СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Гуси-лебеди» русская народная сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели уроков: ознакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; ознакомить с новым видом сказок; учить делить текст на части; обогащать словарный запас детей; раз­вивать внимание, память; развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения; учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту.

Оборудование: картинки-иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к любой другой сказке.

Ход урока 1

I. Проверка домашнего задания

Учитель распределяет роли. Чтение сказки по ролям.

II.      Постановка цели урока:

  • Какие виды сказок, мы с вами знаем? {Бытовые, о жи­вотных.)
  • Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточ­ки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому:

Просмотр содержимого документа
««Гуси-лебеди» русская народная сказка»

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка)

Цели уроков: ознакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; ознакомить с новым видом сказок; учить делить текст на части; обогащать словарный запас детей; раз­вивать внимание, память; развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения; учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту.

Оборудование: картинки-иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к любой другой сказке.

Ход урока 1

I. Проверка домашнего задания

Учитель распределяет роли. Чтение сказки по ролям.

II. Постановка цели урока:

  • Какие виды сказок, мы с вами знаем? {Бытовые, о жи­вотных.)

  • Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточ­ки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому:


  1. Снежная буря. {Вьюга.)

  2. Глаз. {Око.)

  3. Неправда. {Ложь.)

  4. Временное легкое жилище. {Шалаш.)

  5. Непоседа. {Егоза.)

  6. Любимая и дорогая мамина мама. {Бабушка.)

  1. Потоп. (Наводнение.)

  2. Пятая буква в алфавите с конца. (Ы.)

  3. Пища. (Еда.)

  • Какое слово получилось? (Волшебные.)

  • Правильно. В волшебных сказках все необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Все приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелет зерно, печка разговаривает.

  • Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер-самолет и др.)

  • В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благо­даря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого-нибудь эпизода.

—. Откройте учебники. Прочитайте название сказки.

- Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой.
Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто
ей помог - обо всем этом мы узнаем, если внимательно
прочитаем сказку.

III. Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа. кликать - громко звать;

кудель - пучок льна, приготовленный из пряжи; веретено — используется для прядения; устьице - выходное отверстие у печи.

2. Первичная проверка понимания.
Вопросы после чтения:

  • Понравилась сказка?

  • Что в сказке было волшебного?

  • Назовите героев сказки.

  • Что же случилось у сестрицы?

  • Как она потеряла брата?

  • Был ли у нее план спасения братца?

  • Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

  • Помогли они в поиске? Почему?

  • Почему она не стала ничего кушать?.

Где она нашла своего брата?

  • Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

  • Кто потом помогал им добраться до дома?

  • Удалось ли им вернуться домой?

3. Составление плана сказки.

  • На сколько частей можно разделить текст?

  • Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее. На доске появляется запись:


  1. Потеря брата.

  2. Поиск.

  3. В избушке у Бабы-Яги.

  4. Возвращение домой.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

  • На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны.

  • Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки.

На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

- Какие иллюстрации оказались лишними? Почему?
. - О чем рассказывает каждая иллюстрация?

- Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На вто­
рой и т. д.

VI. Итог урока

  • К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня?

  • Какие волшебные предметы в ней встречаются?

  • Какой троекратный повтор есть в сказке?

  • В чем главная мысль сказки? Чему она учит?

Домашнее задание

Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению.