СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Hvjv gcc bhcjcjcjcjcjc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Hvjv gcc bhcjcjcjcjcjc»



Разработка диагностических заданий

ФИО студента: __Новикова Елизавета Николаевна__________________

Класс: ___3___

Предмет: _литературное чтение________________

Тема: _М. М. Пришвин «Моя Родина»____________________________



Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний.

-Послушайте внимательно стихотворение М. Пляцковского. Подумайте, о чём оно?

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.
-О чём это стихотворение?

-Что такое родина?

-Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову: «Родина – это отечество, родная сторона, место рождения кого-чего-нибудь.»

-Как называется наша Родина, наша страна?

-А слышал ли кто из вас такое словосочетание: малая родина?

-Что оно означает?


-Как мы должны относиться к своей Родине, малой родине?

Уровень задания – базовый.

Оценивание сформированности становления ценностного отношения к своей Родине, малой родине в ходе прослушивания и анализа стихотворения М. Пляцковского «Родина».

Фронтальная форма работы.

Аудиокнига.



Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине.

Контроль со стороны учителя, устный опрос.



















-Стихотворение о родине.

-Родина – это..








-Наша страна - Россия.





-Родной город, село.

-Мы должны уважительно, с любовью относиться к своей родине.

Открытие нового знания.

Чтение произведения.

-Наступило время познакомиться с произведением. Я включу аудиозапись. Слушая произведение, ваша задача представить картину, которую описывает в произведении писатель.

Уровень задания – базовый.


Анализ произведения.

-Какой тип текста вы прослушали?

-Какое по жанру произведение?

-Событие, описанное в тексте выдуманное или реальное?

-Рассказ такого вида является очерком.

Уровень задания – базовый.


Повторное чтение.

-Прочитайте текст по цепочке.

-Выполните задание в парах. Определите последовательность событий в тексте произведения. Расставьте карточки с названиями частей в правильной последовательности, выполняя задания на планшетах на платформе LearningApps.


-Как мы должны относиться к природе?

Уровень задания – базовый.

Выявление уровня понимания цели чтения, удерживания её в памяти, контролирования реализации поставленной задачи чтения.




Оценивание уровня сформированности навыков анализа текста.








Оценивание уровня владения навыками работы с текстом: деление теста на части, конструирования плана текста, восстановления нарушенной последовательности.


Фронтальная.













Фронтальная.












Индивидуальная, фронтальная, парная.

Аудиокнига.














Речь учителя. Презентация.











Учебник, планшеты с доступом в Интернет.

Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей.










Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного(прочитанного) произведения;




Определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста

Регулятивные:

понимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения.


Познавательные:

анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль.





Познавательные:

делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;

конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность.
































Бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека

и животных, отражённых в литературных произведениях.

Контроль со стороны учителя, самоконтроль.










Контроль со стороны учителя, самоконтроль.









Контроль со стороны учителя, самоконтроль.












Слушаю чтение диктора.
















-Повествование.




-Реальное.








Читают по цепочке.

Выполняют задание на планшетах в парах.













-Бережно, мы должны знать проблемы и предотвращать.

Первичное закрепление.

Тест.

-Выполните текст на карточках.

1. В каком горшочке мама кипятила молоко для сына?

а) в берестяном; б) в фарфоровом; в) в глиняном; г) металлическом.

2. Куда уходил автор после чаю?

а) на прогулку; б) на охоту; в) на пробежку; г) в гости.

3. В чем заключалась охота М. Пришвина?

а) в сборе грибов; б) в охоте на дичь; в) в находках; г) в сборе ягод.

4. Как в своем произведении автор называет природу?

а) кладовая солнца; б) огромная поляна; в) бескрайние просторы; г) матушка.

5. Что, по мнению автора, нужно для рыбы?

а) солнце; б) воздух; в) вода; г) лес.

6. Что, по мнению автора, нужно для птицы?

а) солнце; б) воздух; в) вода; г) лес.

7. Что, по мнению автора, нужно для зверей?

а) лес; б) степь; в) горы; г) вода.

8. Что, по мнению автора, нужно человеку?

а) уютный дом; б) Родина; в) дача; г) машина.

9) О чем в своих произведениях писал М. Пришвин?

а) о детях; б) о своих друзьях; в) об известных людях; г) о природе.

-Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Сверьте ответ с образцом. Выставите оценку.

Уровень задания – базовый.


Индивидуальное задание.

-Подготовьте пересказ произведения на выбор:

1. Подробный пересказ.

2. Выборочный пересказ.

Уровень задания – базовый.

3. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Уровень задания – повышенный.

Выявление уровня сформированности навыков самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности.























































Оценивание навыков пересказа текста: подробно, выборочно, с изменением лица.

Индивидуальная.





























































Индивидуальная.

Индивидуальные карточки.





























































Презентация.


Регулятивные:

выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

















































Коммуникативные:

пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица).


Тестовый контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.


























































Контроль со стороны учителя, самоконтроль.

Ответы: 1 (в), 2 (б), 3 (в), 4 (а), 5 (в), 6 (б), 7 (а, б, в), 8 (б), 9 (г)





























































Готовят пересказ по выбранному заданию.