СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Гончаров "Обломов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тест предназначен для проверки знаний по роману И.А.Гончарова "Обломов".

Просмотр содержимого документа
«И.А.Гончаров "Обломов"»

Тест по творчеству И.А.Гончарова.

1. Произведение «Обломов»

а) рассказ б) поэма в) роман г) повесть


2. «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслажденьем, как у лентяя…»
а) это было его нормальным состоянием
б) это было его протестом против жизни
в) это было вынужденно.

3. Синонимом труда «на благо общества» для Ильи Ильича являлась:
а) польза б) выгода в) скука

4.  Роман в четырёх частях «Обломов» начинается с того, что его главный герой Илья Ильич Обломов:
а) спорит со слугой б) собирается на службу в) лежит в постели.

5. Девятая глава первой части романа имеет собственное название – «Сон Обломова», этот сон переносит нас в «благословенный уголок земли», т.е.
а) к необозримой пелене вод дикого и грандиозного моря;
б) в деревни Сосновку и Вавиловку, которые были известны под общим именем Обломовки;
в) в горы, которые напоминают нам о бренности

6. Первая глава заканчивается приездом к спящему Обломову Андрея Ивановича Штольца, немца по отцу, русского по матери, детского и юношеского товарища Ильи. Больше всего Штольц боялся:
а) разорения б) любви в) воображения

7. Штольц пытается вывести своего друга Обломова из сонного ничегонеделания, критикуя образ жизни Ильи и называя эту жизнь:
а) обломовщиной б) диванщиной в) ленью

8. «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни»,- говорит Штольц и предлагает Обломову:
а) сделать карьеру  б) самому заняться управлением имением в) организовать собственное дело

9. Штольц познакомил Обломова с Ольгой Ильинской, в которой, по мнению Андрея Ивановича, «ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла» не было. Ольга хочет
а) выйти замуж за Обломова
б) разбудить спящую душу
в) заставить уехать Обломова вслед за Штольцем за границу

10. Симпатия Ольги и Обломова развивалась по своим непреложным законам. «Ольга расцветала вместе с чувством», Обломов же был как «сумасшедший, заражённый страстью». Влюблённые почти не расставались, Обломов «догнал жизнь». Но вдруг всё закончилось.
а) Обломов полюбил другую, хозяйку дома, где он снимал комнаты, Агафью Пшеницыну
б) Ольга полюбила Штольца
в) Обломова испугала мысль о хлопотах, связанных со свадьбой, и о беспокойной женатой жизни

11. После разрыва с Обломовым Ольга Сергеевна долго переживала, потом «начала оправляться», а затем
а) уехала в Швейцарию лечиться б) вышла замуж за Штольца в) вышла замуж за барона, друга семьи

12.  В доме Пшеницыной, где жил Обломов, жизнь менялась с «медленною постепенностью». Для Агафьи Матвеевны смысл жизни теперь только 
а) в накоплении капитала
б) в образовании Вани и Машеньки, её детей
в) в покое и удобстве Ильи Ильича

13.  Как звали сына Ильи Ильича Обломова

а) Андрей б) Иван в) Илья г) Павел



14.  Кто из героев романа наиболее приближен к авторскому идеалу?

а) Ольга Ильинская б) Обломов в) Штольц г) Агафья Пшеницына


15 . Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова

а) Татьяна Ларина

б) Екатерина Сушкова

в) Наташа Ростова

г) Ольга Ильинская


16. Образы Обломова и Штольца, вводятся в роман по принципу

а) взаимного исключения

б) сравнения

в) дополнения

г) антитезы


17. Кто сказал:

- А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден,

нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина!

а) Штольц

б) Ольга Ильинская

в) Алексеев

г) Захар

18.  Эта женщина

«была в зените своей жизни; она жила и чувствовала,что жила полно, как прежде никогда не жила, но только высказать этого, как и прежде, никогда не могла, или, лучше, ей в голову об этом не приходило.Она только молила бога, чтоб он продлил веку Илье Ильичу и чтоб избавил его от всякой "скорби, гнева и нужды"

а) Ольга Ильинская

б) Агафья Пшеницына

в) тетка Ольги

г) мать Ильи Обломова


19.  Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

а) отсутствие цели в жизни

б) воспитание и закономерности современной ему жизни

в) бедность

г) болезненное состояние


20.  Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы

а) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

г) расширить представление о барской жизни
21. У Обломова в романе есть антипод, это:
а) его слуга Захар б) грубый и плутоватый Терентьев в) рациональный и энергичный Штольц
22. На вопрос самого Ильи Ильича: «Отчего я такой?», автор романа отвечает, что в этом
а) виноват сам герой – каждый сам строит характер и судьбу
б) виновато воспитание и уклад жизни поместного дворянства
в) никто не виноват, это судьба
23. Кем был для Обломова Штольц?

а) братом; б) посторонним человеком; в) приятелем; г) другом.

24. Какие слова относятся к описанию внешности Обломова?

а) «Приятная наружность» и «отсутствие всякой определенной идеи»;

б) «человек неопределенных лет с неопределенной физиономией»;

в) «он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул»;

г) «если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».



25. Любимый предмет одежды Обломова:

А) восточный халат;

Б) строгий фрак;

В) белая блуза с жабо;

Г) светлые панталоны.

26. Что символизирует диван Обломова?

А) Тунеядство;

Б) пассивность;

В) упадничество;

Г) склонность к размышлениям.

27. Чем для Обломова было учение?

А) Радостным событием;

Б) скучной обязанностью;

В) средством познания мира;

Г) наказанием, ниспосланным Богом за грехи.

28. Испытания любовью Обломов не выдержал, так как считал

А) к сближению с женщинами ведут большие хлопоты;

Б) любовь – это вообще ерунда;

В) главное в любви – это материальная составляющая;

Г) он не должен опускаться до любви к женщине.

29. Обломовка для Обломова – это

А) символ любви к природе;

Б) символ деревенской жизни;

В) символ безмятежного существования;

Г) символ барства и праздности.

30. Интересы семьи Обломова (эпизод «Сон Обломова») сосредоточены на

А) чтении книг;

Б) игре на рояле;

В) занятии спортом;

Г) еде, домашних заботах и сне.

31. Как относятся к Обломову-ребенку?

А) Воспитывают способность противостоять трудностям;

Б) балуют, не отпускают ни на шаг;

Г) стараются привить навыки трудолюбия;

Д) развивают навык самостоятельности.

32. Обломов – ребенок – это

А) веселый, озорной мальчуган;

Б) шалун, которому все прощают;

В) экзотический цветок в теплице;

Г) вредный, капризный барчонок.

33. Идеал Обломова –

А) обняв жену за талию, считать минуты счастья, как биение пульса;

Б) совместное семейное чтение;

В) путешествия по миру;

Г) занятие любимым делом, готовность посвятить ему жизнь.

34. Что ценил Обломов в Агафье Пшеницыной?

А) Веселый нрав;

Б) умение вести себя в обществе;

В) круглые локти, мягкость, уверенность в себе;

Г) резкость, деловитость.

35. «Обломовщина» - это

А) активный образ жизни;

Б) система взглядов на общество;

В) принадлежность к светскому обществу;

Г) пассивный образ жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!