СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А. Гончаров "Обломов":практическая работа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для практичекой работы по роману Гончарова "Обломов"

Просмотр содержимого документа
«И.А. Гончаров "Обломов":практическая работа»

Практическая работа по роману «Обломов» И.А.Гончарова

Задание № 1

Прочитайте гл.1, ч.1.

Кто такой Илья Ильич Обломов?

Найдите материал к портретной характеристики Ильи Ильича Обломова (возраст, социальное положение, образ жизни). Особо обратите внимание на детали в описании портрета и комнаты героя.

• Какую черту характера символизируют эти детали?

• Как характеризует Обломова его поведение?

• Примерами из текста докажите, что Гончаров создает социально – психологический портрет?

Задание № 2

Прочитайте гл.6, ч.1. и гл.9 ,ч.3       

• Что читатель узнает об образовании, полученном Обломовым?

• Как это характеризует героя?

• Каковы взгляды Обломова, раскрывающиеся как в его высказываниях, так и в размышлениях и мечтах?

 

Задание № 3

Прочитайте внимательно предложенный отрывок романа.

   - Продолжай же дорисовывать мне идеал твоей жизни… Ну, добрые приятели вокруг; что ж дальше? Как бы ты проводил дни свои?

  - Ну вот, встал бы утром, - начал Обломов, подкладывая руки под затылок, и по лицу разлилось выражение покоя: он мысленно был уже в деревне. – Погода прекрасная, небо синее-пресинее, ни одного облачка, - говорил он, - одна сторона дома в плане обращена у меня балконом на восток, к саду, к полям, другая – к деревне. В ожидании, пока проснется жена, я надел бы шлафрок и походил по саду подышать утренними испарениями; там уж нашел бы я садовника, поливали бы вместе цветы, подстригали кусты, деревья. Я составляю букет для жены. Потом иду в ванну или в реку купаться, возвращаюсь – балкон уж отворен; жена в блузе, в легком чепчике, который чуть-чуть держится, того и гляди слетит с головы… Она ждет меня. «Чай готов», - говорит она. – Какой поцелуй! Какой чай! Какое покойное кресло! Сажусь около стола; на нем сухари, сливки, свежее масло…

  Потом, надев просторный сюртук или куртку какую-нибудь, обняв жену за талью, углубиться с ней в бесконечную, темную аллею; идти тихо, задумчиво, молча или думать вслух, мечтать, считать минуты счастья, как биение пульса; слушать, как сердце бьется и замирает; искать в природе сочувствия… и незаметно выйти к речке, к полю… Река чуть плещет; колосья волнуются от ветерка, жара… сесть в лодку, жена правит, едва поднимает весло…

  - Да ты поэт, Илья! – перебил Штольц.

  -Да, поэт в жизни, потому что жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать ее! Потом можно зайти в оранжерею, -продолжал Обломов, сам упиваясь идеалом нарисованного счастья.

           Он извлекал из воображения готовые, давно уже нарисованные им картины и оттого говорил с одушевлением, не останавливаясь.

 

Вопросы к эпизоду

• Какие особенности выбирает Илья Ильич для выражения своего идеала жизни?

• Есть ли взаимосвязь между речью и чувствами героя?

• Почему Штольц после речи Ильи Ильича называет его поэтом?

• Какие качества героя отражает речевая характеристика?

 

Задание № 4

Прочитайте гл.9 ,ч.1     

• Каковы пейзаж и обитатели тех мест, где провел детство Илюша?

• Каково состояние природы в Обломовке?

• Чем была Обломовка для её жителей?


Задание № 5

Прочитайте гл.9 ,ч.1     

• Что можно сказать об особенностях жизни обломовцев?

• Каков распорядок дня?

• Каковы занятия родителей?

• Каковы отношения в семье?