 класс. Морфология имен»

Работа со слабоуспевающими. 10 класс. Практикум №3/10


"...На краю3 дороги стоял дуб. Он3 был, вероятно, в десять3 раз старше3 берез, составлявших лес, в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми3 болячками. С огромными3, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым3 и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один3 не хотел подчиниться обаянию3 весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

Этот дуб как будто говорил3: «Весна, и любовь, и счастье! И как3 не надоест3 вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон я растопырил3 свои обломанные, ободранные пальцы, выросшие3 из спины, из боков — где попало. Как выросли — так и стою, и3 не верю вашим надеждам и обманам».

Князь Андрей несколько3 раз оглянулся3 на этот дуб, проезжая3 по лесу. Цветы и трава были и под дубом, но3 он все так же, хмурый, неподвижный, уродливый и упорный, стоял посреди них.

«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей. — Пускай другие, молодые, вновь поддаются3 на этот обман, а мы3 знаем: наша жизнь кончена!» Целый ряд мыслей, безнадежных, но грустно-приятных, в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же успокоительному и безнадежному заключению, что3 ему начинать ничего3 было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая...

Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь3 домой, въехал опять3 в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. «Здесь, в этом лесу, был этот3 дуб, с которым мы были согласны. Да где он?» — подумал князь Андрей, глядя3 на левую сторону дороги. Сам того не зная, он любовался тем дубом, которого искал, но теперь не узнавал его.

Старый дуб, весь преображенный3, раскинувшись3 шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно3. Сквозь3 столетнюю жесткую кору пробивались без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб», — подумал князь Андрей3, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц3 с высоким небом, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная3 красотою ночи, и эта ночь, и луна — все это вдруг вспомнилось ему.

«Нет, жизнь не кончена3 в тридцать один год, — вдруг окончательно и бесповоротно решил князь Андрей. — Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо. Надо, чтобы не для одного меня шла моя3 жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все3 они жили со мной вместе».

(Л. Н. Толстой. «Война и мир»)

1. Сделать морфологический разбор слов-имён (существительное, прилагательное, числительное, местоимение): На краю, он, десять, старше, старыми, сердитым, один, все, Андрей, Аустерлиц, обаянию.

2. Сделать морфологический разбор слов (глагол, причастие, наречие, деепричастие): не надоест, растопырил, несколько, оглянулся, выросшие, проезжая, поддаются, возвращаясь, опять, взволнованная, кончена.

3. Сделать морфологический разбор служебных частей речи: И как, и, что, сквозь,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!