Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ
Ø Развить у учащихся самостоятельное, критическое мышление.
Ø Научить проектировать на компьютере.
Ø Научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Ø Научить принимать самостоятельные аргументированные решения.
Ø Научить работать в команде.
Ø Развивать информационную культуру учащихся.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
- Умения предметной области знаний (совокупность соответствующих компетентностей, ключевые компетенции)
- Интеллектуальные умения критического мышления (поиск информации, осмысление, анализ, синтез, применение, оценка..)
- Коммуникативные умения
НАШ ПРОЕКТ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ ВОКРУГ НАС»
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
- Математика
- МХК
- Изобразительное искусство
- Биология
КЛАССЫ
8 класс
НАШ БАГАЖ…
ü Знание иррациональных чисел
ü Умение решать квадратные уравнения
ü Умения решать задачи на построение
ü Знание пропорции и её свойств
ü Вычислительные умения и навыки
ü Владение компьютером
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
Как золотое сечение связано с реальным миром?
Проблемные вопросы
Ø Зачем необходимо знать свойства золотого сечения?
Ø Людям каких профессий приходится считаться с золотым сечением?
Ø Как золотое сечение влияет на красоту окружающей среды?
Ø В чем секрет чисел Фибоначчи?
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА
Исторические сведения
Алгебраический и геометрический подходы к определению золотого сечения. Золотые геометрические фигуры
Числа Фибоначчи и золотое сечение
Золотое сечение в живописи, скульптуре, архитектуре, природе…
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Провести геометрическое исследование репродукций картин знаменитых художников
Провести геометрическое исследование по фотографии или рисунку скульптуры
Провести геометрическое исследование по фотографии или рисунку архитектурного сооружения
Используя правила золотого сечения нарисовать картину
Сфотографировать природу по правилам золотого сечения
Используя правила золотого сечения, слепить фигуру
Придумать макет здания, удовлетворяющего правилу золотого сечения
Провести психологический эксперимент по выбору самого привлекательного прямоугольника
РАБОТА В ГРУППАХ
· Математики
· Архитекторы
· Скульпторы
· Художники
· Биологи
КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработкиполучаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
характер общения и взаимопомощи участников проекта;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов.
ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА
консультирование;
связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта;
стимулирование участников к самооценке;
организация защиты и внешней оценки проекта (конкурс)
ВЫВОДЫ
Метод проектов способствует развитию интеллектуальных умений и творческого мышления учащихся, развитию информационной культуры, способствует социализации и самоутверждению учащихся, а так же нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.
|