СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/priemy-i-tehniki

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработчик конструктора учитель информатики и ИКТ

 

Селихова Татьяна Юрьевна.

 

Образование: высшее, Орловский государственный университет, физико-математический факультет.

 

Место работы: МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Приморского края.

 

Я в профессии: 

 

учитель информатики и ИКТ;

 

студентка 2 курса магистратуры Школы педагогики ДВФУ;

 

сетевой методист ПКИ РО г. Владивосток;

 

участник федерального эксперимента по апробации Технологии Образования в Глобальном Информационном Сообществе;

 

ведущий координатор эксперимента по апробации дидактических инструментов ПОО на базе ОТСМ-ТРИЗ в Приморском крае.

 

 

 

 Идея

 

Апробация и внедрение технологий деятельностного подхода длительный и трудоемкий процесс, который сопровождается кругом проблем, связанных с организацией учебной деятельности, направленной на самообразование и саморазвитие  каждого ученика.

 

Использование любой технологии ограничено либо особенностями учебного предмета, либо материально-техническими проблемами, либо неготовностью учителя сменить роль ведущего, управляющего на роль менеджера, партнера в образовательном процессе.

 

Многолетний опыт апробаций и внедрения технологий компетентностно-ориентированного подхода показал, что первые шаги учитель-экспериментатор начинает с организации урока в контексте той или иной технологии.

 

Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных принципов системно-деятельностного подхода в образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс.

 

Так появилась идея разработать конструктор современного урока, который позволил бы любому учителю выстроить структуру учебного занятия в контексте деятельностного подхода.

 

Содержание

 

Предлагаемый конструктор содержит следующие разделы:

Представляемый  сборник поможет учителю спроектировать любой урок в соответствии с концепцией системно-деятельностного подхода и  требованиями стандартов второго поколения.

 

Педагогические приемы технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) и стратегии технологии развития критического мышления  (ТРКМ) помогают активизировать мыследеятельность на разных этапах урока.

 

Конструктор ситуационных задач помогает любой вопрос и задание в учебнике перевести в разряд проблемной или учебной задачи.

 

Метод интеллект-карт может быть рассмотрен  как  способ  организации контроля знаний или как способ систематизации изученного материала на уроке.

 

Представленная таблица педагогических приемов и техник динамична, т.е. может наполняться каждым педагогом своими авторскими приемами или авторскими подходами к организации учебной деятельности детей на разных этапах и типах уроков.

 

Цифровой конструктор  может быть интересен как молодым учителям, начинающим свою практику в школе, так и учителям со стажем.  Особенно полезен данный материал тем, кто еще не готов осуществить апробацию или внедрение технологии системно-деятельностного подхода в образовательный процесс, а организовывать учебную деятельность необходимо.

 

 

 

Электронный адрес для связи: [email protected]