СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

HTML-программирование, инструменты создания информационных объектов для Интернета.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план. HTML-программирование, инструменты создания информационных объектов для Интернета.

Просмотр содержимого документа
«HTML-программирование, инструменты создания информационных объектов для Интернета.»

Класс 11 Дата Предмет Информатика Подпись проверяющего -

Урок №

Тема урока: HTML-программирование, инструменты создания информационных объектов для Интернета.

Цели урока: Научить основам HTML-программирования.

Оценка

Cудят о HTML-программирование.

Синтез

Формулируют определение HTML-программирования.

Анализ

Изучают HTML-программирование.

Применение

Применяют знания о HTML-программирование.

Понимание

Объясняют что такое HTML-программирование.

Знание

Рассказывают о HTML-программирование.

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с HTML-программированием.

Развивающая:

  • развитие познавательных способностей

  • расширение кругозора

  • выработка навыков самостоятельной работы

Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к устройствам ПК, к школьному оборудованию

  • побуждать учащихся к применению полученных знаний

  • побуждать учащихся к проявлению инициативы

Результаты обучения:

Учащиеся знают: Определения HTML-программирования.


Учащиеся умеют: Объяснить для чего используют HTML-программирования.

Тип урока:

сообщение новых знаний

Форма проведения урока:

лекция

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные.

Методы воспитания: Стимулирование деятельности.

Формы обучения: коллективные

Основные понятия темы: HTML-программирование.

Задание на дом: Конспект.

Оборудование, ресурсы, наглядные пособия:

интерактивная доска,

ПК.

Учитель: Крыкбаева А.К.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

  1. Оргмомент.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению

  1. Приветствие

  2. Проверка подготовленности к уроку

  3. Организация внимания школьников

  4. Ознакомление с планом проведения урока

  1. Проверка домашнего задания.

Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Вопросы и задания

  1. Какие правила сетевого этикета вы знаете?

  1. Какими целями и задачами определяются законодательные приоритеты Казахстана в сфере информационных технологий и Интернет?

  1. Вызов.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

  1. Сообщение темы урока

  2. Формулирование цели совместно с учениками

  3. Показ значимости изучаемого материала

  4. Постановка проблемы

  5. Актуализация знаний и умений.

  1. Актуализация знаний и умений

Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. 

Программирование веб сайтов, сейчас все больше и больше популярности набирает среди молодежи и пользователей интернета, при этом почти все первым делом изучают основы html программирования.

Html язык, считается одним из самых простых языков в веб программировании, но не считается одним из лучших языков, для создания сайтов. Дело все в том, что html программирование применяется чаще всего для создания каркаса сайта, его форматирования, а так же для базового понимания, что же такое веб программирование.

Какие текстовые редакторы вы знаете?(блокнот, word pad-это стандартные редакторы,) и нам этого будет достаточно для построения своей веб-странички. 

  1. Осмысление

Изучение нового материала.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации

Что такое HTML?

Всемирная паутина состоит из множества связанных между собой электронных документов, представляющих информационные данные, описанные с помощью специальных технологических правил. Эти правила составляют на языке гипертекстовой разметки HTML (Hyper Text Markup Language).

Многие называют HTML языком программирования, это не совсем верно, HTML является языком разметки электронных документов.

Специальные программы для просмотра электронных документов, созданных по правилам языка разметки HTML, называют браузерами. Основная функция браузера заключается в интерпретации кода HTML и выходе визуального результата на экран монитора пользователя. Существует большое количество самых разнообразных браузеров, однако наибольшей популярностью пользуются 3 программы: Internet Explorer, Netscape Navigator и Opera.

Слово «гипертекстовый» в расшифровке названия языка HTML нуждается в отдельном пояснении.

Гипертекст представляет собой «многомерный» текстовый документ или объединение нескольких текстовых документов, содержащий гипертекстовые ссылки, построенный по принципу «нелинейного» структурированного материала за счёт применения гипертекстовых ссылок, позволяющих одним щелчком мыши перемещаться из одной «смысловой точки» гипертекстового документа в другую. Концепция гипертекста, лежащая в основе WWW, была предложена Теодором Хольмом Нельсоном в 60-х гг. XX века. Дальнейшим развитием гипертекста стала технология гипермедиа, позволяющая связывать гиперссылками не только текстовые фрагменты, но и данные иного типа (графику, звукозаписи, цифровое видео и пр.), когда щелчок мышью на выделенном слове или фразе приводит к демонстрации заданной разработчиком гипермедиа-документа иллюстрации, воспроизведению аудиозаписи, записку исполняемой программы и пр. либо, например, те или иные участки изображения представляют собой ссылки на текстовые фрагменты или иные файлы данных.

При создании HTML документа акцент делается не на оформлении текста документа (как в текстовых редакторах) а на его структуре. Такой принцип позволяет создавать системно-независимые файлы, то есть такой файл можно просматривать на компьютере любой системы, используя программы-браузеры разных производителей. Прежде чем приступить к разработке своего сайта, определимся с программным обеспечением, которое будем использовать. Свою web-страничку или даже весь сайт можно создавать вручную, используя HTML. HTML код может быть записан в обычном текстовом редакторе (блокнот) или в специальном редакторе. Но при таком способе легко допустить ошибку, да и времени придется затратить немало.

Все ПО для создания сайтов можно распределить на группы:

  • Конструкторы сайтов;

  • Система управления сайтом;

  • Программы для создания сайтов.

Конструкторы сайтов позволяют очень быстро создавать web ресурсы, не требуют специальных знаний.

При этом на конечный продукт накладывают жесткие ограничения:

  1. Дизайн выбирается из ограниченного количества шаблонов

  2. Функциональные возможности web страницы ограничены

  3. Система управление таким проектом привязана к хостингу, то есть забрать свой проект вы не сможете.

Основные функции CMS система управления сайтом:

  1. Представление средств разработки сайта

  2. Организация совместной работы над сайтом

  3. Управление содержимым (контроль доступа, хранение документов, и т.д.)

  4. Представление информации в удобном для поиска и навигации виде.

Каждый сайт, созданный в CMS, имеет панель управления. Она является лишь частью программы, но ее достаточно для управления сайтом.

Система создания и управления сайтом могут быть платными (как 1С-Битрикс, WebDirector) и бесплатными (как Joomla).

Для непрофессионалов удобнее всего воспользоваться WISIWYG редактором (что видишь, то и получаешь) Работа с такой программой очень похожа на создание документа в Microsoft Word.

HTML -документы представляют собой текстовые файлы, в которые встроены специальные команды.

Теги (tags) – команды языка HTML. Для файлов, являющихся HTML-документами, принято расширение htm или html.

  1. Закрепления новых знаний и умений.

Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения

  1. Какие программные средства нужны для создания Web-сайта?

  2. Какими программными инструментов вы уже пользовались?


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса

Рейтинг: = отлично  = хорошо = плохо


Выставление оценок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!