СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Крылов . Басня "Муха и пчела"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для работы в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«И.А.Крылов . Басня "Муха и пчела"»

Тема: «Муха и Пчела» И.А. Крылов (8 кл)

Цель: создание условий для осознания и осмысления главной мысли басни И.А.Крылова «Муха и Пчела».

Задачи: учить выделять главную мысль в прочитанном тексте;

- систематизировать полученные знания при изучении творчества И.А.Крылова;

корригировать навык выразительного чтения, развивать связную речь;

- корригировать логическое мышление путем выполнения литературного кроссворда;

воспитывать нравственные качества.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

«Угадай героя? Откуда строки?»

«С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой». «Волк на псарне».

«Лето красное пропела;

Оглянуться, не успела,

Как зима катит в глаза». «Стрекоза и Муравей».

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с неё он глаз не сводит». «Ворона и Лисица»

- Кто автор?

II. Повторение

Беседа по вопросам:

  1. Кто такой Иван Андреевич Крылов? русский писатель, баснописец

  2. Что такое басня? стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

  3. Что такое мораль басни? вывод или поучение, это главная мысль басни

  4. Кого изображал И.А.Крылов в своих баснях? людей в виде животных

  5. Что высмеивал в баснях писатель? В баснях Крылов высмеивает человеческие пороки, слабости и недостатки, учит житейской мудрости, честности.

  6. Как в народе прозвали Крылова? Дедушка Крылов

Выразительное чтение или чтение наизусть отрывка из басни «Осёл и Соловей».

- Кого описывает автор в данной басне? Автор описывает высокопоставленного чиновника – осёл и артиста – соловей.

-Какова мораль этой басни? В басне мы видим пример того, как высокопоставленный чиновник, ничего не понимающий в искусстве, судит о нем и навязывает свое мнение.

  1. Тема урока

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова. Познакомимся с басней «Муха и Пчела».

Чтение басни учителем

-Кто главные герои этой басни?

-Что вы можете сказать о Мухе? О Пчеле?

Словарная работа.

В басне есть незнакомые слова и выражения. Давайте посмотрим на них и подумаем, что они могут означать.

Спесиво́- держаться высокомерно, надменно

Захире́ть - стать совсем хворым, хилым, слабым

Вельмо́жа – богатый, важный, знатный человек.

Лакомый - очень вкусный

Речевая разминка. Скороговорка:

У пчелы, у пчелки

Почему нет челки?

Отвечаю почему:

- Челка пчелке ни к чему.

Задание. Прочитать:

- про себя;

- в полголоса;

- громко, медленно;

- громко, быстро (2 раза).

Первичное чтение басни обучающимися.

Учитель предлагает учащимся открыть учебник на стр. 79 и прочитать текст басни.

(жужжащее чтение).

- Вы прочитали басню «Муха и Пчела». -Кто главные герои этой басни?

Составление кластера /карточки

(летает по балам, честная, смелая, полезная, летает по гостям, пирует (ест, пьёт), трудолюбивая, отдыхает, ленивая, надоедает, спесивая (высокомерная), хвастливая, легкомысленная, умная, наглая, назойливая, скромная, хвастливая, бесстыдная, разумная).

Чтение басни обучающимися по цепочке.

Работа по содержанию прочитанного текста. ВОПРОСЫ ИЗ КОРОБОЧКИ.

- В какое время года Муха увидела Пчелу?

- Где Муха увидела Пчелу?

- Что делала Муха в саду?

- Какой образ жизни ведёт Муха?

- О каком житье стала рассказывать Муха Пчеле?

- Что делала Пчела в саду?

- Кого имел в виду И.А. Крылов, говоря о Мухе?

- Кого имел в виду И.А. Крылов, говоря о Пчеле?

- Кто вам ближе Пчела или Муха?

Чтение басни обучающимися по ролям.

Перед чтением, вопросы.

- Каким тоном говорит Муха? (хвастливым, наглым)

- Каким голосом нужно читать слова Пчелы? (спокойным)

После чтения по ролям вопросы:

- Что осуждает И.А.Крылов в своей басне? (паразитизм, тунеядство, наглость).

- Какова мораль этой басни?

V. Закрепление и повторение изученного материала

Чтобы узнать, кто был самым внимательным на уроке, я предлагаю разгадать кроссворд. Разгадав его, вы узнаете о самом хорошем качестве человека.

  1. Короткий стихотворный рассказ нравоучительного и сатирического характера, включающий в себя житейский смысл и поучения.

  2. На каком растении Пчела сидела в саду?

  3. Краткое нравоучительное заключение в конце басни.

  4. Какое качество было присуще Мухе?

  5. Назовите имя автора басни «Муха и Пчела».

  6. Назовите фамилию  автора басни «Осел и Соловей».

  7. Где встретились Муха и Пчела.

Проверка кроссворда.

-Скажите, какое самое хорошее качество человека? Скромность. А как оно проявляется в жизни, приведите примеры.

VI. Подведение итогов урока

- Кого высмеивает автор? (Басня «Муха и Пчела» высмеивает паразитизм, тунеядство, наглость. Муха – это образец бесстыдства и наглости. Судить Муху может Пчела, известная своим трудолюбием и скромным, примерным поведением.)

- Ответьте на вопрос: «Кто вы? Муха или Пчела?».

Урок закончен.

Д/з: Выр.чт+вопросы с. 80

Начало формы

Конец формы



4