Актуализация знаний. | -Послушайте внимательно стихотворение М. Пляцковского. Подумайте, о чём оно? Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это — Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина — Это тоже родина. -О чём это стихотворение? -Что такое родина? -Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову: «Родина – это отечество, родная сторона, место рождения кого-чего-нибудь.» -Как называется наша Родина, наша страна? -А слышал ли кто из вас такое словосочетание: малая родина? -Что оно означает? -Как мы должны относиться к своей Родине, малой родине? Уровень задания – базовый. | Оценивание сформированности становления ценностного отношения к своей Родине, малой родине в ходе прослушивания и анализа стихотворения М. Пляцковского «Родина». | Фронтальная форма работы. | Аудиокнига. | | | Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине. | Контроль со стороны учителя, устный опрос. | -Стихотворение о родине. -Родина – это.. -Наша страна - Россия. -Родной город, село. -Мы должны уважительно, с любовью относиться к своей родине. |
Открытие нового знания. | Чтение произведения. -Наступило время познакомиться с произведением. Я включу аудиозапись. Слушая произведение, ваша задача представить картину, которую описывает в произведении писатель. Уровень задания – базовый. Анализ произведения. -Какой тип текста вы прослушали? -Какое по жанру произведение? -Событие, описанное в тексте выдуманное или реальное? -Рассказ такого вида является очерком. Уровень задания – базовый. Повторное чтение. -Прочитайте текст по цепочке. -Выполните задание в парах. Определите последовательность событий в тексте произведения. Расставьте карточки с названиями частей в правильной последовательности, выполняя задания на планшетах на платформе LearningApps. -Как мы должны относиться к природе? Уровень задания – базовый. | Выявление уровня понимания цели чтения, удерживания её в памяти, контролирования реализации поставленной задачи чтения. Оценивание уровня сформированности навыков анализа текста. Оценивание уровня владения навыками работы с текстом: деление теста на части, конструирования плана текста, восстановления нарушенной последовательности. | Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная, парная. | Аудиокнига. Речь учителя. Презентация. Учебник, планшеты с доступом в Интернет. | Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей. Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного(прочитанного) произведения; Определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста | Регулятивные: понимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения. Познавательные: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль. Познавательные: делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя; конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность. | Бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях. | Контроль со стороны учителя, самоконтроль. Контроль со стороны учителя, самоконтроль. Контроль со стороны учителя, самоконтроль. | Слушаю чтение диктора. -Повествование. -Реальное. Читают по цепочке. Выполняют задание на планшетах в парах. -Бережно, мы должны знать проблемы и предотвращать. |
Первичное закрепление. | Тест. -Выполните текст на карточках. 1. В каком горшочке мама кипятила молоко для сына? а) в берестяном; б) в фарфоровом; в) в глиняном; г) металлическом. 2. Куда уходил автор после чаю? а) на прогулку; б) на охоту; в) на пробежку; г) в гости. 3. В чем заключалась охота М. Пришвина? а) в сборе грибов; б) в охоте на дичь; в) в находках; г) в сборе ягод. 4. Как в своем произведении автор называет природу? а) кладовая солнца; б) огромная поляна; в) бескрайние просторы; г) матушка. 5. Что, по мнению автора, нужно для рыбы? а) солнце; б) воздух; в) вода; г) лес. 6. Что, по мнению автора, нужно для птицы? а) солнце; б) воздух; в) вода; г) лес. 7. Что, по мнению автора, нужно для зверей? а) лес; б) степь; в) горы; г) вода. 8. Что, по мнению автора, нужно человеку? а) уютный дом; б) Родина; в) дача; г) машина. 9) О чем в своих произведениях писал М. Пришвин? а) о детях; б) о своих друзьях; в) об известных людях; г) о природе. -Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Сверьте ответ с образцом. Выставите оценку. Уровень задания – базовый. Индивидуальное задание. -Подготовьте пересказ произведения на выбор: 1. Подробный пересказ. 2. Выборочный пересказ. Уровень задания – базовый. 3. Пересказ с изменением лица рассказчика. Уровень задания – повышенный. | Выявление уровня сформированности навыков самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности. Оценивание навыков пересказа текста: подробно, выборочно, с изменением лица. | Индивидуальная. Индивидуальная. | Индивидуальные карточки. Презентация. | | Регулятивные: выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Коммуникативные: пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица). | | Тестовый контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Контроль со стороны учителя, самоконтроль. | Ответы: 1 (в), 2 (б), 3 (в), 4 (а), 5 (в), 6 (б), 7 (а, б, в), 8 (б), 9 (г) Готовят пересказ по выбранному заданию. |